Анна Скляр
Конспект занятия для подготовительной группы «Платье для весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы «Платье для весны».
Провела: воспитатель подготовительной группы МКДОУ Ключинского детского сада «Звездочка» – Скляр А. А.
12.05.2017 г.
Реализация содержания образовательной программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Платье для весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Темочки
закреплять и обогащать знания о времени года – весне;
закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора;
совершенствовать технические навыки и умения ;
вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить;
развивать фантазию, творчество;
обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.
Материал: оборудование для видео презентации, силуэты бумажных платьев, белые и тонированные: голубой, светло-зелёный, розовый, лиловый. Акварельные краски, кисточки, вода.
Ход занятия:
1. Звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года. Весна".
Дети входят в зал, рассаживаются для просмотра видео презентации.
В: Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу вам сказать с полной уверенностью, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень-очень захотеть их увидеть и быть очень внимательным.
Хотите, расскажу, сколько чудес я увидела сегодня?
Возле моего дома утром появилась целая полянка жёлтых одуванчиков, а вчера их ещё не было. На пеньке я увидела божьих коровок.
А какие чудеса увидели вы? Расскажите! (Рассказы детей).
В: А кто же эти чудеса творит? Конечно же - Весна.
2. Видеопрезентация «Весна».
В: Ребята, наша замечательная Весна - красавица решила свой портрет прислать, да необычный, во всей своей красе.
Рисунки
Каждый день у весны появляется что-то новенькое в природе; и стала она такая модница, только успевает наряды себе менять, даже устала их придумывать. Весна очень опечалилась, и прислала нам письмо, в котором попросила, чтобы вы помогли ей придумать новый узор на платье. Ну что, хотите порадовать весну? (ответы детей)
Тогда собирайтесь, пойдем в гости к Весне-красавице.
3. Упражнение: «Весна».
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками).
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи).
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками).
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями).
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек).
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).
Дети садятся.
В: Ребята, а почему весну называют волшебницей? (Ответы детей). Действительно, так. Взмахнула весна одним рукавом - расстелила ковры зелёные, взмахнула другим - распустились на коврах цветы расписные. Водрузила на трон небесный жаркое солнышко. А какое замечательное весной утро! А какие замечательные весной праздники. Давайте вспомним их.
8 Марта, День смеха, День птиц, Пасха, 1 Мая, 9 Мая, Последний звонок в школе и Выпускной бал в детском саду.
В: А сейчас я предлагаю послушать замечательное музыкальное произведение норвежского музыканта (пианиста, композитора, дирижера - Эдварда Грига, которое называется «Утро».
4. Слушание: «Утро» Э. Грига.
В: Вся земля весной превращается в огромный цветущий луг. Так хорошо весной, что петь и радоваться хочется всем: и людям, и птичкам, и животным и со всеми, конечно же дружить.
В: Посмотрите, вот она наша Весна-красавица. А сарафан ее нужно украсить? (Дети выбирают силуэты, подбирают материал).
5. Самостоятельная деятельность детей «Украсим сарафан Весне».
В: Вам будет помогать чудесная музыка весеннего ручейка, пение птиц (звучит музыка).
6. Дети демонстрируют свои работы и рассказывают о них.
В. : Какие замечательные получились узоры. Весне они очень понравятся, она с удовольствием их переведет на свои платья. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, где можно продолжать фантазировать и совершать маленькие чудеса.
В. : Спасибо вам, ребята, вы очень помогли Весне, до свидания.