Наталья Елисеева
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей представление о магните и его свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы. - Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.
Развивающие:
- Развивать умение устанавливать связь между свойствами предмета и его применением в жизни человека, умение радоваться достигнутому результату.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии лепбук,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Развивать умение реализовывать свои знания через самостоятельную экспериментально- познавательную деятельность, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. - Обогащать словарный запас детей: магнит, эксперимент, полюс.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Интеграция областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно эстетическое развитие».
Предварительная работа: изготовление лепбуков «Удивительный мир магнита», подбор картинок, предметов.
Оборудование: бейджик (имена детей написаны на бумаге разного цвета) подносы, предметы: пластмассовые, деревянные, железные, стеклянные шарики,камни; машины из набора «Удивительный магнит», по 3 прямоугольника: синий, красный, сине-красный, круги синего и красного цвета (по количеству детей); книги-лепбуки «Удивительный мир магнита»; набор карточек для работы в книге.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам одну интересную легенду: в старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.
Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…
Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.
Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.
Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
- Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?
Показываю магнит.
“Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит”.
Воспитатель: А что такое магнит?
- Я приглашаю вас в свою лабораторию? Мы с вами сегодня будем учеными. А кто такие учёные (это люди, которые что-то изучают, узнают новое)
Дети подходят к столу – «лаборатория»
Воспитатель: Я буду главный учёный (надеваю белый халат, а вы будите моими помощниками. На каждом рабочем столе находятся ориентиры разных цветов, такие же цвета у вас в бейджиках, найдите своё рабочее место. (дети расходятся по своим рабочим местам).
- Вы мне уже сказали, что магнит, обладает свойством притягивать предметы, посмотрите у меня на подносе лежат предметы, сделанные из разных материалов, как можно определить какие из них притянутся к магниту, а какие нет? (дети высказывают свои предположения).
- Правильно, молодцы, нужно взять в руки магниты и попробовать найти предметы, которые притягиваются к магниту. Если вы нашли эти предметы, то достаньте их и положите около подноса.
(дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы, посмотрите внимательно и скажите из чего сделаны предметы, которые вы достали? (из металла). Значит они какие? (металлические).
Воспитатель: Все учёные свои исследования обязательно должны записывать, чтобы ничего не забыть. Мы с вами будем не записывать, а обозначать свои исследования картинками, у вас на столах лежат необычные книги, в которых в которых мы и будем работать. Давайте мы с вами уже отметим, что узнали. И так, что мы о магните? (что он притягивает металлические предметы). Достаньте, пожалуйста картинки из белого конверта, рассмотрите их. Отберите только те, которые примагнит магнит. Назовите их? А теперь примагнитьте их на магнит, который находится у вас в книжке. Выполняем задание №1
Дети выполняют, задание в лепбуке под цифрой 1.
Воспитатель: Нам необходимо продолжить наше исследование. Посмотрите у меня в руках магнит, он двух цветов: красного и синего. Как вы думаете почему? Я помогу вам разобраться. У каждого магнита есть два полюса, как и у Земли: северный, который обозначается синим цветов; и южный – красным цветом.
Дети рассматривают магниты.
Воспитатель: (случайно два магнита притягиваются друг к другу, затем переворачиваю их - они отталкиваются). Интересно, почему это происходит? (дети высказываются). У всех магнитов есть свойство: одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются друг от друга.
- Я предлагаю вам это проверить. У вас на столах стоят машины, под машиной у каждой уже есть магнит, возьмите в руки другой магнит – с северной стороной (синий, попробуйте подвинуть его к машине. Что происходит? Правильно машина отъезжает от магнита? Почему? (потому что магниты одинаковыми полюсами).
- Переверните магнит, теперь южной стороной (красной, попробуйте теперь его подвинуть к машинке. Что сейчас происходит? (машинка притянулась к магниту). Почему? (магниты разными полюсами).
- Попробуйте теперь сами ещё раз в этом убедиться.
Дети самостоятельно работают на столах.
Воспитатель: Я думаю, что вы запомнили это свойство, и поэтому предлагаю вам ещё одно задание. Я раздам вам листочки, на которых нарисованы машинки с магнитами, ваша задача нарисовать стрелки – куда поедет машина.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Настало пора, внести наши знания в книжечку. Выполняем задание №2. Достаньте из кармашка три прямоугольника. Какие они, назовите? Найдите только тот, который больше всего похож на магнит и почему? Положите его обратно в кармашек, а остальные уберите в сторону. ( у детей на столе 3 прямоугольника: красный, синий, красно-синий.).
Дети выполняют задание в лепбуке под цифрой 2.
Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть, игра называется «Магнитные человечки». У каждого из вас в руках круг: красный или синий, как полюса у магнитов. Когда звучит музыка вы спокойно передвигаетесь между друг другом, как только музыка остановилась вы должны найти себе пару: красный круг с синим кругом, что получится магнит с двумя полюсами. Итак, начнём.
Игра «Магнитные человечки»
Воспитатель: Магнит, действительно хранит в себе много интересного и увлекательного, ведь даже в жизни мы очень часто его применяем, подумайте и скажите, где он нам может пригодиться? (компас, еще магниты используют в холодильниках, при открывании дверей – магнитный ключ.)
Давайте вместе с вами найдём картинки, которое лежат на тарелке перед вами и положим их в кармашки, с правой стороны, под цифрой 3. Каждую картинку в свой кармашек.
Дети находят и выполняют задание в лепбуке №3.
Воспитатель: Какие мы молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали, вы настоящие учёные. Давайте ещё раз с вами вспомним, что сегодня мы узнали в ходе экспериментов. Начнё м мы с вами по порядку:
- под № 1 - магнит притягивает только металлические предметы.
- под № 2 – у магнита есть два полюса: северный и южный.
- под № 3– как в жизни мы применяем магниты.
Дети по очереди высказываются о проделанной работе.
Воспитателе: Ребята, а как вы думаете, где ещё мы можем использовать свойства магнита? Где мы можем об этом узнать или у кого? Давайте, сегодня дома мы попробуем узнать о нём что-то интересное, а завтра придя в садик, вы обязательно расскажите друг другу и воспитателю, а она всё запишет и передаст мне, а я уже потом расскажу и своим ребятам. Договорились?
Воспитатель: Помните мы начали нашу встречу с легенды про храброго рыцаря Магнитолика, а как вы думаете, какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа). Молодцы!
Воспитатель: Но вот и настала пора нам с вами прощаться, я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного. До свидания!
Список используемой литературы
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». - М. : Творческий центр «Сфера», 2002.
2. Материалы Интернет-сайтов.