Папки-передвижки

Конспект ООД «Украсим платье для Варвары»

Ксения Волкова
Конспект ООД «Украсим платье для Варвары»
▼ Скачать +Заказ

Ход ООД

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать отзывчивость.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Варя. У нее сегодня День Рождения! Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но в ее шкафчике все платья оказались лишь белого цвета, невзрачные и обычные. Куколка очень расстроилась.

Прочитать стихотворение:

Как любая кукла

Я люблю наряды

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

- Кукла Варя просит нас украсить её платья узорами. Хотите помочь куколке украсить новые наряды? Сможете? (Да)

Публикация «Конспект ООД „Украсим платье для Варвары“» размещена в разделах

2. Актуализация знаний и умений

Дидактическая задача: Актуализировать знания детей об одежде, украшенной в виде точек, полосок, кругов, листочков.

- Давайте ребята для этого вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры мы знаем.

- А вот и наши дымковские барыни. Правда, красивые?

- Посмотрите, как украшены фартучки у дымковских барынь, давайте вместе назовем элементы, которыми украшены эти фартуки (круги, полоски, точки, волнистые линии, листочки) (воспитатель называет эти элементы вместе с детьми).

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача:

1. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

- Вот перед вами лежат платья для бумажной куклы.

- Вы хотите их украсить? Как это можно сделать?

- Ведь у нас нет ни лент, не ярких пуговиц ни бус, ни бантиков и рюшек.

- Я предлагаю вам нарисовать узор с помощью красок из геометрических и растительных элементов (возникает затруднение у детей, как нарисовать узор).

- Ребята, смогли мы помочь кукле? Почему не смогли? (потому что не знаем, как составить узор из растительных и геометрических элементов). Когда мы что- то не знаем, что мы делаем? (спрашиваем у взрослого)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактическая задача:

1. Сформировать представления о том, что рисовать можно не только кистью, но и ватной палочкой.

2. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности

Посмотрите, вот Матрёшка – яркая, нарядная. На её платье изображены цветы. Какие цветы вы видите? А что ещё вы видите? Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется растительным.

- Ребята, кто помнит, какая это игрушка? Правильно - это дымковская игрушка. Посмотрите, какими узорами украшено её платье - у дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные (кружки, треугольники, квадратики).

- Как же мы с вами украсим наши платья? (Красками).

Правильно, сейчас мы попробуем нарисовать узоры красками. Какие узоры вы будете использовать? (можно украсить платье геометрическими или растительными узорами)

На столах у детей лежат заранее подготовленные шаблоны платьев, вырезанные из белой бумаги. Гуашевые краски, кисточки, баночки с водой и салфетки на каждого ребенка. На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

- Прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Молодцы! Приступаем к работе. Дети раскрашивают платья. Воспитатель следит за тем, как дети держат кисточку.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

Дидактическая задача:

1. Развивать умения составлять узоры из геометрических и растительных элементов.

2. Развивать творческие способности, получать удовольствие от работы.

Готовые платья вывешиваются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на дымковскую барышню, поверх платья у нее есть фартучек. Он надевается и для красоты, и чтобы нарядное платье не испачкать во время какой – то работы, предлагает и детям расписать знакомыми узорами фартучек для куклы. С детьми проговаривается техника рисования растительных и геометрических узоров.

6. Осмысление

Дидактическая задача:

1. Восстановить в памяти детей то, что делали на занятии.

2. Создать ситуацию успеха.

-Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво у всех получилось. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? Мы смогли помочь кукле потому что сегодня узнали, как можно составить узор из растительных и геометрических элементов.

Куколка говорит вам спасибо, и ей так понравилось у нас, что она решила немного у нас погостить.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье»Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье» Уважаемые коллеги, друзья предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию в средней группе, на тему: «Украсим кукле платье».

Конспект НОД по рисованию «Украсим платье» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим платье» (рисование) Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для Золушки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для Золушки» Описание материала: Сказка- это самая любимая тема для детей, нет такого ребенка, которому не хотелось оказаться в ней, поучаствовать в.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия для подготовительной группы «Платье для весны» Конспект занятия для подготовительной группы «Платье для весны». Провела: воспитатель подготовительной группы МКДОУ Ключинского детского.

Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка». Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить правильно держать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим платье куколке» Изобразительная деятельность в средней группе. Декоративное рисование. «Украсим платье куколке» Программное содержание. Цель: научить детей.

Развлечение в средней группе «В гостях у бабушки Варвары» Ход развлечения: Бабушка Варвара: Здравствуйте, ребятки! Проходите! Я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомиться?.

Конспект занятия по рисованию «Платье для куклы» Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи: • Формировать умение детей правильно держать кисть и рисовать ею; • Умение детей.

Конспект занятия по пластилинографии «Украсим платье кукле»Конспект занятия по пластилинографии «Украсим платье кукле» Провела занятие воспитатель Сулина Н. В. Занятие по пластилинографии: Украсим кукле платье. Цель: Учить детей украшать платье в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Украсим платье для Варвары»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 23:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Украсим платье для Варвары»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД