Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству. Один — много»

Александра Бочарова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Цель:

1) Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составление пар и уравнивает численность групп предметов;

2)Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятие «один и много», учить преодолевать различные препятствия;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Сравнение групп предметов по количеству, Один — много“» размещена в разделах

3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Оборудование :палочки, цифры пропущенные, смайлики, мешочки, дорожки, числовой отрезок, музыка, 3 дорожки, паровозики, ракеты цветы, цифры для фланелеграфа, раздаточный материал.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Всем ребятам: "Привет!"

Разминка: Слушай не зевай, быстро отвечай

- Сколько солнц на небе?

-Сколько хвостов у четырех котов?

-Сколько орехов в пустом стакане?

1. Прямой и обратный счет до 10.(в кругу)

2 Назови соседей числа.

Ребята, а хотите очутиться в стране Математики?

- Закрываем глаза и произносим «1,2, 3 повернись в стране Математики очутись».Музыка «В гостях у сказки». (выложить дорожки)

- Ребята, посмотрите, перед нами 3 тропинки. На какие линии они похожи?

Дети: На прямую, кривую и ломанную.

- А чем они еще отличаются? (по ширине и длине.)

А по какой нам удобнее пойти? Дети: По прямой.

Только дорогу надо выложить из цифр от 1-10. дети выкладывают дорожку и идут, садятся за столы.

Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых сообразительных. Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде и научимся сравнивать предметы с помощью составления пар, вспомним цифры от 1-5, научимся решать примеры.

1 станция Поезд

- Составьте поезд из палочек-вагонов от самого короткого до самого длинного. Выполнение командой из 3 человек.

- Составили? Поехали!

- А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?

- Который по счету стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

Что мы сейчас делали?

2Станция «Цифры»

Некоторые цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Вставить пропущенные цифры у доски и на столах.

1. 3, 4…6 и т. д.

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Что мы сейчас делали?

3Станция «Космодром» .Ракеты прилетели на планету цветов. (сравнение предметов с помощью составления пар)

- Чего меньше? На сколько, меньше? Докажите свой ответ.

- Как сделать так, чтобы число фигур стало одинаковым. (убрать лишнюю фигуру или добавить еще одну)

Что значит одинаково, какими словами можем заменить слово одинаково (Равно, столько же.)

- Молодцы, сегодня эти слова нам и помогут. С какими словами будем сегодня работать?

- Как доказать, не считая фигуры, что их одинаковое количество или столько же? (объединить в пары; или наложить друг на друга).

- Какой знак нам поможет сказать, что ракет столько же, сколько и цветочков? (=

-Если количество неодинаковое, то необходимо придумать знак, который об это скажет. Это знак неравно.

-Как мы сравнивали ракеты и цветы? (составляли пары).

4. Станция Лесная.

Как сравнить сколько елок и уточек не считая их (поставить парами).

-Поставьте парами елочки и уточки.

Кого больше? Какое выражение можно составить5 равно 5.

- Что показывает знак равно (То, что количество елок равно количеству уточек.)

Если мы уберем 1 уточку?

Давайте выложим с помощью цифр. 5 не равно 4

Что мы делали?

Физминутка на месте

Ток бежит по проводам (бежим на месте)

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы (вертушка)

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принес. (хлопки)

?5. Станция «Волшебные ниточки»

- В математике сравнивают разные предметы. Откройте тетрадь по закладке задание номер 2. Соединить волшебными ниточками и поставим внизу знаки. Проверка.

Сравним количество чашек и ложек. Как уровнять предметы?

- А как можно сделать так, чтобы чашек и ложек было поровну (убрать или добавить)

Что мы делали?

6. Станция Примеры.

-Что происходит с числом при движении по числовому отрезку влево (уменьшается или увеличивается) Из точки 4 шагаем влево 2 раза на одну единицу и окажемся в точке 2. 4-1-1= 2. Один ребенок выполняет у доски и рассказывает.

Наше путешествие подошло к концу, пора обратно возвращаться в садик 1,2,3 – в садике очутись.

РЕФЛЕКСИЯ.

– Ребята, какие слова и знаки помогли нам в математическом путешествии? («Столько же», «=», не равно.)

- Когда мы говорим «столько же»?

- Какое задание было самым интересным?

- Перед вами два мешочка «знаний» (возьмите смайлики, и если у вас все получилось, то свой смайлик прикрепите на первый мешочек «знаний», а если что-то не получилось то на второй.

Сравним, на каком мешочке смайликов больше и на сколько.

Сравнение количество смайликов, ставят между мешочками знак «не равно».

Публикации по теме:

Игра по формированию умения находить один и много предметов «Синий трактор» для детей раннего возрастаИгра по формированию умения находить один и много предметов «Синий трактор» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игру, сделанную своими руками. Я работаю на первой младшей группе много лет, поэтому я знаю,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству. Один — много»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 17:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству. Один — много»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бочарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД