Получи документы

Проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Елена Додонова
Проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

.Паспорт педагогического проекта

№ О проекте Содержание

1. Название проекта

2. Актуальность В группе раннего возраста дети начинают знакомиться с понятием «фрукты», «овощи». В процессе работы я столкнулась с проблемой, что дети путают понятия фруктов и овощей в пределах изучаемой темы. В то же время дети должны понять, что фрукты и овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Осень в гости к нам пришла и подарки принесла“» размещена в разделах

3. Цель проекта Способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах и фруктах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.

4. Задачи проекта Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Расширение и обобщение представлений детей об овощах и фруктах.

Знакомство с понятием витамины. Формирование представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека

Образовательная область «Речевое развитие» :

Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

Закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью

5. Тип проекта познавательно - исследовательский

6. Участники проекта дети, родители, педагоги 1младшей «В» группы

7. Предмет исследования Фрукты, овощи, труд взрослых.

8. Длительность проекта Две недели

9. Ожидаемый результат - дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу);

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;

- у детей сформированы представления о пользе витаминов;

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

10. Презентация продуктов деятельности Выставка детских рисунков и поделок.

Выставка поделок совместного творчества родителей с детьми «Такие веселые овощи и фрукты»

I этап - подготовительный

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, определение методов и формы работы, а также обогащение предметно-развивающей среды, подбор материалов и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов;

муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание сказок, стихов, загадок про овощи и фрукты.

План реализации проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей желание

принимать участие в

элементарных трудовых

процессах;

- развивать чувство коллективизма;

- обогащать игровой опыт и

способы игрового

сотрудничества;

- отрабатывать умения детей

выполнять определённые

действия в игре связанные с

ролью;

-дать знания о пользе фруктов и овощей для нашего организма;

-дать представления о

необходимости мытья

фруктов и овощей.

Сюжетно-ролевая игра: «Везем урожай», «Доставка фруктов в магазин», «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов».

Игровые ситуации:

«Что можно, что нельзя». Игровое упражнение «Чистые ручки», беседа «Овощи и фрукты- самые полезные продукты»,

Просмотр мультфильмов:

«Приключения огуречика», «Мы делили апельсин»

Рассматривание картины «Что растет в саду?»

Образовательная область «Познавательное развитие» - познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, и овощами - закрепить знания детей о том, где растут фрукты, а где овощи

- способствовать обучению детей выделять характерные признаки фруктов и овощей;

- показать как можно обследовать фрукты и овощи при помощи зрительных, и тактильных ощущений;

- формировать обобщающее понятие «фрукты», «овощи»; - активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас слов (имён существительных) в активном словаре детей;

- закреплять обобщающие понятия; воспитывать усидчивость. Рассматривание: дидактические

картинки для ознакомления, «Овощи» и «Фрукты».

Игровая деятельность:

Дидактические игры и

упражнения:

«Красный, желтый, зеленый»,

«Что лишнее?», «Какого цвета?» ,«Подбери по величине» ,«Только овощи», «Угостим матрешек яблоками»

«Один – много», «Из чего –

какой?», «Подбери слово»,

«Фруктовый сад», «Найди пару»,

«Разложи овощи по

ящикам».

Игры со шнурками на развитие

мелкой моторики: «Ежик и

фрукты», «Корзиночка»,

«Яблоко».

Экспериментальная

деятельность:

«Пробуем фрукты на вкус»

«Корзинка с фруктами и овощами»

(определение на ощупь,

Образовательная область «Речевое развитие» - побуждать детей вместе с

воспитателем составлять

рассказ по набору предметов

из двух – трёх простых

предложений

- развивать зрительное

восприятие, наблюдательность,

- воспитывать трудолюбие и

творческую активность на

занятии;

- приучать детей участвовать в

общей беседе, слушать

собеседника, не перебивая;

- расширять и активизировать

словарный запас детей;

- развивать диалоговую речь Разгадывание загадок

«Вот какие овощи», «Репка» (драматизация, «Кушай фрукты, Маша.», «Что за яблочко!»

