МААМ-картинки

Конспект экспериментального занятия в средней группе «Ты вода-водица, друг ты мой студеный»

Наталья Аносова
Конспект экспериментального занятия в средней группе «Ты вода-водица, друг ты мой студеный»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экспериментального занятия в средней группе "Ты вода-водица, друг ты мой студеный"

Цель: продолжение знакомства детей с основными свойствами воды.

Задачи:

ознакомить детей со свойствами воды: бесцветная; прозрачность, безвкусная, не имеет запаха;

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Публикация «Конспект экспериментального занятия в средней группе „Ты вода-водица, друг ты мой студеный“» размещена в разделах

стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Материал: стаканчики с водой, с молоком, яблочным сок, лимон, чайные ложки, салфетки,окрашенные ватные палочки, разноцветные счетные палочки аудио запись «шум воды», бумажные капли, краски, кисти, белые халаты.

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; ; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум воды».

Ход занятия:

Включается аудио запись «Ручеек».

- Ребята, на что похожи звуки, которые вы слышите? (ответы детей).

-Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Вы догадались, о чем будет наше занятие? (о воде).

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии (ответы детей).

- Да о воде. Ребята, посмотрите к нам в гости пришла сегодня Капелька, только грустная она. Как вы думаете почему? (ответы детей). Грустная она потому что только не давно появилась и ничего не знает о себе. Поможем нашей Капле? Ребята, а из чего состоит наша Капля? (из воды).

– Где можно встретить воду? (ответы детей).

- Зачем нам нужна вода? (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать).

-Ребята, как ваши мамы стирают вещи (в стиральной машинке). А вы знаете, что раньше стирали вещи в корытах и тазах с добавлением стирального порошка или мыла. Хотите попробовать так постирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки!

- Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Ребята, а кому еще нужна вода (животным, растениям).

-Правильно, ребята, без воды все живое погибает. Растениям нужна вода и их нужно поливать- иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут Людям вода просто необходима : пить, стирать, умываться, готовить пищу. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. А также вода волшебница, с которой можно поиграть, провести различные опыты и эксперименты. Хотите с ней поиграть. Тогда давайте отправляться в лабораторию ( беремся за руки и говорим: «Дружно за руки возьмем и в лабораторию пойдем, опыты с водой мы проведем».)

-Ребята вот мы и оказались в лаборатории (Все надевают халаты, перед началом нашей работы давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории: внимательно слушаем и. выполняем указания

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 1. «Вода бесцветная и прозрачная».

На столе у воспитателя ста с водой и стакан с молоком.

– Какого цвета молоко? (белого) .А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).

-Ребята, давайте попробуем определить цвет воды? Посмотрите перед вами лежат счетные палочки? Давайте посчитаем сколько палочек? Какого цвета палочки? (красная, желтая, белая, зеленая, синяя). Давайте по очереди опускать палочки в стакан с водой и сравнивать совпадет цвет воды и одной из палочек. Если цвет совпал, значит вода такого цвета

Вывод: ни один цвет не совпал, значит вода бесцветная.

- Возьмите стакан с молоком и опустите в него ложечку. Видно ложку? Почему? Возьмите стакан с водой и в него то же опустите ложечку. Видно ложку?Какая вода? Почему через стакан с водой мы видим картинку?

Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

- Ребят, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 2 «Вода может изменить свой цвет».

Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Дети говорят слова,

А теперь опустим в нее ватную палочку и хорошо размешаем. Что мы видим? (Водичка окрасилась)

-В какой цвет превратилась (красный, зелёный, синий жёлтый) .

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

- Ребята, нашей капельке тоже понравилась этот фокус и она приглашает нас немного отдохнуть.

Физкультминутка "Капля раз" :

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли.

-Молодцы ребята, давайте дальше продолжать наши эксперименты.

Опыт 3 «Вода не имеет вкус»

Ребята, как вы думаете есть ли вкус у воды? (ответы детей).

Давайте проверим. Возьмем стакан с соком и попробуем сок, какой он на вкус? (сладкий, вкусный). А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (вода безвкусная).

-Ребята, как вы думаете, что будет, если в чистую воду добавить лимон и перемешать ложкой? (вода станет кислой). Давайте проверим (дети выполняют опыт).

-Ребята, стала вода кислая (да).

Вывод: чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое- либо вещество, то вода приобретает вкус того вещества, которое в нее положили.

- Ребята, как вы думаете вода имеет запаха? (ответы детей). Давайте проверим.

Опыт 4 «Вода не имеет запаха».

- Ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? (нет) А теперь понюхайте воду с лимоном, пахнет она? (вода пахнет лимоном).

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха, но если в нее добавить что-то с запахом, то у воды появляется запах того, что в нее добавили.

Наши опыты закончены,. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Вода бесцветная, не имеет запах и вкус, но может принимать вкус, запах и цвет того, что в нее добавляют. Ребята посмотрите какая стала веселая наша Капелька, потому что много узнала о себе. Ребята для вас она оставила подарок, капелек-подружек, на память о себе, дружите с ними. Посмотрите какие они? (белые, бумажные).

- Ребята, я предлагаю вам самостоятельно украсить эти капли (дети раскрашивают капли красками).

- Ребята, вам понравилось наша сегодняшнее занятие. Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет к НОД «Вода-водица»Фотоотчет к НОД «Вода-водица» Перед началом увлекательного занятия мы приветствуем гостей, пришедших к нам в гости. А вот и наша грустная капелька, прилетевшая с.

Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода-водица» Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода – водица…» ОПЫТ №1 «Вода, она какая?» Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая,.

«Вода-водица». НОД для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности Тема: «Вода-водица» Программные задачи ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать представления о предметах ближайшего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» (подготовительная группа) ГБОУ Школа№887 СП№3 ДО Воспитатель: Николаева Н. Г. Цель: Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды. Задачи: Обобщать.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Волшебная водица» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель). Сформировать у детей значение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ты мой друг, и я твой друг» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о дружбе, вызывать желание дружить с детьми разных национальностей. Продолжать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Вода» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Вода». Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

Конспект занятия «Вода наш друг» Цели: - Расширять знания о свойствах воды (прозрачная,не имеет запаха, вкуса) и о ее значении в жизни человека - Развивать умение самостоятельно.

План-конспект занятия в средней группе «Мой друг» План - конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: "Мой друг" Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Оборудование: мелки, карандаши,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментального занятия в средней группе «Ты вода-водица, друг ты мой студеный»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 13:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментального занятия в средней группе «Ты вода-водица, друг ты мой студеный»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД