Александра Бочарова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп предметов по количеству. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Цель:
1) Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составление пар и уравнивает численность групп предметов;
2)Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятие «один и много», учить преодолевать различные препятствия;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Сравнение групп предметов по количеству, Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Оборудование :палочки, цифры пропущенные, смайлики, мешочки, дорожки, числовой отрезок, музыка, 3 дорожки, паровозики, ракеты цветы, цифры для фланелеграфа, раздаточный материал.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Всем ребятам: "Привет!"
Разминка: Слушай не зевай, быстро отвечай
- Сколько солнц на небе?
-Сколько хвостов у четырех котов?
-Сколько орехов в пустом стакане?
1. Прямой и обратный счет до 10.(в кругу)
2 Назови соседей числа.
Ребята, а хотите очутиться в стране Математики?
- Закрываем глаза и произносим «1,2, 3 повернись в стране Математики очутись».Музыка «В гостях у сказки». (выложить дорожки)
- Ребята, посмотрите, перед нами 3 тропинки. На какие линии они похожи?
Дети: На прямую, кривую и ломанную.
- А чем они еще отличаются? (по ширине и длине.)
А по какой нам удобнее пойти? Дети: По прямой.
Только дорогу надо выложить из цифр от 1-10. дети выкладывают дорожку и идут, садятся за столы.
Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых сообразительных. Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде и научимся сравнивать предметы с помощью составления пар, вспомним цифры от 1-5, научимся решать примеры.
1 станция Поезд
- Составьте поезд из палочек-вагонов от самого короткого до самого длинного. Выполнение командой из 3 человек.
- Составили? Поехали!
- А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?
- Который по счету стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит четвёртым?
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
Что мы сейчас делали?
2Станция «Цифры»
Некоторые цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Вставить пропущенные цифры у доски и на столах.
1. 3, 4…6 и т. д.
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Что мы сейчас делали?
3Станция «Космодром» .Ракеты прилетели на планету цветов. (сравнение предметов с помощью составления пар)
- Чего меньше? На сколько, меньше? Докажите свой ответ.
- Как сделать так, чтобы число фигур стало одинаковым. (убрать лишнюю фигуру или добавить еще одну)
Что значит одинаково, какими словами можем заменить слово одинаково (Равно, столько же.)
- Молодцы, сегодня эти слова нам и помогут. С какими словами будем сегодня работать?
- Как доказать, не считая фигуры, что их одинаковое количество или столько же? (объединить в пары; или наложить друг на друга).
- Какой знак нам поможет сказать, что ракет столько же, сколько и цветочков? (=
-Если количество неодинаковое, то необходимо придумать знак, который об это скажет. Это знак неравно.
-Как мы сравнивали ракеты и цветы? (составляли пары).
4. Станция Лесная.
Как сравнить сколько елок и уточек не считая их (поставить парами).
-Поставьте парами елочки и уточки.
Кого больше? Какое выражение можно составить5 равно 5.
- Что показывает знак равно (То, что количество елок равно количеству уточек.)
Если мы уберем 1 уточку?
Давайте выложим с помощью цифр. 5 не равно 4
Что мы делали?
Физминутка на месте
Ток бежит по проводам (бежим на месте)
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы (вертушка)
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принес. (хлопки)
?5. Станция «Волшебные ниточки»
- В математике сравнивают разные предметы. Откройте тетрадь по закладке задание номер 2. Соединить волшебными ниточками и поставим внизу знаки. Проверка.
Сравним количество чашек и ложек. Как уровнять предметы?
- А как можно сделать так, чтобы чашек и ложек было поровну (убрать или добавить)
Что мы делали?
6. Станция Примеры.
-Что происходит с числом при движении по числовому отрезку влево (уменьшается или увеличивается) Из точки 4 шагаем влево 2 раза на одну единицу и окажемся в точке 2. 4-1-1= 2. Один ребенок выполняет у доски и рассказывает.
Наше путешествие подошло к концу, пора обратно возвращаться в садик 1,2,3 – в садике очутись.
РЕФЛЕКСИЯ.
– Ребята, какие слова и знаки помогли нам в математическом путешествии? («Столько же», «=», не равно.)
- Когда мы говорим «столько же»?
- Какое задание было самым интересным?
- Перед вами два мешочка «знаний» (возьмите смайлики, и если у вас все получилось, то свой смайлик прикрепите на первый мешочек «знаний», а если что-то не получилось то на второй.
Сравним, на каком мешочке смайликов больше и на сколько.
Сравнение количество смайликов, ставят между мешочками знак «не равно».