Евгения Калинкевич
Конспект занимательной деятельности «Мы-коллекционеры» с использованием технологии «План-дело-анализ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ»
Тема: «Мы - коллекционеры»
В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности, роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых. Формы работы отличаются вариативностью и многообразием.
Публикация «Конспект занимательной деятельности „Мы-коллекционеры“ с использованием технологии „План-дело-анализ“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Коллекционирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• Приобщать детей к практическому обустройству зон творческой деятельности в групповой комнате. Формировать чувства авторской компетентности.
• Формировать умение планировать свои действия, самостоятельно принимать решения относительно своей занятости, направленности деятельности, выбирать партнеров по ее реализации, объем и место работы.
• Формировать умение строить выразительный образ с опорой на наглядность (пооперационные карты) и на собственные представления.
Развивающие
• Развивать способности к согласованию, договоренности в момент принятия цели, планирования, регуляции и достижения общего результата деятельности.
• Развивать интерес детей друг к другу как партнеру совместной деятельности на основе взаимного доверия и уважения.
• Развивать умение презентовать продукт в качестве результата деятельности, оценивать его, определять перспективы работы.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества, поддерживать дружескую, доброжелательную направленность отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса.
• Поддерживать положительную самооценку детей, уверенность в собственных возможностях и способностях.
Материалы, пособия, оборудование: индивидуальные подушки, план «Наши дела», стенд планирования детской деятельности, 3 коробки с неоформленным материалом для создания коллекций, коллекционный материал группы, пооперационные карты «Помогайка», сигнал помощи и готовности «Ладошки». Необходимые материалы для работы в объявленных центрах.
Ход занимательной деятельности
Групповой сбор: Сигнал к началу деятельности «Змейка»
Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Арина, ты чудо-змейка!
Объединяем всех детей, вместе будет веселей!
Всех друзей мы собираем и на хвост к себе сажаем,
Знает змейка наперёд, где ребят всех соберёт.
Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собрала всех змейка!
Мы тропиночку нашли, на место сбора все пришли!
Приветствие: Все на месте, все ли тут? Всех собрал наш дружный круг?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись!
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
1 – этап. План. Беседа
– Предлагаю, присесть, устраивайтесь поудобнее, и вспомнить, какие дела мы наметили на неделю?
Анализ плана «Наши дела» :
-Кто напомнит тему недели?
-Посмотрим, что из запланированных дел мы уже выполнили? (Говорят дети, педагог показывает) :
1. Экскурсия по детскому саду (понедельник)
2. Фотоколаж «Наш любимый детский сад!» (вторник)
3. В центрах разместили правила, сделали паспорта центров.
4. Подарки малышам.
-Хорошо потрудились! Отличный результат:
Дружное дело ведет к успеху смело!
-Далее по плану….( дети: создание центра «Коллекционирования»)
- Все согласны? (да) Отличная идея!
-Что мы разместим в центре коллекционирования? (коллекции)
- Ребята, кто знает, что такое коллекция, похлопайте в ладоши. Все согласны? (педагог предлагант одному из детей напомнить, озвучить, что такое коллекция - это не один предмет, это много или несколько предметов,собранных на определенную тему)
– А коллекционирование – это собирание, а так же и красивое оформление выставки собранных предметов.
Цель поставить – значит знать,
Что в конце нам ожидать!
-Давайте посмотрим, что у нас уже есть (пошли к коробкам с неоформленным материалом и готовым коллекциям, можно просто обратить внимание детей на собранный материал по центрам).
- Выберите чего у нас больше, посоветуйтесь и определитесь: коллекции каких предметов займут свое место в новом центре. (дети определяют коллекции). Есть идеи?
-Хорошо, одна коллекция у нас есть…. Итак, определились 4 коллекции. Какие? (природная, ракушки, фантики, киндеры). Замечательно!
2 этап. Дело. Беседа- распределение дел
Прежде чем начать работу, Обсудить нам надо что-то,
Что нам делать, как и с кем? Чтобы не было проблем.
-Где разместить? У нас в группе есть свободное место? Как вы думаете, удобно будет разметить здесь коллекции? Все согласны?
Список дел: (работа с пооперационными картами)
1. Центр конструирования «Город мастеров»
-А на что мы поставим коллекции? (На стол, Хорошо будет видно? У нас их 4, нужно расставить так, чтобы каждую было видно, что бы их можно было рассмотреть. Какие будут предложения? (смастерить полки). Отличная идея!
-Нам нужны ПОЛКИ! (показываю пооперационные карты «Помогайки»)
–В каком центре можно смастерить полки для коллекций? (центр «Город мастеров»).
2. Центр творчества «Очень умелые ручки»
-Коллекций много, и чтобы не запутаться в них, нам нужны «УКАЗАТЕЛИ», что бы обозначить каждую коллекцию? (показываю пооперационные карты «Помогайки»)
–В каком центре можно нарисовать и сделать указатели? (центр творчества)
3. Логико-математический центр «Знайка»
-Что еще обязательно должно быть в каждом центре? документ- «ПАСПОРТ» центра! – Где будем работать? (в центре «Знайка»)
Стенд планирования :
Осталось нам определиться,
Кто и в каком центре будет трудиться!
- Посоветуйтесь между собой, что вам делать, в каком центре и с кем, чтобы не было проблем, а когда примите решение, выберите ответственного, который расскажет о ваших планах. (Дети договариваются и озвучивают свои действия, воспитатель предлагает пооперационные карты «Помогайки», дети отмечают себя на стенде центров – все приступаем к работе)
Напоминалочка:
Нужна помощь, вспоминаем: Про сигнал не забываем!
Необходимо посоветоваться со мной - Ладошка красной стороной.
Дело сделано тобой - Ладонь зеленой стороной!
3 этап – Анализ Групповой сбор. Сигнал «Змейка» к завершению деятельности :
Эй-ка, эй-ка, эй-ка! Собирает змейка!
К месту сбора подходите, кто, что сделал – покажите!
Время центр оформлять и коллекции выставлять.
(Все собираемся вокруг стола)
-Посмотрим, что у нас получилось.
-Кто ответственный в центре «Город мастеров»? Расскажите, какие были идеи и что получилось? - Отличная работа! Удобно разместить на построенные вами полочки коллекцию и всем будет видно! (аналогично рассказывают другие ребята)
План мы выполнили совместный,
Результат у нас прелестный!
Может нам гостей позвать,
Новый центр показать?
- А как же они узнают о нашем приглашении? Есть идеи? (надо сделать пригласительные рекламу нарисовать). Отличная идея! Предлагаю ее отметить в плане «Наши дела».
! - Можно заранее пригласить гостя, который услышав о вашем центре, решил поделиться своей коллекцией – это может стать для детей сюрпризным моментом.
! - Временной конец детской занимательной деятельности остается открытым на протяжении всего дня или тематической недели.