Оксана Ремарчук
Конспект открытого занятия «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №32 имени генерала Ивана Васильевича Болдина» строение 4
Тема: «Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 лет
Публикация «Конспект открытого занятия „Приключения Колобка и его друзей в царстве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Форма организованной образовательной деятельности: виртуальное путешествие
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
1. Образовательные:
• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
2. Развивающие:
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• формировать предпосылки учебной деятельности;
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,
Оборудование и материалы : ноутбук, экран (переносной, ЭОР (презентация, рабочие тетради, ручки, касса цифр, счетные палочки, пазлы.
Ход ООД:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №1). Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка Колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый Колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с Колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
II. Основная часть
Интеллектуальная разминка
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько дней в неделе? (7)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Какие арифметические знаки вы знаете?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Назови соседей цифры 5, 6, 7
• Назови соседа цифры 7 слева, справа
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Воспитатель: Надоело нашему Колобку лежать отправился он в путь дорогу. Катится Колобок, катится, а навстречу ему заяц. (слайд №2)
Колобок : Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуй, Колобок. Мне надо к своим друзьям перебраться на тот берег, а лодки у меня нет!
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Помогите мне построить лодку из счетных палочек! А вот у меня и схема есть! (Слайд № 3)
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку?
Дети: Да
Воспитатель: Возьмите счетные палочки и постройте по схеме лодку для Зайчика. Сколько палочек мы использовали для построения лодки? Поднимите руку у кого 9!
Заяц: Спасибо, ребята, пока, я побежал!
И покатился Колобок дальше катится, Колобок, а на встречу ему Волк (Слайд № 4)
Колобок : От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы тоже с вами учились решать задачи! Давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (Слайд № 5)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько снегирей сидит на дереве? (4). (Слайд № 6)
- Сколько снегирей к ним прилетело?. (Слайд № 7) - три
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача?.
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прилетело потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего снегирей стало на дереве). Составим задачу.
Ребенок: На дереве сидели 4 снегиря, к ним прилетело еще 3. Сколько снегирей стало на дереве?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 4 + 3 = 7) остальные с кассой
У всех так получилось? (Слайд № 8)
Воспитатель: Еще одна задача. (Слайд № 9)
- Посмотрите, сколько яблок висит на дереве? (6). (Слайд № 9)
- Сколько яблок упало?. (Слайд № 10) - два
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О чем задача?.
- Сколько их было сначала? (6).
- Сколько упало яблок? (2).
- Яблок меньше или больше стало? (меньше).
- Если меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (вычесть)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько яблок осталось на дереве). Составим задачу.
Ребенок: На дереве висело 6 яблок,2 упало. Сколько яблок осталось висеть на дереве?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на доске из цифр решение 6-2=4) остальные с кассой
У всех так получилось? (Слайд № 11)
Волк: Спасибо Колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с Колобком?
Дети: Да
Воспитатель: Покатился Колобок дальше а навстречу ему белочка идет! (Слайд № 12)
Здравствуй Колобок!
Здравствуй Белочка
Колобок, мне так грустно, поиграй со мной!
Ребята, давайте поиграем с Белочкой и сделаем гимнастику!
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.
Покатился Колобок дальше, а
Навстречу ему Медведь
Да как начал реветь!
Погодите, Медведь, не ревите, .
Объясните, чего вы хотите?
Здравствуй Колобок – помоги мне - Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.
Не волнуйся Мишка, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте вспомним где у нас право, где лево!
Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 1 клетка вверх, 8 клеток вправо,2 клетки вверх, 4 клетки вправо,5 клеток вниз,4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, з клетки вверх, 1 клетка влево.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). (Слайд № 13)Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)
Медведь : Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. (Слайд № 14) теперь я могу освободить своего братца (Слайд № 15)
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (слайд №16). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
пазлы
(Рассматриваем образец. (Слайд №17)
(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).
III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? А кто новый друг Колобка как вы думаете? (Белочка) Почему? Какое задание было самым трудным?
- Дети, а давайте дадим оценку своей работе!
(на столе лежат два смайлика, дети выбирают смайл, который отражает их работу на занятии)
IV. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок :
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!