Ксения Волкова
Конспект ООД «Украсим платье для Варвары»
▼ Скачать +Заказ
Ход ООД
1. Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать отзывчивость.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Варя. У нее сегодня День Рождения! Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но в ее шкафчике все платья оказались лишь белого цвета, невзрачные и обычные. Куколка очень расстроилась.
Прочитать стихотворение:
Как любая кукла
Я люблю наряды
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
- Кукла Варя просит нас украсить её платья узорами. Хотите помочь куколке украсить новые наряды? Сможете? (Да)
Публикация «Конспект ООД „Украсим платье для Варвары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Актуализация знаний и умений
Дидактическая задача: Актуализировать знания детей об одежде, украшенной в виде точек, полосок, кругов, листочков.
- Давайте ребята для этого вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры мы знаем.
- А вот и наши дымковские барыни. Правда, красивые?
- Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы, которыми украшены эти фартуки (круги, полоски, точки, волнистые линии, листочки) (воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).
3. Затруднение в ситуации
Дидактическая задача:
1. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
- Вот перед вами лежат платья для бумажной куклы.
- Вы хотите их украсить? Как это можно сделать?
- Ведь у нас нет ни лент, не ярких пуговиц ни бус, ни бантиков и рюшек.
- Я предлагаю вам нарисовать узор с помощью красок из геометрических и растительных элементов (возникает затруднение у детей, как нарисовать узор).
- Ребята, смогли мы помочь кукле? Почему не смогли? (потому что не знаем, как составить узор из растительных и геометрических элементов). Когда мы что- то не знаем, что мы делаем? (спрашиваем у взрослого)
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактическая задача:
1. Сформировать представления о том, что рисовать можно не только кистью, но и ватной палочкой.
2. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности
Посмотрите, вот Матрёшка – яркая, нарядная. На её платье изображены цветы. Какие цветы вы видите? А что ещё вы видите? Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется растительным.
- Ребята, кто помнит, какая это игрушка? Правильно - это дымковская игрушка. Посмотрите, какими узорами украшено её платье - у дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные (кружки, треугольники, квадратики).
- Как же мы с вами украсим наши платья? (Красками).
Правильно, сейчас мы попробуем нарисовать узоры красками. Какие узоры вы будете использовать? (можно украсить платье геометрическими или растительными узорами)
На столах у детей лежат заранее подготовленные шаблоны платьев, вырезанные из белой бумаги. Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой и салфетки на каждого ребенка. На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
- Прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Молодцы! Приступаем к работе. Дети раскрашивают платья. Воспитатель следит за тем, как дети держат кисточку.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний
Дидактическая задача:
1. Развивать умения составлять узоры из геометрических и растительных элементов.
2. Развивать творческие способности, получать удовольствие от работы.
Готовые платья вывешиваются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на дымковскую барышню, поверх платья у нее есть фартучек. Он надевается и для красоты, и чтобы нарядное платье не испачкать во время какой – то работы, предлагает и детям расписать знакомыми узорами фартучек для куклы. С детьми проговаривается техника рисования растительных и геометрических узоров.
6. Осмысление
Дидактическая задача:
1. Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.
2. Создать ситуацию успеха.
-Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво у всех получилось. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? Мы смогли помочь кукле потому что сегодня узнали, как можно составить узор из растительных и геометрических элементов.
Куколка говорит вам спасибо, и ей так понравилось у нас, что она решила немного у нас погостить.