Наталья Каримова
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель).
Сформировать у детей значение воды в жизни человека.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов, воспитывать усидчивость аккуратность.
Предварительная работа: проведение мини – беседы «Если б не было воды», рассматривание глобуса, карты мира, отгадывание загадок о воде.
Ход занятия
Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе „Волшебная водица“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
чтоб варились кисели,
чтобы не было беды –
жить нельзя нам без…. (воды)
итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Игра «Мама тучка»
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы мои дети – капельки. Делайте всё, что я скажу.
- капельки, вам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю.
Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки плывут, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Скажите, а всегда ли вода в природе одинаковая. Нет. она умеет превращаться и быть разной. отгадайте загадки.
1. Скатерть белая
Всю землю одела (снег)
2. Меня ждут не дождутся
А как завидят разбегутся. (дождь)
3. растёт она вниз головой
Не летом – а зимой
Чуть солнце припечёт
Растает и умрёт (сосулька)
Воспитатель: вот видите вода бывает разной.
Стук в дверь. Я Капитошка пришёл к свои сестрицам – капелькам.
Покажите где они живут у вас в группе?
Воспитатель: Где в группе нам нужна вода?
Дети: В природном уголке (поливать цветы)
В мойке (мыть посуду)
В игровом уголке (мыть игрушки)
Туалетной комнате (мыть руки, ноги)
Кувшин с водой (пить)
Дети обходят эти места и приклеивают капельки.
Воспитатель: сколько в нашей группе живёт капелек, которые приносят нам большую пользу.
Воспитатель: вода из большой речки течёт по специальным трубам и попадает к нам домой, в детский сад.
Эти трубы называются – водопроводные.
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться – нужно воду беречь! Не тратить зря воду. Когда вы помыли руки, лицо не забывайте закрывать кран.
Воспитатель: И все же что такое вода? какими свойствами она обладает. Всё это мы выясним в нашей лаборатории.
1. Опыт на текучесть. Из большого бокала налить воду в стакан.
Что делает вода? – льётся
Почему льётся вода? – она жидкая
Вода имеет форму? – нет она принимает форму того сосуда куда её наливают.
2. Опыт на определение цвета, прозрачности. В одном стакане – молоко, а в другом – вода. В оба стакана положить камешки.
Где видно? – в стакане с водой, а в молоке – не видно. Значит вода прозрачная.
3. Опыт на определение запаха. Понюхать воду, и чесночный настой.
Чем пахнет вода? – нет запаха.
4. Опыт на определение вкуса. Попробовать воду и чесночный настой.
У воды нет вкуса.
5. Опыт на определение растворимых свойств. В стакан с водой положить сахар, и размешать, что произойдёт с сахаром?
Сахар в воде растворится.
Воспитатель: и так мы с вами в результате нашего эксперимента узнали, что вода – это жидкость,
у неё нет цвета,
нет запаха
нет вкуса
она является растворителем.
Воспитатель: К воде которую мы используем каждый день нужно относится бережно, экономить, не оставлять открытый кран без нужды. Так как в природе пресной воды очень мало, а мы используем только пресную воду.