Получи документы

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение и обобщение пройденного материала»

светлана тихонова
Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение и обобщение пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему : «Повторение и обобщение пройденного материала»

Воспитатель :Тихонова. С. В

Цели: Закрепить навыки порядкового счёта, закрепление и повторение пройденного материала

Программное содержание:

Обучающие задачи:

*Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

*Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Повторение и обобщение пройденного материала“» размещена в разделах

* Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

* Закрепить знания о последовательности дней неделии

* Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

*Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. - словарный запас, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки,

Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач, листья,геометрические фигуры;

Раздаточный материал : математические наборы, тетрадный лист карандаши.

Ход занятия:

В- ль: Дети посмотрите к нам пришли сегодня на занятие гости, давайте поздороваемся с ними!

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас Стук в дверь. Воспитатель вносит шар в группу

Шар замечают дети и собираются вокруг него.

Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз?

Дети смотрите это буратино,

-Давайте посмотрим, что это за письмо он держит,

- Здесь написан адрес детского сада. Может это нам? А какой адрес нашего детского сада? Вы знаете г железногорск. Ул Батова Дом 8

Да, это нам. Послушайте, что здесь написано может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)

Дети: Да

Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. И отдадут его мне они, только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, ,внимательными и наблюдательными

А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – на воздушном шаре! Согласны?

Возьмемся за руки, образуя большой круг.

Шар воздушный нам послушен,

Так и просится в полет.

Наша дружная команда отправленья очень ждет!

Но почему- то мой шар не взлетает? А ….Вот в чем дело. Чтобы запустился наш аппарат, нам надо ответить на вопросы.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день недели идёт перед средой?

5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? (понедельник. Вторник. Среда. четверг. пятница)

6. Сколько всего рабочих дней(5)

7. Как называются «выходные» дни недели (Суббота и воскресенье)

8. Сколько всего выходных дней? (2)

Молодцы! Справились

Полетели…. Покачаемся из стороны в сторону….

Остановка 1 «Переулок геометрических фигур»

Первая остановка на пути к золотому ключику.

На мольберте набор геометрических фигур, а давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете….

Задание: распределить фигуры на группы

по основным признакам.

Игра «Раздели на группы»

Дети самостоятельно определяют эти признаки (форма, цвет, величина) и выкладывают на наборном полотне.

Нам нужно спешить …. полетели….

Остановка 2 Отгадайка …

- А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки и будьте внимательны и вы обязательно справитесь с заданием».

Сесть на ковер ….или стоять -O- -O-

Слушайте внимательно :

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3.9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

4. Пять индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги. (10)

5. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

6. Вот медведица идет,

Двух медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

7. Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?.? (5)

Молодцы….

Физминутка

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать. (махи руками)

Пролетели дальше…. Давайте возьмемся за руки …. покачаемся…

Остановка 3 Посчитайка

(и я вам предлагаю сесть за столы.

- Но прежде чем мы начнем выполнять задания давайте вспомним правила поведения во время занятия :

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3 .Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

5. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Физминутка для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Молодцы.

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

Но сначала давайте вспомним порядковый счет

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Маша назови соседей числа 5.

- Женя назови соседей числа 8.

- Настя назови соседей числа 3.

3 задание или эта

Ребята, Буратино решал задачу про листики, а кот базилио и лиса Алиса всё перепутали. Давайте поможем Буратино определить сколько листиков : коричневых или жёлтых висит на дереве?

(желтых листьев больше)

- Сколько коричневых? – 2

- Сколько жёлтых листьев? – 4

- На сколько желтых листьев больше, чем коричневых? (на два)

- Составьте задачу, выделяя условие, вопрос и решение задачи.

(На дереве 4 жёлтых и 2 коричневых листа Сколько всего листиков на дереве. ?

Решение: 4 + 2 = 6. На дереве 6 листиков

Выложите) условие задачи на столе.

А на доске условие выложит.

Или эта

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Два

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу, и ответ выложите на столе

2+2=4

Следующая задача: • Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?

3-1=2

Ребята и у нас с вами самое последнее задание. от этого задания зависит сможем ли мы с вами помочь Буратино.

-Графический диктант.

-Дети, у вас на листочках у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

-Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо

5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх

4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево

1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

2 клетки вправо

В. :- Что получилось?

Д. :- ключик.

В. :-Молодцы,

Выходите из за столов. Берите свои ключики. Буратино их очень ждет.

Давайте возьмемся за руки

Шар воздушный

Возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину,

Неси обратно в группу

. -И последняя наша остановка. детский сад

3. Рефлексия.

Вам понравилось занятие?

Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? (Дети отвечают на вопросы).

-На каких остановках останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

Воспитатель: Саша, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Буратино приготовил для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот такие раскраски.

Молодцы! Я вами очень довольна.

Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение и обобщение пройденного материала»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 23:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Повторение и обобщение пройденного материала»» (включая файлы) размещена пользователем светлана тихонова (УИ 947976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД