Марина Бобровская
Конспект занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки»
МБДОУ Кашарский детский сад №2 «Сказка»
Конспект занятие по ФЭМП в первой младшей группе
«Подарки».
Подготовила:
Бобровская М. И
сл. Кашары
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Подарки».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, в совместной игровой деятельности с взрослыми.
Публикация «Конспект занятие по ФЭМП в первой младшей группе „Подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи:
Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий);
Закреплять у детей умение различать количество предметов (одни – много);
Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький);
Закреплять умение различать предметы по форме и называть их (круг);
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;
Учить внимательно слушать воспитателя и выполнять задание;
Оборудование: игрушки, раздаточный материал (картонные круги, игра «Твистер».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!
Воспитатель читает стихотворение о зиме:
За окном повеселело
Выпал снег пушистый, белый
Лег на крышу и дома,
В гости к нам пришла-…
Дети: Зима!
Воспитатель: Зима – это снег, мороз, это Новый год, это время чудес, подарков.
Спрашивает детей о подарках, которые они получили в новогодние праздники.
Дети делятся своими впечатлениями о прошедших праздниках и подарках.
Физминутка- «Подарки».
Принесли нам всем подарки,
Что захотим,то возьмем,
Вот вам кукла в платье ярком,
Конь,волчок и самолет.
Дети ходят по кругу и произносят слова. В соответствии с выбранным подарком дети,производят имитацию.
Воспитатель : Я приготовила подарок для вас. Он находится в домике синего и красного цвета. Но подарок исчез.
На месте подарка дети находят снеговика.
Снеговик признается в том,что подарок забрал он (звучит аудио запись). Находится подарок в «ледяной коробке», которую дети должны найти. Предлагает детям выполнить задание: «Что изменилось», тогда он отдаст подарок.
Дети с воспитателем находят «ледяную коробку».
Дети рассматривают найденные игрушки в ледяной коробке.
Игра «Что изменилось».
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет игрушки (большую собаку на маленькую, зеленый кубик на синий и т. д.).Игра повторяется несколько раз.
Выполнив правильно задания, дети возвращаются к снеговику, он отдает подарок. Дети рассматривают подарок.
Воспитатель: Что у меня в коробке?
Дети : Круги
Воспитатель: А сколько их у меня?
Дети: Много
Воспитатель: Какого цвета круги?
Дети: красного, синего, желтого,зеленого
Воспитатель: Возьмите один круг. Сколько у тебя кругов?
Ребенок: Один.
Воспитатель достает из коробки полотно с кругами разных цветов и раскладывает на полу.
Воспитатель: Какие круги на полотне?
Дети: Большие
Воспитатель: Какого цвета круги?
Дети: красного, синего, желтого,зеленого
Воспитатель: сколько их?
Дети : Много
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Найди свой домик по цвету».
По сигналу воспитателя дети находят свой домик (большой круг) точно такого же цвета, как у них маленький круг.
Дети благодарят воспитателя за игру и подарок.
Прощаются с гостями.