Екатерина Рудишина
Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия коммуникативно - речевой деятельностью с использованием технологии АМО и ИКТ
«Путешествие в страну Добросветию»
Рудишина Е. В.
воспитатель
МБДОУ «ДСКВ №68»
Г. Братск
Цель:
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством формирования навыков культуры поведения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ „Путешествие в страну Добросветию“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Закрепить представления о правилах культуры поведения, речевых этикетных формулах: прощания, приветствие, просьба, благодарность;
- Продолжать формировать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
- Упражнять в умении справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;
- Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость Развивающие:
-Развивать речь детей, умение строить связное высказывание, логически оформлять в речи свои мысли;
- Развивать чувство эмпатии, способность к сопереживанию;
- Развивать творческое мышление, умение действовать в воображаемой ситуации;
Воспитательные:
Воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Вызвать желание участвовать в совместных играх.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг.
- Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.
Сейчас мы поздороваемся, поприветствуем друг друга. Какие слова приветствия вы знаете? (Если дети затрудняются, воспитатель начинает, продолжают дети) : «Здравствуйте» «Привет», «Доброе утро» и т д. Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов, давайте попробуем. Будем здороваться друг с другом по кругу без слов:
- Протянем и пожмем друг другу руку.
- Обнимем друг друга за талию
-Кивнем головой.
-Вам понравилось здороваться?
- Ребята посмотрите у меня в руках картинка, что на ней изображено. Верно, мальчик достает щенка из лужи. А какой поступок совершил мальчик? Как его можно назвать? Правильно добрый поступок, значит добрый мальчик. Я хочу открыть один секрет. Этот мальчик живет в необычной стране. Называется эта страна - Добросветия. Там есть Приветливая Речка, Заботливая пещера, Ласковое озеро, Опушка добрых дел, полянка Мудрости. Вы хотите побывать в этой стране?
Давайте отправимся туда на облаках Добра. (Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»).
Дети садятся на облака (обручи и на них голубые покрывала, расположенные на ковре).
-Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Вот мы и добрались с вами до страны Добросветии.
Откройте глаза. Посмотрите, в какое красивое место вы попали (картинка на мультимедиа).
А вот и ее житель Гном Весельчак.
(Звучит голос)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас в нашей чудесной стране. Мы приготовили для Вас карту, которая поможет нам в пути. На каждой остановке вас ждет интересное задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать один лепесток. Если вы по порядку выполните все задания, то соберете цветок и отгадаете волшебное слово, которое всегда помогает жителям нашей страны»
- Ребята, давайте поищем, где же эта карта? (Дети находят карту и рассматривают её, находят на карте цифру один, ищут такую же в группе)
- Посмотрите - это Приветливая речка. В ней плавает лепесток с заданием: «Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке».
Вопросы:
- Как можно «по-доброму» попрощаться с товарищем?
- Кого можно назвать добрым человеком?
- Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?
- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?
-Какое слово произносим, когда о чем- то просим?
Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переворачивают лепесток, а там буква Д.
- Отправляемся дальше. Ищем на карте цифру 2. Сейчас мы отправимся в Заботливую пещеру (дети садятся на стульчиках полу кругом) Дети, посмотрите на экран, здесь изображены разные предметы (лейка, зерно, лист бумаги, книга). Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов. На экране по очереди появляются предметы, дети дают варианты, воспитатель проверяет ответ на экране. ( Варианты: можно полить цветы, зерном покормить птиц, нарисовать рисунок другу, книгу починить) А как вы думаете, почему назвали эту пещеру называют «Заботливой» Конечно, мы своими добрыми поступками о ком – то или о чем – то заботимся. Дети, а о вас кто - нибудь заботится? (ответы детей).
Посмотрите, появился следующий лепесток с буквой О.
- Третья остановка «Ласковое озеро». Это волшебное озеро. Тот, кто попадает в него, может искупаться в добрых, ласковых словах. Чтобы получить третий лепесток, надо сказать как можно больше добрых слов своим друзьям.
Дети встают в круг. Один ребенок в центре ( по условию: тот, у кого самые длинные волосы, тот, у кого больше всех пуговиц на рубашке, платье и т. п.). Дети поглаживают его руками, изображая волны, и говорят добрые слова, комплименты: хороший, ласковый, внимательный, заботливый и т. п.
- Очень хорошо. Вы сказали столько добрых слов своим друзьям. За это Гном Весельчак подарил вам третий лепесток. Какая на нем буква (Б).
-А сейчас немного отдохнем. У меня есть необычный мяч (полукругом стоя) Третья остановка «Опушка добрых дел». На ней дети находят «Мячик добрых дел».
-Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть не добрые дела.
А вы, поймав его, должны сказать наоборот.
Дети играют, подбирают антонимы:
Разорвать книгу - склеить
Толкнуть - обнять
Грустить - радоваться
Улыбаться - плакать
Нагрубить - извиниться
Ссориться – мириться
- Замечательно поиграли. А вот и четвертый лепесток. (Буква Р).
- Давайте посмотрим на карту. У нас осталась ещё одна остановка под цифрой 5.
Дети находят цифру 5. Ребята,посмотрите - это опушка Мудрости.
На экране появлятся Гном Весельчак.
-Что бы получить последнюю букву и угадать главное слово нашей страны, вам надо отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.
- Плохо жить без забот, худо – без доброго слова.
- Добро творить – себя веселить.
- Доброе дело – великое счастье.
- Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
- Доброму всегда добро.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Свет не без добрых людей.
- Худо тому, кто добра не делает.
- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу. А вот и последняя буква нашего волшебного слова (появляется лепесток с буквой О)
- Дети выкладывают лепестки и читают слово.
-Какое слово является главным в стране Добросветии? Кто уже смог догадаться? (ДОБРО)
Гном Весельчак: Да, слово ДОБРО - главное слово в нашей стране. Оно помогает нам делать добрые дела и совершать добрые поступки. Соберите из этих лепестков цветок ДОБРА и пусть он живет в вашей группе и помогает вам делать добрые дела. До свидания.
- Ну что же, ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране Добросветии. Пора возвращаться в детский сад. Наши облака добра ждут нас. Закройте глаза, сядьте поудобнее, закройте глаза и подумайте, какие добрые поступки вы сегодня сделали и пообещайте себе, что никогда не будете делать злых поступков. (Под музыку Шаинского дети «возвращаются» в детский сад).
Открывайте глаза ребята. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки) .
- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?
Посмотрите, в нашей группе появились солнышко и тучка.
Они появились не просто так. Если вы считаете, что справились сегодня со всеми заданиями, что вам было легко и у вас хорошее и веселое настроение, прикрепите лучик к солнышку. А если кто – то испытывал трудности, было сложно, и нет настроения, прикрепите капельку к облачку.
(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты!»)
Замечательно, я вижу, что вы довольны собой и вас хорошее настроение, поэтому наше солнышко такое яркое и лучистое.