Лилия Бунина
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Съел конфетку — не сори, фантик в дело примени!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Съел конфетку – не сори, фантик в дело примени!»
Цель: формирование семейной экологической культуры, развитие творческих способностей детей и родителей через умение находить применение бросовым вещам (фантикам от конфет)
Задачи:
Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей „Съел конфетку — не сори, фантик в дело примени!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
стимулировать творческую активность детей и взрослых посредством работы с нетрадиционным материалом (фантиками от конфет);
способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми в совместной деятельности, возникновению чувства радости и удовольствия от общения друг с другом;
повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.
Ход деятельности:
Родители сидят на стульчиках в групповой комнате.
Воспитатель: Дорогие родители! Большое спасибо вам за то, что смогли отложить свои дела и прийти на нашу встречу. Сегодня мы вместе с детьми поиграем, проявим свои творческие способности, поучимся заниматься полезной и интересной деятельностью.
Тема нашей встречи «Съел конфетку – не сори, фантик в дело примени!»
С раннего возраста мы, взрослые, стараемся заложить в наших детях основы экологического воспитания. Поделитесь, пожалуйста, каким образом вы это делаете? Спасибо, вы назвали много примеров того, как воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, стать другом природы. Сегодня я хочу с вами поделиться тем, как ненужные вещи можно превратить в оригинальные поделки. Казалось бы, какая мелочь – фантик. Для чего он может пригодиться? В большинстве случаев участь этих ярких картинок – быть смятыми и выброшенными. Но если немного пофантазировать, можно сделать весьма интересные и красивые поделки из них. Для детей это будет увлекательным занятием, а вы можете проявить свои творческие способности и получить радость общения со своими малышами.
Вы согласны? Замечательно! Встречайте ваших ребятишек!
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли ваши мамочки, они хотят с вами поиграть и научиться чему-то интересному. А вы хотите с ними поиграть? Давайте мы вместе с мамами встанем в круг.
Я рада видеть всех вас в такой чудесный день.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети и взрослые слышат звук (шуршание бумаги).
Воспитатель: Ребята, что за звуки? Может быть, вы догадались?
Дети: Похоже на то, как шуршит бумага.
Воспитатель: Верно! Посмотрите, здесь стоит красивая корзиночка. Что же в ней находится? (Заглядываем в корзинку, в ней лежат фантики от конфет)
Воспитатель: Вот откуда слышен шорох. Это разноцветные фантики хотят нас о чём-то попросить. Воспитатель подносит корзинку к уху, слушает, что ему «говорят» фантики.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что мне рассказали фантики : когда-то они служили одеждой для вкусных конфет в замечательной сладкой Шоколадной стране. На одном из праздников их конфет-подружек съели, а нарядные фантики положили в корзинку и забыли. Но они могут пригодиться, они просят помощи, чтобы мы их спасли.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем фантикам? Как вы думаете, что можно делать из фантиков? А наши мамы как думают? А вы знаете, что с фантиками можно поиграть. Хотите, я вас научу?
Проводятся игры с фантиками.
1. «Посмотри на фантик, отгадай загадку»
Ход игры: на ковре разложены фантики с картинками, воспитатель загадывает загадки о том, что изображено на фантиках, дети и взрослые отгадывают, кто отгадал – фантик забирает себе.
2. «Найди два одинаковых фантика»
Ход игры: дети и взрослые находят одинаковые фантики, кто быстрее?
3. «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные (дети сидят на корточках в кругу)
Конфетки в нас сидели (в руках держат фантики)
А детки – (сладкоежки имитируют поедание конфет)
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал (встаю и, кружась, машут руками)
И все фантики поднял, (бегают врассыпную)
Закружились, полетели (подбрасывают фантики высоко вверх)
И на землю тихо сели. (садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем (собирают фантики)
И в коробку отнесем.
Воспитатель: Вам понравилось играть с фантиками? Вы уже сказали, что из фантиков можно делать разные красивые поделки. Я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую и сделать красивых рыбок. Мамы будут вырезать чешуйки-кружочки, а ребята приклеивать их на листочки, затем сделаете плавнички, хвостики, можете дополнить камешками, водорослями. Всю работу мы выполняем из фантиков. Мамы активно помогают ребятишкам. Прежде, чем нам приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они стали умелыми и послушными.
Проводится пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
После того, как работы выполнены, мамы и дети прикрепляют работы на доску, мы их рассматриваем.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Рыбки на них не простые, а волшебные. Они умеют исполнять самые заветные желания. Давайте загадаем желания и рыбки их обязательно исполнят.
-Ребята, вам понравилось заниматься с мамами? Почему? А вам, мамочки, понравилось заниматься с вашими ребятишками, почему?
Воспитатель: Благодаря нашей совместной деятельности, мы научили детей любить и беречь окружающую природу, расширили детский кругозор, нашли фантикам достойное применение. А самое главное, с пользой и удовольствием провели время, развивая воображение, творческие задатки и фантазию. А еще мы прекрасно поиграли с нашими ребятишками, сегодняшняя встреча помогла нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству, принесла радость от совместного творчества.