Евстафьева Надежда Васильевна
Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Домик для скворца и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего
Тема: «Домик для скворца и его друзей»
Цель: создание условий для закрепления умения детей изготавливать постройки по предлагаемой модели; для уточнения и расширения знаний детей о перелётных птицах.
Задачи:
• Активизировать в речи детей обобщающие слова «перелётные птицы», расширять словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего „Домик для скворца и его друзей“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику рук у детей;
• Расширять знания детей о скворечнике, развивать у них интерес к постройке скворечника с помощью конструктора Лего по предлагаемой модели;
• Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, желание им помогать.
Методы и приёмы:
• Словесные: беседа, вопросы, художественное слово;
• Наглядные: показ, рассматривание птиц на картинках, рассматривание скворечника на фото, иллюстрациях, схема постройки скворечника;
• Практические: конструирование, пальчиковые игры.
Предварительная работа:
• Наблюдения за птицами на прогулке;
• Рассматривание книжных иллюстраций, картинок с изображением птиц, скворечника;
• Пальчиковые и подвижные игры («Птички и машины», «Перелёт птиц» и т. д.)
Словарная работа: перелётные птицы, грач, ласточка, скворец, скворечник
Оборудование:
• Аудиозапись с голосами птиц (грач, ласточка, скворец);
• Аудиозапись мелодии «Весна»;
• Игрушка – ёжик;
• Силуэты скворцов (цветные);
• Картинка с изображением настроения – удивление;
• Силуэты червячков (коричневые);
• Картинки с изображением птиц (ласточка, грач, скворец);
• Конструктор лего (Duplo)
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Вводная часть
Звучит весенняя музыка, дети входят в группу, слушают мелодию.
Воспитатель: Ребята, какая музыка сейчас звучала?
Дети: Красивая, весёлая и т. д. (дети рассказывают о своих ощущениях от прослушанной музыки)
Вдруг появляется ёжик (стучится в дверь).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Ёжик уже давно не приходил к нам в гости! Интересно почему? Как вы думаете, где он был всё это время?
Предположения детей (была зима, он спал и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ёжика внимательно и скажите, может быть вы заметили что-то странное в его поведении?
Дети: Да, заметили. Он выглядит удивлённым! (картинка настроения – удивление)
Воспитатель: А как вы думаете, чему ёжик мог так удивиться?
Предположения детей (что-то увидел или услышал)
Воспитатель: Хорошо, а теперь спросим у него чему он так удивился? (воспитатель выбирает ребёнка, вместе слушаем на ушко)
Воспитатель: Вот теперь всё ясно. Оказывается ёжик удивился вот почему: когда он шёл по улице, то заметил, что снега уже нет, солнышко ярко светит, стало тепло, и кругом какие-то интересные звуки! Почему всё так изменилось вокруг в природе? Кто подскажет ёжику?
Дети: К нам весна пришла!
Воспитатель: Правильно ребята! Наступила весна! А как вы думаете, какие это интересные звуки на улице мог услышать ёжик?
Ответы детей (шум машин, голоса людей и т. д.)
Воспитатель: А какие ещё звуки можно услышать весной на улице?
Предположения детей
Воспитатель: А хотите вместе с ёжиком послушать эти звуки?
Дети: Да!
Включается на компьютере запись голоса ласточки, грача.
II. Основная часть
Беседа о перелётных птицах
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто так может петь?
Дети: Грач! Ласточка! (птицы)
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы услышали грача и ласточку! А как мы можем их увидеть, посмотреть?
Дети: На улице посмотреть, в книгах, на картинках!
Воспитатель: А давайте посмотрим картинки этих птиц!
Рассматривают, отмечают какие части тела есть у птиц (туловище, голова, крылья, хвост, тело покрыто перьями)
Воспитатель: Ребята, а ласточка и грач – это какие птицы?
Зимующие или перелётные?
Дети: Перелётные!
Воспитатель: Молодцы! А как вы догадались, что они перелётные?
