Наталья Аносова
Конспект экспериментального занятия в средней группе «Ты вода-водица, друг ты мой студеный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментального занятия в средней группе "Ты вода-водица, друг ты мой студеный"
Цель: продолжение знакомства детей с основными свойствами воды.
Задачи:
ознакомить детей со свойствами воды: бесцветная; прозрачность, безвкусная, не имеет запаха;
уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Публикация «Конспект экспериментального занятия в средней группе „Ты вода-водица, друг ты мой студеный“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Материал: стаканчики с водой, с молоком, яблочным сок, лимон, чайные ложки, салфетки,окрашенные ватные палочки, разноцветные счетные палочки аудио запись «шум воды», бумажные капли, краски, кисти, белые халаты.
Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; ; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум воды».
Ход занятия:
Включается аудио запись «Ручеек».
- Ребята, на что похожи звуки, которые вы слышите? (ответы детей).
-Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Вы догадались, о чем будет наше занятие? (о воде).
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии (ответы детей).
- Да о воде. Ребята, посмотрите к нам в гости пришла сегодня Капелька, только грустная она. Как вы думаете почему? (ответы детей). Грустная она потому что только не давно появилась и ничего не знает о себе. Поможем нашей Капле? Ребята, а из чего состоит наша Капля? (из воды).
– Где можно встретить воду? (ответы детей).
- Зачем нам нужна вода? (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать).
-Ребята, как ваши мамы стирают вещи (в стиральной машинке). А вы знаете, что раньше стирали вещи в корытах и тазах с добавлением стирального порошка или мыла. Хотите попробовать так постирать?
Пальчиковая гимнастика – «Стирка».
Постираю чисто, с толком
Рубашку, кофту и футболку,
Свитерок и брюки -
Устали мои руки!
- Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Ребята, а кому еще нужна вода (животным, растениям).
-Правильно, ребята, без воды все живое погибает. Растениям нужна вода и их нужно поливать- иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут Людям вода просто необходима : пить, стирать, умываться, готовить пищу. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. А также вода волшебница, с которой можно поиграть, провести различные опыты и эксперименты. Хотите с ней поиграть. Тогда давайте отправляться в лабораторию ( беремся за руки и говорим: «Дружно за руки возьмем и в лабораторию пойдем, опыты с водой мы проведем».)
-Ребята вот мы и оказались в лаборатории (Все надевают халаты, перед началом нашей работы давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории: внимательно слушаем и. выполняем указания
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 1. «Вода бесцветная и прозрачная».
На столе у воспитателя ста с водой и стакан с молоком.
– Какого цвета молоко? (белого) .А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).
-Ребята, давайте попробуем определить цвет воды? Посмотрите перед вами лежат счетные палочки? Давайте посчитаем сколько палочек? Какого цвета палочки? (красная, желтая, белая, зеленая, синяя). Давайте по очереди опускать палочки в стакан с водой и сравнивать совпадет цвет воды и одной из палочек. Если цвет совпал, значит вода такого цвета
Вывод: ни один цвет не совпал, значит вода бесцветная.
- Возьмите стакан с молоком и опустите в него ложечку. Видно ложку? Почему? Возьмите стакан с водой и в него то же опустите ложечку. Видно ложку?Какая вода? Почему через стакан с водой мы видим картинку?
Вывод: вода бесцветная, прозрачная.
- Ребят, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 2 «Вода может изменить свой цвет».
Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Дети говорят слова,
А теперь опустим в нее ватную палочку и хорошо размешаем. Что мы видим? (Водичка окрасилась)
-В какой цвет превратилась (красный, зелёный, синий жёлтый) .
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
- Ребята, нашей капельке тоже понравилась этот фокус и она приглашает нас немного отдохнуть.
Физкультминутка "Капля раз" :
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои открыли
От дождя себя укрыли.
-Молодцы ребята, давайте дальше продолжать наши эксперименты.
Опыт 3 «Вода не имеет вкус»
Ребята, как вы думаете есть ли вкус у воды? (ответы детей).
Давайте проверим. Возьмем стакан с соком и попробуем сок, какой он на вкус? (сладкий, вкусный). А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (вода безвкусная).
-Ребята, как вы думаете, что будет, если в чистую воду добавить лимон и перемешать ложкой? (вода станет кислой). Давайте проверим (дети выполняют опыт).
-Ребята, стала вода кислая (да).
Вывод: чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое- либо вещество, то вода приобретает вкус того вещества, которое в нее положили.
- Ребята, как вы думаете вода имеет запаха? (ответы детей). Давайте проверим.
Опыт 4 «Вода не имеет запаха».
- Ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? (нет) А теперь понюхайте воду с лимоном, пахнет она? (вода пахнет лимоном).
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха, но если в нее добавить что-то с запахом, то у воды появляется запах того, что в нее добавили.
Наши опыты закончены,. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Вода бесцветная, не имеет запах и вкус, но может принимать вкус, запах и цвет того, что в нее добавляют. Ребята посмотрите какая стала веселая наша Капелька, потому что много узнала о себе. Ребята для вас она оставила подарок, капелек-подружек, на память о себе, дружите с ними. Посмотрите какие они? (белые, бумажные).
- Ребята, я предлагаю вам самостоятельно украсить эти капли (дети раскрашивают капли красками).
- Ребята, вам понравилось наша сегодняшнее занятие. Что понравилось больше всего?