Галина Герман
План НОД по речевому развитию с использованием технологии деятельностного типа «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии деятельностного типа.
Тема: «Хлеб всему голова».
Возраст: 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «План НОД по речевому развитию с использованием технологии деятельностного типа „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение правильно подбирать прилагательные к существительному, согласовывать прилагательные с существительным «Речевое развитие».
Совершенствовать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (загадок, умение пользоваться в речи сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями «Речевое развитие».
Развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение составлять последовательный рассказ согласовывать по схеме на тему: «Путешествие зернышка» «Речевое развитие».
Развивать связную грамматически правильную речь, совершенствовать умение правильно согласовывать числительные с существительным «Речевое развитие».
Развивать связную, грамматически правильную речь, совершенствовать умение проговаривать текст, рационально расходовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время речи. «Речевое развитие».
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий «Физическое развитие».
Развивать воображение и творческую активность при составлении рассказа «Познавательное развитие».
Совершенствовать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в процессе лепки из соленого теста «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
• Практические (физкультминутка «Колоски», пальчиковая гимнастика «Мышка зернышко нашла», д/у «Один - много», д/и «Какой, какая, какое?», упражнение «Составь рассказ по логическим картинкам»).
• Словесные методы: рассказы детей на тему: «Путешествие зернышка».
• Наглядные: рассматривание иллюстраций в логической последовательности на тему: «Путешествие зернышка»
Материалы и оборудование: Доски для лепки, стеки, солёное тесто, салфетки, фартуки, колпаки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Колосок», пальчиковое упражнение «Мышка зернышко нашла».
Игровая д/и «Какой, какая, какое?», д/у «Один - много».
Коммуникативная составление рассказов на тему: «Путешествие зернышка», загадывание загадок-рассуждений.
Изобразительная Лепка из соленого теста
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Использование художественной литературы
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель загадывает загадку: Рос сперва на воле в поле
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Что это? Дети отгадывают загадку, выделяют основные признаки Определяют предмет по его признакам, описанным в загадке
2 Воспитатель предлагает отправиться в «хлебный магазин» (на полках
выставлены хлебобулочные изделия-муляжи) Дети называют хлебобулочные
изделия: калач, кулич, пирог, батон, кекс, хлеб, багет, плюшка Используют в речи названия хлебобулочных
изделий, умеют различать и называть их
3 Воспитатель демонстрирует иллюстрации в логической последовательности по теме «Путешествие зернышка» Дети рассматривают иллюстрацию, слушают рассказ об истории возникновения хлеба Усваивают последовательность процесса выращивания хлеба и сбора урожая.
4 Воспитатель предлагает составить рассказ по иллюстрациям на тему: «Путешествие зернышка» Дети составляют последовательный рассказ на тему «Путешествие зернышка» (по схеме - иллюстрации) Сформированы представления о логической последовательности процесса выращивания хлеба, умение составлять рассказ на данную тему
5 Воспитатель загадывает загадку:
Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят (колосок) Дети отгадывают загадку, рассуждая Умеют пользоваться в речи сложно-сочиненными и сложноподчиненными предложениями
6 Воспитатель предлагает д/и «Один-много» (на согласование числительных с существительным) числительные 1,3,5, существительные: колосок, поле, зерно Дети составляют словосочетания, называя числительные с существительными Грамматически правильно согласовывают числительные с существительным
7 д/и «Какой, какая, какое?» воспитатель предлагает подобрать прилагательные к слову хлеб Дети подбирают и называют правильно прилагательные, используя слова : вкусный, ароматный, аппетитный, мягкий, пышный, хрустящий, поджаристый Грамматически правильно подбирают прилагательные к существительному
8 Предлагает поиграть и превратиться в колоски для этого нужно надеть шапочки - маски «колосок». Физкультминутка «Колосок». Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели).
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются и поднимают руки).
Много-много зернышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперед).
Посажу их в землю и пойдут ростки (дети присели).
Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки).
Не один уже, а вот сколько их растет (взялись за руки в кружок).
Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки).
А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим).
Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в сторону).
На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно).
Посажу-ка в землю пусть растет оно (присели на корточки).
Воспитатель хвалит детей и превращает обратно в детей. Дети надевают шапочки-маски и выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривая текст Выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают текст, рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха во время речи
9
Воспитатель предлагает детям превратиться в кондитера
Дети одевают фартуки и колпаки
Воспитатель вносит готовое соленое тесто, предлагает детям выполнить пальчиковую игру «Мышка зернышко нашла».
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки :
Мышонку с капустой,
Мышонку с картошкой,
Мышонку с морковкой,
Мышонку с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой,
С картошкой,
С морковкой,
С морошкой. Дети выполняют пальчиковую игру в соответствии с текстом. Выполняют пальчиковую игру в соответствии с текстом, активизируют мелкую моторику
10 Предлагает детям вылепить из теста хлебобулочные изделия. Дети лепят по своему желанию хлебобулочные изделия. Самостоятельно используют различные приемы лепки. Проявляют инициативность.
11 Воспитатель предлагает рассмотреть поделки. Объединяют все работы в выставку. Умеют работать в коллективе.
Итоговое мероприятие «Чаепитие с хлебобулочными изделиями».