Чиркова Надежда
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 278».
КОНСПЕКТ
Занятие по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
«Путешествие на Луну»
Воспитатель первой категории
Чиркова Надежда Валерьевна
Ижевск
2019-2020 учебный год
Цель:
Сформировать представление о Луне как о холодном небесном теле шарообразной формы.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Рассказать о рельефе лунной поверхности и особенностях условий окружающей среды на ней. Расширять и активизировать словарь детей.
2. Развививать творческое воображение, фантазию, мышление, речь. Развивать умение сравнивать и обобщать.
3. Воспитывать интерес к космическому пространству, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Карта солнечной системы, кубики, набор картинок, емкость с песком, камни по количеству детей, круги из бумаги с изображением фаз луны, гуашь, кисточки, трубочки, альбомные листы.
Предварительная работа:
1. Беседа о солнечной системе.
2. Подборка и выставка литературы. Чтение и рассматривание иллюстраций о космосе (энциклопедии).
3. Создание поделки из бисера, пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель в черной накидке, расшитой звездами и планетами, и такой же шляпе приходит к детям и сообщает, что к ним в гости пожаловала Царица космоса. Она хочет узнать, что дети знают о ее царстве.
Царица космоса: Ребята, попробуйте охарактеризовать мое царство, какое оно?
Дети: Холодное, темное, огромное, блестящее и так далее.
Царица космоса: Я хочу пригласить вас в гости, а куда мы отправимся, вы должны угадать.
Ночь приходит – Она восходит.
В небе сияет, Тьму разгоняет. (ЛУНА)
Царица космоса: Молодцы ребята. Для того, чтобы полететь нам нужно выполнить первое задание (обращает внимание на карту солнечной системы, предлагает разместить планеты на свои места). Пока дети делают задание, царица космоса задает вопросы о планетах.
Царица космоса: Карта готова. Можно отправляться в путь?
Дети: Нет. Нужна ракета. (Царица космоса предлагает сделать ракеты из кубиков).
Игра-соревнование «Построй ракету»
Цель: развивает ловкость, быстроту, координацию движений.
Царица космоса: Ракета готова. Что нужно еще для путешествия?
Ответы детей…
Игра «Космический путешественник».
Царица космоса сообщает детям, что они могут отправиться в путешествие на Луну. Для любого путешествия необходимо взять с собой нужные вещи. Она выкладывает перед детьми набор картинок и предлагает указать, какие вещи могут пригодиться на Луне, а какие нет.
Царица космоса: К полету готово? Займите места, пристегните ремни. И так, произносим заклинание: «10,9,8,7,6,5,4,3 в звездный космос полети» (царица космоса спрашивает детей, что они наблюдают во время полета: звезды, кометы, планеты.)
Царица космоса: Внимание, прилуняемся (на ватмане нарисована Луна, на Луне приготовлены чаши с песком, камни). Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью, вот такой. Еще есть горы, высокие горы, гораздо выше, чем на Земле, и глубокие ямы-кратеры. Таких глубоких впадин нет на Земле. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов на поверхность планеты. Авы знаете, что такое метеориты? Давайте рассмотрим, как это происходит. Царица Космоса раздает детям камни, сообщает, что это метеориты. Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с «лунной пылью» (песок можно немного смочить водой). От падения камней образуются ямки.
Царица космоса: Наблюдали вы за Луной? Всегда ли мы видим Луну в виде полного круга? Задумывались ли вы, почему так происходит? Я хочу рассказать вам сказку: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (Балканская сказка). Скажите, когда мы не видим Луны на небе? Такой ее вид называется?
Дети: Новолунием
Царица космоса: А когда она круглая, как шарик?
Дети: Полнолуние
Царица космоса: На Луне нет не только воздуха, но и воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему? А сказочные существа? Давайте мы с вами придумаем и нарисуем, кто бы мог жить на Луне? Я вам в этом помогу. (Показ образца - «Кляксография. Выдувание трубочкой»). А сейчас, ребята, нам пора возвращаться. Берем свои работы с собой, занимаем космические кресла, пристегиваем ремни и произносим заклинание: «10,9,8,7,6,5,4,3 нас обратно ты верни.
Подведение итогов.
Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? А мне пора. (Царица космоса дарит детям подарки-звездочки и уходит)