Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья»

Ирина Черняева
Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья»

Занятие по окружающему миру с детьми 3-4лет по теме «Петушок и его семья».

Задачи: познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях; учить детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать познавательную активность детей; воспитывать чувство любви, чуткого отношения к самым близким людям – маме, папе; активизировать словарь детей : семья. Учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Материал: петушок (игрушка би-ба-бо, иллюстрации курочки, петушка, цыплят, ширма, шапочка курочки, фотоальбомы, гуашь, кисти, вода, мольберт.

Ход занятия

1часть. Введение в игровую ситуацию.

- Дети, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз. Угадайте, о ком я говорю: «Рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт?»

-Кто это? А как вы догадались, что это Петушок?

- Правильно, это Петушок.

-А как он голосисто поёт?

2часть. Основная.

-Молодцы! Давайте позовём Петушка к нам.

-«Петушок, иди к нам!» (Дети хором повторяют)

1.(Появляется Петушок – игрушка би-ба-бо)

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы узнали меня?

Я вам расскажу потешки.

2.(Чтение потешек)

«Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

«Курочка-тараторушка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает»

3.(Воспитатель выставляет картину с изображением курочки и цыплят)

-А вот и курочка с цыплятами.

-Дети, а кто курочка для цыплят?

-А для цыплят петушок?

-А цыплята для папы - петушка и мамы – курочки кто?

-Как мама – курочка разговаривает со своими детьми?

-А как курочка ласково говорит?

-А когда сердится, как она разговаривает?

-Как папа-петушок разговаривает со своими детьми?

-А цыплята как отвечают?

-Когда цыплята весёлые, то, как они отвечают?

-А когда грустные?

-Ребятки, папа-петушок, мама-курочка, дети-цыплята, а вместе они – семья. Давайте все вместе скажем: «семья».

-Дети, а как вы думаете, дружная у цыплят семья?

-А как вы догадались? (Они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от кошки, никто не ссорится, не клюётся).

4. Физминутка

- Дети, мама-курочка очень заботливая, она любит своих деток.

Давайте поиграем, я буду курочка, а вы цыплята. Цыплята пойдут за курочкой.

(Пока дети встают, воспитатель убирает Петушка и картинку с курочкой и цыплятами и надевает шапочку курочки)

П/и «Вышла курочка гулять» (дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту).

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!»

- Дети, я знаю, что у всех вас тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте посмотрим ваши фотоальбомы. (Дети подходят к столам, которые заранее расставлены).

5. Рассматривание фотоальбомов.

-Дети, кого вы видите на фотографиях?

-Это ваша семья.

-Покажите друг другу вашу семью.

6. Краткая беседа с детьми.

-Как зовут вашу маму? Папу?

-Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно?

-Как папа помогает маме?

-Дети, придумайте самые хорошие слова про маму. Какая ваша мама?

-Чем мы можем порадовать маму?

-Дети, а мама вас любит?

-А почему вы так думаете?

-Давайте покажем, как мама дарит своим детям любовь.

7. Психогимнастика.

Любовь как нежный, хрупкий птенчик. Мама отогревает его своим дыханием, прижимает его к своей груди и согревает его. Пусть он послушает, как бьётся её сердце, доброе, любящее сердце. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик любви живёт и у нас группе.

-Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, тогда в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьёй пальчиков.

8. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное загибание пальцев, начиная с большого пальца).

-А теперь садитесь за столы. (Столы заранее расставлены буквой П).

-Дети, посмотрите, здесь курочка и петушок (воспитатель выставляет картинку курочки и петушка). Но им скучно.

-Почему они не весёлые? (Потому что они одни, у них нет цыплят).

-А вы хотите нарисовать для них цыплят?

9. Дети рисуют.

-Дети, давайте поставим цыплят, которых вы нарисовали, к петушку и курочке.

-Посмотрите, как обрадовались курочка и петушок.

3 часть. Итог занятия.

- А почему они так обрадовались? (Потому что мы нарисовали им цыплят).

- А ты как думаешь?

-Да, петушок и курочка, обрадовались, потому что у них большая и дружная семья.

- Молодцы, дети! Порадовали петушка и курочку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по окружающему миру для детей с 3 до 5 лет «Что перепутал Незнайка»Дидактическая игра по окружающему миру для детей с 3 до 5 лет «Что перепутал Незнайка» идактическая настольная игра «что перепутал Незнайка» для детей от 3- 5лет. Цели - Закрепить знания детей о домашних и диких животных,.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе Конспект занятия Петушок и его семья» в первой младшей группе. Воспитатель:Ворошева Л. А. Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: • Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. • Продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья" Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья» Программное содержание: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать.

Конспект занятия с элементами театрализации «Петушок и его семья» 1. Организационный момент. Воспитатель с детьми входят в группу. Воспитатель:Ребятки,посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Поздороваем.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у лесных зверей» Конспект занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет на тему «В гостях у лесных зверей» Цель: 1. Дать детям представление о жизни диких.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении.

Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья»
Опубликовано: 26 января 2018 в 20:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД