Татьяна Сорокина
Конспект занятия «Постираем кукле Кате платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Постираем кукле платье»
Программное содержание:Развивать у детей познавательную активность. Познакомить с принадлежностями для стирки. Активизировать слова:стираем,теплая,мыльная,чистая,грязная,мыло,тазик,прищепки.
Оборудование:
- мыло, 2 таза, тёплая вода, кукольная одежда (платье, носочки, шляпа, верёвка для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Постираем кукле Кате платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Воспитатель сажает на видное место в группе куклу в грязном платье. Вместе с детьми подходит к кукле.
Воспитатель:Ах ты, куколка чумазая
Где ты платье так измазала?
Куколка рассказывает детям, как она гуляла на улице и испачкала платье. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно сделать, чтобы платье стало чистым.
-Да, платье надо постирать, давайте куколки скажем: «Платье надо постирать!» Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, сообщает что она будет стирать, а они будут ей помогать.
-Маша, сними с куклы грязное платье. Какое у куклы платье? (грязное)
Воспитатель показывает детям тазик.
-Где будем стирать грязное платье? (хоровые индивидуальные ответы)
-Нальем в тазик теплой воды.
Приглашаю детей потрогать пальчиком воду, и сказать какая вода в тазике.
-Теперь положим теплую воду грязное платье. Платье было сухим, а стало каким? (мокрым)
Если дети скажут: чистым то воспитатель показывает, что платье еще грязное, а чтобы оно стало чистым, его надо намылить мылом.
Миша, подай мне, пожалуйста,мыло.
Воспитатель:
-Беру мыло и намыливаю мокрое платье, буду платье тереть, вот так (показывает)
-А чтобы не скучать спою песенку:
Мыло бывает
Разным-преразным
Синим, зеленым
Оранжевым, красным.
Но не пойму
От чего же всегда
Черный-пречерный
Бывает вода?
-Какого цвета у нас мыло? (ответы детей)
-А вода какая? (ответы детей)
-Подойдите, посмотрите. Вода грязная, зато платье после стирки стало таким? (чистым)
Обращает внимание детей на то, что платье чистое, но мыльное.
-Вылью грязную воду и налью чистую, прополощу платье и отожму. Теперь повешу платье на веревочку (заранее приготавливаются две стойки с натянутый между ними веревкой).
-Чтобы платье с веревки не упало, прищеплю его прищепкой.
-Вера, принеси мне, пожалуйста, прищепки.
-Что это? (прищепки)
-Ой, устала!
Физкультминутка на самопознание:
Уши, щеки, нос, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь.
Ножками топ-топ-топ.
Ручками хлоп-хлоп-хлоп.
Шаг вперед, шаг назад,
Это нет, а это да.
-А еще вон сколько грязного белья (показывает).
-Может быть, вы мне поможете? (детям надевают фартучки, каждый ребенок берет одну вещь, но мыло, стирает, вешает)
Воспитатель помогает детям, обговаривает с детьми действия, которые он выполняет.
После стирки воспитатель вместе с детьми убирает все принадлежности. Проговаривая их название.
-Воспитатель сообщает детям, что когда одежда высохнет, она погладит их утюгом. Куколка благодарить детей, обещает быть впредь аккуратной и не пачкаться.
Рефлексия.