Елена Алтынбаева
Анализ работы «Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии во 2 младшей группе.
На начало учебного года списочный состав детей составил 15 человек. Из них 6 девочек и 9 мальчиков. Из них 14человек имеют II группу здоровья и один человек III группу здоровья.
Бронхиальная астма- 4 человека.
Аллергический ринит-5 человек.
Атопический дерматит-12 человек.
В период с сентября по декабрь заболеваемость показала 1,9%, наполняемость 88%, пропущено 1 ребенком – 1,6.
Публикация «Анализ работы „Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
На начало учебного года по охране и укреплению здоровья были поставлены следующие задачи:
-оздоровление детей с аллергическими заболеваниями и повышение иммунитета;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование потребности в ежедневной двигательной активности;
-воспитание в потребности здорового образа жизни;
-обеспечение физического и психического благополучия.
Для осуществления и решения данных задач велась непрерывная работа педагога с медицинским персоналом совместно с родителями.
На протяжении всего дня, начиная с утреннего приема детей и заканчивая уходом детей домой, мы большое внимание уделяем укреплению и поддержанию здоровья, а также развитию психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка.
Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренной группе.
Во время приема пищи следим за осанкой детей, воспитываем культурно - гигиенические навыки ( формируем элементарные правила за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом).
Перед едой, после прогулок, после игр дети моют руки с мылом, лицо.
Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю, 1 занятие на свежем воздухе.
Во время НОД проводим физкультминутки для снятия умственной усталости.
Соблюдаем режим прогулок во все времена года (2 раза в день).
Проводим гимнастику после сна, воздушные ванны до и после сна.
А также с целью снижения заболеваемости в группе мы проводим следующие профилактические мероприятия:
- влажная уборка;
- кварцевание группы;
- соблюдение воздушного режима (частое проветривание);
- точечный массаж по методике Уманской, который повышает защитные свойства слизистых оболочек носа и верхних дыхательных путей;
- полоскание полости рта солевым раствором;
- закладывание оксолиновой мази во время эпидемии ОРЗ и ОРВИ;
- отсутствие мягких игрушек;
- синтетический ковер;
- отсутствие комнатных цветущих цветов;
- рациональная неперегревающая одежда детей.
Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:
-пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);
-изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;
-показ ребенку фотографий родителей;
-щадящий режим.
На ребенка заводим адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.
Таким образом, рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми способствует уменьшению заболеваемости дошкольников и уменьшению адаптационного периода в детском саду.
Внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий в комплексе с инструктором по физической культуре, медицинской сестрой оказалось успешным. Данные технологии в обучении способствовали сохранению и укреплению здоровья и обеспечивали успешность обучения дошкольников. Дети активно включались в организованную образовательную деятельность и получили знания умения и навыки, предусмотренные образовательной программой.
С родителями также велась работа, проводили беседу «Как можно оздоровить ребенка», консультацию «Как кормить ребенка, страдающего аллергическими заболеваниями», проводили индивидуальные беседы по вопросам правильного питания, по укреплению здоровья ребенка. В начале учебного года провели родительское собрание «Организация оздоровительной и воспитательно - образовательной работы в ДОУ», в группе имеется папка - передвижка «Советы врача».