Литовка Юлия
Конспект НОД «Путешествие к матрешкам» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Тема: «Путешествие к матрешкам»
Возрастная группа : младшая группа
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
- развивающая: обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к матрешкам“ в младшей группе» размещена в разделах
- воспитующая: учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- обучающая: развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.
Материал: наборы матрёшек Семёновские, изображение матрешки на картоне белого цвета, маленькие матрёшки на каждого ребёнка, клей, кисточки, клеенки, подставки, салфетки (по количеству детей, кукла Дуняша, старичек-Лесовечок, бисер.
Предварительная работа: знакомство с Дуняшей, матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.
Ход образовательной деятельности:
Стук в дверь. Заходит под музыку кукла Дуняша.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
Посмотрите, а кто ещё к нам сегодня пришёл в гости? Дуняша! (воспитатель обращает внимание детей на куклу) .
Дети: Здравствуй Дуняша!
Воспитатель: - Ребята, Дуняша мне рассказала, что с ней к нам хотела придти её подружка. Отгадайте, кто подружка у нашей Дуняши?
Воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Дети: - Это матрешка.
Воспитатель: - Молодцы! Это матрёшка. Ребята, Дуняша предлагает нам с вами отправиться в гости к матрёшкам. Хотите? Тогда отправляемся в путь.
Путь не близкий будет, не беда
С музыкой нам весело, хорошо всегда.
(под музыку дети идут по дорожке)
Останавливаются на полянке, на которой сидит игрушка «старичок-лесовичок)
Воспитатель: - Ой, ребята нас кто-то встречает. Это старичок-лесовичок. Здравствуй дедушка.
-Куда мы идём? В гости к матрёшкам. Ребята, старичок-лесовичок не знает, кто такие матрёшки, Расскажем ему кто это?
Дети: - Это игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать.
Воспитатель: - Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше.
Воспитатель: - Из чего делают матрёшку?
Дети: - Из дерева, молодцы!
Воспитатель: - А наши дети знают стихотворения про матрёшек.
Дети читают стих.
Матрёшка на окошке, в ярком сарафане
И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.
Воспитатель: - Молодцы! Нам пора дальше в путь отправляться. Досвидания старичок-лесовичок. (идут под музыку, останавливаются на другой полянке)
Воспитатель: - А кто это нас с вами встречает на поляне? Да, это матрёшки. Мы сейчас с вами сядем и внимательно рассмотрим их.
Воспитатель: Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга?
Дети: (по форме, цвету, росписи. И у них разные названия.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: Они нас проводят на свою поляну, но сначала нам с вами надо собрать портрет матрёшек. (дети собирают фото матрёшек из частей).
-Молодцы! Матрёшки довольны, вы правильно всё собрали. Они говорят вам «Спасибо».
Воспитатель: А мы сейчас с вами отдохнём. Физкультминутка.
Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)
(Дети под музыку идут по музыку и останавливаются на полянке возле домика)
-Нас с вами встречают. Кто же это? Матрёшки, все красивые, нарядные.
-Возьмите по одной матрёшке, рассмотрите узор, цвета (дети берут по одной матрешке, садятся и рассматривают их)
-Рассмотрели? А теперь большие матрёшки зовут к себе своих маленьких сестричек.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами будем наряжать матрешек.
(проводится аппликация из бисера.
Воспитатель показывает изображение матрешки. Говорит –Взять кисточки в руки, макаем в клей и намазываем кружочки на наряде у матрёшки. Затем берём бисер и засыпаем в кружочек, прижимая салфеткой. Молодцы!