Алена Степченкова
Конспект занятия «Украсим матрешкам платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с русской матрешкой, привлечь внимание детей к игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
- активизировать словарь детей словами: матрешка, веселая, радостная, грустная, ладошки;
- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения; менять движения с изменением содержания песни;
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Публикация «Конспект занятия „Украсим матрешкам платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- формировать умение различать цвета, правильно называть их;
- формировать умение украшать платье матрешки доступным им способом в виде точек и полосок;
Планируемые результаты. Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.
Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно – художественное произведение.
Знания, что красками и кистью можно рисовать. Различение красного, желтого цветов.
Закреплять умение детей правильно держать кисть тремя пальцами.
Приемы работы: сюрпризный момент, показ игрушки, общение с взрослым, художественное слово, вопросы, двигательная активность, поощрение, совместное выполнение действий, пальчиковая игра, рисование.
Материалы: шумовая запись «хлопки в ладоши», домик, матрешка, костюмы (ряженье, песня – танец «Матрешки», гуашь красного и желтого цветов, кисточки, бумажные матрешки для каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группе на столе стоит домик, звучит шумовая запись «хлопки в ладоши».
Воспитатель: Ой, малышки – ребятишки,
Кто же в гости к нам пришел
И ладошками так звонко
В дверцу домика стучит?
2. Беседа педагога.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла матрешка. Вам она знакома? (Ответы детей). Давайте поздороваемся мы с ней.
Дети здороваются и рассматривают матрешку.
Воспитатель: Посмотрите, какая яркая, нарядная игрушка.
Вопросы детям:
- Покажите, где у матрешки платье?
- Какое оно (красивое, яркое, красное).
- Что нарисовано на платье у матрешки?
- Какого цвета цветы, кружочки, листики?
- Цветы на платье у матрешки большие или маленькие?
- Что на голове у матрешки?
- Какого цвета платочек у этой матрешки?
При рассматривании воспитатель отмечает характер игрушки (веселая, румяная и др.)
Воспитатель: Дети, послушайте, как о матрешке говорится в стихотворении:
Кукла славная - матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах какие щечки,
Красные румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик – будто ягодки,
Глазки – будто точки! (А. Кулешова)
2. Физминутка. Движения под музыку.
Воспитатель: Ты красавица матрешка,
Поиграй с нами немножко.
Мы нарядимся сейчас,
И с тобой пойдем мы в пляс.
Воспитатель помогает одевать детям элементы костюмов из уголка «ряженье».
Под песню – танец «Матрешки» (муз. А. Филиппенко, сл. Б. Викторова.)
Мы веселые матрешки Дети улыбаются друг другу.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
На ногах у нас сапожки. Выставляют ноги вперед.
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.
Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
3. Практическая часть. (Рисование.)
Воспитатель обращается к матрешке :
Что же ты пришла одна
И подруг не привела?
Вместе б все мы веселились,
Что случилась за беда?
Воспитатель – матрешка обращается к детям :
Вы нарядные все тут.
Вот они и не идут.
Воспитатель: Вы идите к нам сюда
Мы поможем, не беда.
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли подружки (бумажные) нашей матрешки. Но они с грустными лицами и в белых платьях.
Воспитатель обращает внимание детей на грустное выражение лица у бумажных матрешек и на веселое выражение у нарядной матрешки.
Воспитатель: Поможем матрешкам, украсим им платья? (Ответы детей.)
Вопрос детям: Как можно украсить платье матрешкам? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей: Платье у матрешки красивое, яркое. На нем есть
цветы красного, желтого цветов, они крупные.
Еще платья матрешкам можно украсить точками, кружочками и полосками.
Воспитатель: Как же будем украшать?
Надо кисточку позвать.
Кисточка, кисточка, ты нам помоги,
Красные, желтые краски нам нужны.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и начать работать.
Воспитатель от имени кисточки, которая у нее в руках:
Эти краски малышам,
С удовольствием я дам.
Вопросы детям:
- Покажите, где у тебя красная, желтая краска?
Дети украшают платья.
Воспитатель: Ах, как матрешки стали хороши!
Платьица нарядные дали малыши!
Воспитатель рисует веселое выражение лица.
Воспитатель: Мы с матрешками играли?
Мы матрешкам помогали?
Наши ручки так устали,
Они долго рисовали.
Итог (рефлексия.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые! Вам нравятся ваши работы? (Ответы детей.) Сегодня мы встретились с матрешкой и ее подружками, украсили им платья. Вы очень хорошо справились с этой работой.
Оформляется выставка матрешек.