Дети: Их долго не было. Зимой мы их не видели. Они прилетели только сейчас! Прилетели из тёплых краёв и т. д. (когда начинаются морозы, они улетают в тёплые края, а весной, когда становится тепло, они вновь к нам возвращаются)
Воспитатель: Правильно, ребята! А как вы думаете, чем они питаются?
Дети: Зёрнышками, семечками, насекомыми (гусеницами, червячками!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, кажется, Ёжик просит нас помолчать и что-то послушать (включается аудиозапись голоса скворца). Как вы думаете, какая птица так поёт?
Дети: Это скворец.
Воспитатель:
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья –
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья! (С. Газин)
IV. Физминутка «Скворушки»
Ой, летали, скворушки-скворцы
Все летали, песни распевали, крыльями махали.
Стайкою на землю сели, червячков они поели
Клю-клю-клю, как я червячков люблю.
Пёрышки почистим, чтобы были чище,
Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам
Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.
Тут собака прибежала и скворцов всех распугала
Гав-гав-гав скворцы взлетели
И в скворечник улетели.
Игра «Найди скворца»
Воспитатель: Да, это скворец! Но что-то мы с ёжиком нигде его не видим! Как же его найти? Наверное, он прячется! Посмотрите, здесь что-то лежит? (на полу в группе лежат червячки, сделанные из картона)
Дети: Червячки!
Воспитатель: А что же они тут делают? Зачем они здесь нужны?
Предположения детей (дети должны понять, что червячки приведут их к скворцу)
Воспитатель: Интересно, кто оставил червячков здесь? Пойдём по той дорожке, где они лежат и посмотрим куда она нас приведёт? Может мы найдём того, кто их потерял? (вместе идём по дорожке из червячков и находят скворца)
Воспитатель: Да вот же он! Вот где он спрятался! Пусть ёжик тоже на него посмотрит! (рассматривают) Скажите мне, а скворец это какая птица? Зимующая или перелётная?
Дети: Перелётная! (поясняют свои ответы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, возле скворца какой-то домик! Как же этот домик называется?
Дети: Это скворечник! (рассматриваем скворечник)
Воспитатель: Ребята, а ведь скворец не один прилетел, вместе с ним его друзья – скворцы прилетели! Смотрите сколько их много! Предложим ёжику тоже на них посмотреть (картинки скворцов)
Воспитатель: Ребята, а вот интересно, где будут жить скворцы, ведь их так много, а скворечник всего один! Мы можем как-нибудь помочь скворцам?
Предположения детей (надо сделать несколько скворечников – нарисовать, приклеить, построить и т. д.)
Дети вместе с воспитателем рассматривают скворечник на картинке, обращают внимание на то, как он построен.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам построить скворечники из конструктора Лего. Чтобы вам не запутаться и сделать всё правильно, я предлагаю модель постройки скворечника (см. ниже). Ёжик тоже будет нам помогать строить скворечники! Но сначала подготовим к строительству наши руки.
V. Пальчиковая игра «Строим дом»
Строим домик для скворца,
Молотком стучим с утра.
Стены крепко мы сколотим,
И про крышу не забудем
Будет крепким наш скворечник.
В нём поселится семья:
Мама, папа, два птенца.
VI. Конструирование «Построим скворечники для птиц»
Дети создают постройки скворечников из конструктора Лего по предлагаемой модели. По ходу в процессе строительства они обсуждают друг с другом какие детали и какого цвета были использованы и т. д.
VII. Заключительная часть
Воспитатель: Смотрите, как скворцы радуются своим домикам! И наш ёжик тоже радуется за птичек, потому что теперь никто из них не останется без домика! Но ёжику надо возвращаться обратно в лес, попрощайтесь с ним (прощаются с ёжиком). Да и у нас ещё очень много дел.
Далее воспитатель обсуждает с детьми, что нового они узнали в процессе НОД, затем все выходят в приёмную, собираются на погулку, чтобы кормить птиц и наблюдать за ними.