Пушкина Елена
Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе с использованием лего-технологии «Мебель для Кирюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Цель: Уточнить и расширить представления детей о мебели.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
• Учить детей дифференцировать мебель по назначению.
• Совершенствовать лексико – грамматический строй речи: активизировать словарь по теме, учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже, подбирать прилагательные к существительным, употребление уменьшительно-ласкательного суффикса
Коррекционно – развивающие:
• Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе с использованием лего-технологии „Мебель для Кирюши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие, память,
Коррекционно – воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, активность на занятии, навык обращения с раздаточным материалом.
Образовательные области : социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность.
Оборудование: разрезные картинки по теме, картинка – схема комнат, предметные картинки по теме «Мебель», ЛЕГО-дом
Ход :
Орг момент. -,
Логопед подводит детей к построенному ранее дому из конструктора, читает стихотворение:
«Вот построен новый дом!
Тили – бом! Тили – бом!
Кто же будет жить в нем?»
«Тили – бом! Тили – бом!
Вот построили мне дом!»
Логопед достает лего-человечка.
- Ребята, это-человечек Кирюша. А это - его новый дом. Но сможет ли Кирюша в нем жить, посмотрите внимательно? (нет, в нем нет мебели)
-Правильно, и мы с вами сегодня поможем Кирюше выбрать мебель для его дома.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с больших,
А в буфет поставим чашку на каждое название мебели)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали.
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили (Ритмично попеременно хлопают
Много мебели в квартире в ладоши и стучат кулачками)
- Расскажите, какая мебель должна быть в квартире?
Ответы детей. (логопед выкладывает картинку с изображением предмета мебели.
- Для чего нужен стул?
- Для чего нужен стол?
- Для чего нужна кровать?
- Для чего нужен шкаф, диван, кресло?
Правильно, но разве вся мебель стоит в одной комнате? -Нет
-Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире (прихожая, гостиная, спальня, детская, кухня)
-Какая мебель стоит у вас в гостиной?
- в детской?
-в прихожей?
-на кухне?
- Ребята, а сейчас давайте поиграем. Мы будем называть мебель ласково.
Игра «Назови ласково»
У нас диван, а у Кирюши- ….диванчик
У нас кресло, а у Кирюши –… креслице
У нас шкаф, а у Кирюши –…шкафчик
У нас стул, а у Кирюши –…. стульчик
У нас кровать, а у Кирюши – ….кроватка (стол, полка)
А сейчас я называю предмет мебели, когда он один, а вы- когда много
Игра «Один - много»
Стол - столы,
диван - диваны, кресло - кресла,
стул - стулья, кровать – кровати.
комод-комоды тумбочка -тумбочки
Игра «Подбери признак»
Стол у Кирюши – (какой) - письменный, новый большой
диван - – (какой) мягкий, удобный.,
кресло -(какое) большое широкое, удобное,
кровать -детская, игрушечная, мягкая,
-Мебель – изготавливают из различных материалов.
Игра «Что из чего»
Стол из стекла – стеклянный
Стул из пластмассы – пластмассовый
Кровать из железа –железная
Кресло обтянуто кожей-
Кресло обтянуто плюшем-
Правильно. Скажите, :
Мебель для кукол. Какая мебель?
Мебель для кухни. Какая мебель?
Мебель для детей. Какая мебель?
Про какую мебель можно сказать : деревянная? Деревянное? Деревянные?
Вы отлично справились с заданием. Вставайте, поиграем.
Физкультминутка:
«Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, развести руки в стороны
Чтобы спал Кирюшка сладко, присесть, ладошки под щечку
Чтоб во сне он подрастал, медленно подниматься
Чтоб скорей большим он стал. Встать на носочки, тянуть руки вверх
Задание на внимание: делаем то, что я скажу.
-У меня есть для вас еще игра. Я приготовила вам картинки, но они с секретом. Что нарисовано на картинке, вы узнаете, если правильно ее соберете. (раздает картинки – паззлы). На доске выставляются картинки-подсказки.
-Ребята, какая мебель у вас получилась? Куда ее можно поставить?
Молодцы, отлично справились.
-Давайте расскажем Кирюше, из чего сделана мебель.
Игра «Что из чего»
Стол из стекла – стеклянный
Стул из пластмассы – пластмассовый
Кровать из железа –железная
Кресло обтянуто кожей-
Кресло обтянуто плюшем-
-А теперь давайте поможем Кирюше выбрать мебель. («подходим» к дому, предлагаю детям брать предмет мебели и располагать его в комнате). Дети проговаривают свои действия.
11. Итог занятия.
- О чем мы говорили сегодня?
- Что мы делали на занятии?
- Что особенно вам понравилось?
- Молодцы, все хорошо работали.
Используемая литература
1. Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Детство –пресс, СПБ. 2008
2. Г. Н. Соломатина О. Е. Громова А. Ю. Кабушко Конспекты занятий по развитию речи 4-5 лет. Т. Ц. Сфера, М. 2008
3. Н. Э. Терешкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Гном М. 2007