Зинаида Анашко
Конспект занятия по хореографии «Приключение Вудди и его друзей!» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – занятие по хореографии
«Приключение Вудди и его друзей!»
(Возрастная категория 4-5лет)
Цель: Познакомиться с историей танца «Кантри», узнать исполнителей, музыку и разучить движения.
Задачи:
1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность плясовых движений.
2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально – ритмического чувства, ритмичности движений. Развивать воображение и фантазию.
Публикация «Конспект занятия по хореографии „Приключение Вудди и его друзей!“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно - эстетический вкус. Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.
Герои: дятел Вудди.
Звучит музыка, дети входят в зал, приветствуют педагога, поклон.
Педагог: Здравствуйте дети! Как ваше настроение? (ответы детей)
Я рада, что у вас отличное настроение, потому что оно нам пригодится!
Ой! Ребята посмотрите, кто к нам летит! Да это же дятел Вудди! Наш давний друг! Давайте с ним поздороваемся (дети приветствуют Вудди)
Вудди: Привет ребята! Как же давно я вас не видел и по всем соскучился!
Педагог: Вудди что же привело тебя в наши края?
Вудди:Я прилетел, что бы пригласить вас посетить большую страну Америку, а точнее попасть на Дикий Запад и изучить танец «Кантри»!
Педагог: Ну что ж ребята! Вы согласны? (ответы детей)
Тогда мы отправляемся в увлекательное путешествие на Дикий Запад!
Вудди: Будьте осторожны, путь нам предстоит не легкий, внимательно слушайте, что я вам буду говорить!
Педагог:
«И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!»
(Е. Гуляев)
Разминка по кругу: (Вудди объясняет, как пройти путь)
1. Хороводный шаг – «Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем».
2. Ходьба на носках с поочередным вытягиванием прямой руки вверх – «Ребята, что-то я очень проголодался, а бананы висят очень высоко. Давайте поднимемся на полупальцы и поочередно то правой, то левой рукой будем доставать бананы. Спинки прямые, руки вытягиваем, стараемся дотянуться высоко – высоко, смотрим прямо».
3. Ходьба на пятках – «Ребята, какие здесь глубокие лужи и что бы нам не промочить наши ножки мы с вами пойдем на пяточках. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты».
4. Переменный шаг – «А здесь болото, и мы с вами сможем пройти, если только будем идти по камушкам. Но расстояние между ними разное, 2 камушка далеко друг от друга находятся, а 3 рядом. Носочки тянем, спинки держим прямо».
5. Легкий бег на полупальцах – «Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от нее убежать. Побежали ребята на носочках легким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули».
6. Бег с захлёстом голени – «Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук».
7. Галоп лицом в круг – «Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его, если поскачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем вместе».
8. Галоп спиной в круг – «Повернулись спиной в круг».
9. Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания – теперь идем шагом, через нос делаем вдох, через рот выдох. Идем, носочек продолжаем тянуть».
Педагог: Вы разогрелись? Жарко стало? (ответы детей) Значит, вы активно поработали и разогрели все мышцы!
Вудди: Ну, вот мы с вами и на Диком Западе в Америке. У американцев есть свой народный танец – «Кантри». Если вы хотите вдоволь попрыгать, потопать и похлопать, то танец «Кантри» для этого подходит.
Педагог: Сейчас мы познакомимся с историей этого танца, особенностями исполнения и музыки. Располагаемся по удобнее и внимание на экран.
Видеоряд: 2 постановки танца «Кантри».
Вудди: Вообще, изначально была музыка кантри, танца ещё не существовало. В основном музыку кантри играли на Дэнс Ранчо (т. е. танцевальных вечерах). Под музыку складывались основные движения. В 1980-ых популярность Дэнс Ранчо стремительно возросла, по всему миру раскинулась сеть клубов практикующих стиль Кантри-вестерн. В наше же время танец «Кантри» - это линейный танец. Приём «Кантри» танцевать, держа большие пальцы рук за поясом джинсов или за ремнём. Давайте попробуем! Убрали большие пальцы за пояс…Получилось? (ответы детей)
Педагог: Убирать руки из-за пояса можно только тогда, когда нужно похлопать в ладоши. Пробуем похлопать…Молодцы!
Вудди: Суть танца в том, чтобы все участники танца начинали его одновременно, исполняли синхронно одну и ту же последовательность фигур, движений и одновременно заканчивали танец с последним тактом музыки. Большинство музыки Кантри написано в среднем темпе, поэтому танец «Кантри» доступен людям любого возраста. Движения в «Кантри» одинаковы для девочек и мальчиков.
Педагог: А теперь мы с вами перевоплотимся в ковбоев. Подтянулись! Руки за пояс. Движения танца просты, посмотри и повтори!
Вудди и Педагог: Первое движение: приставные шаги в правую сторону, в левую сторону. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).
Следующее наше движение: подскок на месте и с продвижением. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).
Далее: приставные шаги и добавляем хлопки, исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Последнее движение: Прыжок с переменной ног. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)
Соединяем все движения вместе: приставные шаги; подскок; хлопки; прыжок с переменой ног. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №4)
Педагог: Запомнили? Молодцы! Сейчас мы с вами встанем в 3 линии; 2 и 3 линии стоят в затылок первой.
Танец повторяется полностью.
Вудди: Умнички! Вы танцевали как настоящие ковбои. А теперь чтоб вернуться домой вам нужно правильно ответить на мои вопросы, итак:
• Какой танец мы сегодня выучили?
• Какая особенность у этого танца?
• Где находятся руки во время танца?
• Как называются танцевальные вечера?
(ответы детей)
Вудди: Вы сегодня очень хорошо занимались, мне понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. До скорых встреч!
Педагог: Спасибо тебе Вудди, что пригласил нас в путешествие на Дикий Запад и научил танцу «Кантри». Ну а нам с ребятами пора возвращаться домой. До свидания!
Педагог: Спасибо вам ребята за путешествие! Подравнялись! Поклон. Поблагодарим друг друга аплодисментами.