Малые фольклорные

формы: потешки «Апельсинка»,

«Грушка»

Пальчиковые игры:

«Репка», «В нашем огороде», «Огород», «У Лариски две редиски», «Сколько грядок в огороде?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - познакомить с загадками о фруктах и овощах, упражнять в умении их отгадывать

- развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;

- совершенствовать двигательные движения детей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к изодеятельности Рисование: «Поливаем огород», «На яблоне выросли яблочки»

Лепка: «Огурчики и морковки», «Фрукты»

Музыкальная деятельность:

Музыкальная игра «Апельсин».

«Песенка огуречика» (из мультфильма «Приключения огуречика»,

Образовательная область «Физическое развитие» - дать знания о необходимости мытья овощей и фруктов перед едой;

- укреплять здоровье детей;

-формировать у детей потребность в разных видах двигательной активности, закаливать организм;

- совершенствовать навыки движения и действия по подражанию действиям взрослого;

- закрепить умения выполнять движения согласно словесным указаниям в тексте. Комплекс утренней гимнастики «Урожай»

Беседа «О необходимости мытья фруктов»

Пальчиковая гимнастика

«Огород», «У Лариски две редиски», «Мы капусту рубим, рубим.»

Подвижная игра: «Овощи в корзину», «Фрукты в корзину», «Солнышко и дождик» ,«Поймай фрукт»

Динамическая пауза «Сбор урожая» Физкультурная минутка: «Подарки», «Яблонька»

Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «Дорожка здоровья», «Достань яблоко», «Мы в сад пойдем».

Взаимодействие с семьей:

-Консультации для родителей «Овощи и фрукты, ценные продукты»

- Конкурс поделок родителей совместно с детьми «Такие веселые овощи и фрукты»;

- Экскурсия родителей с детьми в магазин.

III этап – заключительный

Обобщение материала проекта и его оформление :

- фотоотчет

- выставка: продукты детской творческой деятельности (рисунки, поделки)

- совместные работы детей и родителей (поделки) : «Такие веселые овощи и фрукты»

Подведение итогов реализации проекта

Вывод:

В ходе проекта дети узнали, как выращивают фрукты и овощи, каковы плоды на вкус, как полезны для здоровья овощи и фрукты.

С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового о фруктах и овощах.

Результаты реализации проекта для педагога :

подобрали методическую и детскую литературу

наработали картотеку стихов, загадок, пальчиковых игр

наработали рекомендации для родителей

Результаты реализации проекта для детей :

у детей сформированы элементарные представления по теме: «Фрукты» и «Овощи»;

дети заинтересовались темой, повысилась их познавательная активность.

В ходе реализации проекта рисовали, лепили, слушали произведения о фруктах и овощах, проявляли творчество и детальность в работе.

Результаты реализации проекта для родителей :

родители приобрели представления и практические навыки при взаимодействии с ребенком;

установились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Теоретическое обеспечение проекта

Литература

1. 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию

слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет/Авт. -сост. А. В.

Никитина. СПб. : КАРО, 2009.

2. О. Э. Литвинова Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Санкт -Петербург 2015.

3 .Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий в первой младшей группе. Москва 2012

4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия. Санкт-Петербург 2014

5. Г. Я. Затулина Развитие речи дошкольников. Москва 2015

6. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду Мозаика-Синтез, Москва 2014.

7 .И. С. Погудкина Развивающие игры, комплексные занятия для детей раннего возраста ООО «Детство-пресс» 2012

8. О. Э. Литвинова Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста. ООО «Детство-пресс» 2014

9. Развивающие игры для детей от года до трёх лет / авт. -сост А.

Кузнецова. – М. : ООО «Издательство ДОМ. ХХI век»,2006

Наглядный материал:

Дидактические картины и пособия «Фрукты», «Овощи»

Муляжи овощей и фруктов. Книжки.

Дидактический материал для фланелеграфа.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Познавательное развитие»

Конспект ООД «Во саду ли, в огороде»

Цель: знакомить детей с фруктами.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей представление о фруктах,

закрепить умение узнавать и называть фрукты,

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

Развивающая: развивать познавательный интерес, развивать мелкую

моторику рук.

Оборудование: кукла Витаминка, картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. (воспитатель держит в руках куклу). Давайте познакомимся1

-Да!

-Спросите, как зовут нашу гостью.

Дети спрашивают, кукла отвечает, что ее зовут Витаминка.

