Балуева Мария
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе. Конструирование во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».
Автор конспекта НОД : Балуева Мария Юрьевна, воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Кутопьюган»
Дата проведения.
Интеграция материала охвачена образовательные области: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Дом для Мишки и его друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия:высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Демонтрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; крупный строительный материал для образца воспитателю и для детей; игрушки: лиса,заяц, мышка, лягушка,волк.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свой улыбки друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость,куда он спрятался? Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
Зверь лохматый любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он
Дети: Медведь
Дети ищут игрушку,находят на полке,здороваются с Мишкой.
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилась? (воспитатель слушает мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните,что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить,нет у них дома. Что же делать,как помочь Мишеньке?
Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши и его друзей?
Дети: Построить из деревянного строительного материала.
Воспитатель: Можно ли построить из мелкого строительного материала? Подумайте, подойдет ли такой строительный материал для постройке нашему Мишке?
Дети: Не подойдет дом получится маленький, низкий, а медведь большой.
Воспитатель: Медведю нужен высокий дом.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?
Дети: Стены, крыша, окошки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кирпичик
Воспитатель: Что нужно сначала построить?
Дети: Стену
Воспитатель: Как строить стену: нужно соединить кипичики
Воспитатель: Сколько кирпичиков ушло на одну стену,посчитаите?
Дети: 2 кирпичика
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня,устойчивая?
Дети: Да
Воспитатель: А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает).Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками).Ребята, что еще мне нужно сделать?
Дети: Окно
Воспитатель: Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. (затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом,показывает детям).
Воспитатель:Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Игра: «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом- это будет долго. А вот если вдвоем построить- получится быстро весело. Найди себе дружочка!
Улыбнитесь друг другу.
Станьте спиной друг к другу.
Повернитесь и погладьте друга по голове.
Посмотрите другу глаза.
Положите руку на плечо другу.
Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов?
Дети: Крыши.
Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?
Ответы детей: Большие, крепкие, красивые.
Воспитатель: Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Мишке и его друзьям понравятся наши дома.