ольга терехова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик ищет друзей» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРОМСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД №1»
по художественно-эстетическому развитию с использованием
нетрадиционной техники рисования
«Снеговик ищет друзей» для детей 4-5 лет
Воспитатель: Терехова Ольга Владимировна
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Снеговик ищет друзей“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения, используя нетрадиционную технику рисования манной крупой и ватными палочками, позволяющие наиболее ярко придать рисунку выразительность, реалистичность, а ребенку получить удовольствие от своей работы.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей раскрашивать предметы по контуру, не выходя за границы с помощь клея.
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью крупы
-Активизировать словарь детей по темам : «Зима», «Животные», «Зимние забавы».
Развивающие :
-Развивать пространственное мышление, память, воображение, творческое способности и полет фантазии.
-Развивать мелкую моторику путем использования пальчиковой гимнастики
-Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
-Упражнять детей в навыке рисования с помощью клея, манной крупы и ватных палочек.
Воспитательные:
-Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
-Развивать координацию движения у детей посредствам использования нетрадиционного оборудования
Материал и оборудование:
Цветной картон, гуашь (белая, красная, черная, клей, ватные палочки, манная крупа, влажные салфетки, тарелки, искусственные игрушечные ели, игрушки, оздоровительная дорожка, магниты.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, как я рада нашей встрече. Какой сегодня замечательный, солнечный день. Посмотрите, сколько гостей сегодня в нашей группе, а давайте поздороваемся.
1. Мотивационно- ориентировочный этап.
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, наши гости дорогие маленькие и большие. Ребята у вас сегодня хорошее настроение?
Дети : Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в путешествие, в зимний лес. Желаете?
Дети: да
Воспитатель: А помогут нам добраться до места воздушные шары. Аккуратно возьмитесь руками за шары, я скажу волшебные слова и мы окажемся на месте. «Раз, два, три, раз, два, три волшебные шары летите и в лес нас перенесите».
Открывается ширма, за которой имитация леса, стоят ели со снегом, сидят звери.
Ребята, посмотрите как красиво в лесу. Скажите, что есть в нашем волшебном лесу?
Дети : ели, животные.
Воспитатель: Дети, что лежит на елках?
Дети: Снег.
Воспитатель: какое время года в лесу?
Дети: Зима.
Посмотрите, кто живёт в лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель : Молодцы ребята. Посмотрите лесные жители хотят поиграть, а вы хотите поиграть?
Дети : Да
Воспитатель: тогда слушайте и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре пять начинаем мы играть.
Раз рука, два рука
Лепим мы снеговика
Три четыри, три четыре
Нарисуем рот пошире
Пять найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз
Пусть смеется он у нас.
Молодцы, вы были очень внимательны, посмотрите, какого мы слепили снеговика. Воспитатель достает игрушку снеговика.
-Ребята подскажите какой снеговик?
Дети: красивый, веселый, белый, холодный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а у вас есть друзья?
Дети: да.
2. Поисковый этап.
Воспитатель: А наш Снеговик немного загрустил, и то же хочет найти новых друзей. Не грусти мы твои друзья и поможем тебе найти много новых друзей. Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: В нашем сказочном лесу, есть зимняя волшебная мастерская, давайте отправимся туда по тропинке.
3. Практический этап.
Воспитатель предлагает детям аккуратно занять места в мастерской за столами. Давайте посмотрим, что же есть в нашей волшебной мастерской, воспитатель перечисляет и показывает предметы (листы картона, кисточки, клей, салфетки, манка, мягкие палочки). Все эти предметы помогут нам сделать друзей для снеговика. Посмотрите в волшебное окно из чего же можно сделать снеговиков (демонстрация снеговиков на экране проектора из разных материалов). А сейчас ребята я расскажу, а затем научу научу вас делать снеговиков из манки и клея. Посмотрите на снеговика которого мы с вами будем рисовать. Для этого нам понадобиться лист картона, что на нем нарисовано?
Дети: Круги.
Воспитатель: Правильно, какие они? Разные или одинаковые?
Дети: разные, один большой, второй маленький.
Воспитатель: Правильно, эти круги и будут туловищем и головой снеговика. (Показывается на образце). Сейчас мы круги аккуратно раскрасим клеем. Сначала большой круг, а затем маленький, не выходя за край линии. А после этого аккуратно будем насыпать манную крупу так, что бы не было пустых мест. Посмотрите, как я это сделаю. Все поняли, как это делать? Пока дети выполняют работу играет музыка («Алиса в стране чудес»)
Воспитатель: Вы уже сделали? Умники. Пока наша работа немного подсохнет, предлагаю встать со своих мест и отдохнуть:
Физминутка: «Снежинка»
Кружатся снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звезды
Вот одна упала на мою ладошку
Ой, не тай снежинка подожди немножко.
Отдохнули, а сейчас присаживайтесь на свои места. Ребята, наша работа подсохла, сейчас я вам покажу, что мы будем делать дальше, поиграем в игру «Ветерок подул на горку». Мы должны наклонить работу от себя и потихоньку подуть. Повторяете за мной. Дети вместе с воспитателем по образцу выполняют задание.
Ребята чего не хватает у снеговика? Что мы должны дорисовать? (Показывает на доске на готовой работе на глаза, рот, руки, ноги, нос)
Дети: Называют глаза, рот, нос, руки и ноги.
Воспитатель: правильно вы большие молодцы и очень внимательны.
А все это, мы нарисуем с помощью красок и ватной палочки. Воспитатель показывает, как правильно рисовать рот, глаза, нос, руки, ноги. И предлагает детям выполнить то же самое по образцу.
Воспитатель: Вот все работы готовы, давайте покажем их снеговику, мы сделаем выставку. Посмотрите как он рад. Как он улыбается, радуется. Сколько новых друзей. Ребята снеговик приготовил для нас сюрприз, но надо сказать волшебные слова : «раз, два, три волшебство произойди»
Дети повторяют вместе с воспитателем волшебные слова. Снеговик говорит : «Ой, ребята, я очень рад, что вы нашли мне новых друзей, какие они замечательные. А за это, я приготовил для нас сладости». Воспитатель : «Спасибо тебе снеговик!»
Воспитатель:» А нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за шары, говорим волшебные слова «раз, два, три в детский сад ты нас верни».
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Кого видели? С кем познакомились? Что нового узнали? Кому помогли? А как помогли? Из чего мы делали друзей для снеговика? (ответы детей).
Вы многое узнали и многому научились. Дети, вы большие молодцы!
А теперь скажем нашим гостям: – До свидания!