В:- А почему у тебя такое необычное имя? Вот у нас есть Вика, Егор,Илья,

К:- Просто я хочу вырасти здоровой и красивой и поэтому кушаю овощи и фрукты, так как в них много витаминов и они очень полезны. А что вы любите кушать ребятки?

Д:-Конфетки, мороженое и т. д.

К:- Ой-ой, если есть много конфет, то будут болеть зубки, а от мороженого может заболеть горло. Давайте я познакомлю вас с полезными продуктами и отправимся мы с вами во фруктовый сад.

В:- Тогда, пойдемте (проходим круг по группе, возвращаемся на места)

К:- Ну, вот, мы и пришли, во «фруктовый сад». Смотрите и слушайте внимательно. Вот и

первый житель нашего сада. Знаете, кто это? Это яблоко!

-Ребята, давайте поздороваемся с яблочком!

Д:-Здравствуй, яблоко!

Здравствуйте, ребята!

Я - яблоко, но не простое,

Спелое, сочное, просто золотое.

Полезных веществ - ну просто клад,

Здоровье привожу я быстро в лад.

К:-Видите какой полезный фрукт –яблоко,

Его нужно кушать, чтобы не болеть.

Пойдемте дальше.

-А вот и еще один житель фруктового сада, это- груша.

Давайте и с ней поздороваемся.

-Здравствуй, груша!

Здравствуйте, ребята!

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

К:-Видите, какой необычный фрукт - груша, да?

Пойдемте дальше, посмотрим, кто еще здесь живет.

Ой, посмотрите, кто это?

Круглый он, как мячик,

В ротик так и скачет.

Что за рыжий господин?

Это – сладкий … (апельсин)

Правильно, апельсин.

Здравствуй, апельсин!

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте поиграем с апельсином

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин! (кулачок- "апельсин" перед собой)

Много нас (левая рука растопырена -- это "мы")

А он один (взгляд переводим на кулачок).

Эта долька для котят (отгибаем один пальчик,

Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик,

Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик,

Эта долька для чижа (четвертый,

Эта долька для бобра (пятый,

А для волка кожура! (встряхиваем бывшим кулачком -- словно

кожурой)

Разозлился волк - беда,

Разбегайтесь кто куда!

Ребята посмотрите вот сюда!

Кто это? Давайте послушаем, что нам расскажет этот фрукт.

Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

К:-Вот это кто, банан! (повторите «Банан»)

Вот сколько мы фруктов с вами узнали новых, да.

Давайте назовем их еще раз: яблоко, апельсин, груша, банан.

В:-А теперь, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем Витаминке : «До свидания!»

-До свидания!

-До свидания, ребята, кушайте полезные фрукты!

(Делаем круг по группе). Понравилось, ребята, вам

наше путешествие? А знаете что можно сделать из фруктов? Из них можно

сварить компот! Попробуем (Проводится пальчиковая гимнастика "Варим

мы компот).

Вот какой вкусный компот у нас получился, давайте угостим этим

компотом наших кукол.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы «Осень в гости к нам пришла». Цель: показать значение музыки и роль праздника.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. •.

Музыкальное занятие «Осень, осень к нам пришла» в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190» Методическая разработка для проведения Музыкально-познавательного занятия в первой.

Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группеПроект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля.

Развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Развлечение для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла». Развлечение для 1 младшей группы. Воспитатель: Албинкина Е. А. Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции и.

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Осень золотая в гости к нам пришла» «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен как осенний лес. Дети заходят в зал под музыку. Ведущий: Ребята, мы пришли с вами в осенний.

Сценарий осеннего развлечения «Осень в гости к нам пришла» в первой младшей группеСценарий осеннего развлечения «Осень в гости к нам пришла» в первой младшей группе Праздник Осени. 1 младшая группа 2018 г. Составила воспитатель: Ермакова В. И. МБДОУ "Детский сад №6 "МО АХТУБИНСКИЙ РАЙОН" Цель: формировать.

Сценарий развлечения для первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнечный» Каменского района Ростовской области, пос. Чистоозёрный.

Сценарий развлечения для первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Солнечный» Каменского района Ростовской области, пос. Чистоозёрный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 20:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Додонова (УИ 170162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД