Папки-передвижки

Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода-водица»

Виктория Суворова
Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода – водица…»

ОПЫТ №1

«Вода, она какая?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса, принимает форму сосуда, в котором она находится.

Оснащение: прозрачные стаканы, ваза, пиала; сахар, соль; ароматизированное жидкое мыло «Апельсин».

Проведение опыта :

• Налить воду в стакан, вазу и пиалу, показать детям, что вода принимает разные формы, в зависимости от сосуда, в который она налита.

Публикация «Картотека опытов и экспериментов по теме „Вода-водица“» размещена в разделах

• Приготовить три стакана кипяченой воды на каждого ребенка, один стакан с простой водой, второй - с сахаром, третий - с солью. Попросить детей попробовать воду на вкус в трех стаканах, сделать вывод, что вода сама по себе вкуса не имеет, а принимает вкус, растворенного в нем вещества.

• Налить в стакан воду, дать понюхать детям, определить, что вода не имеет запаха, затем добавить в воду ароматизатор в виде жидкого мыла и предложить понюхать снова, вода приобрела аромат мыла.

ОПЫТ №2

«Горячо – холодно»

Цель: научить определять температуру воды.

Оснащение: два тазика с водой разной температуры: холодной и теплой, водный термометр.

Проведение опыта : предложить детям опустить руку поочередно в каждый тазик, рассказать о своих ощущениях, определить в каком тазике какая вода. Подтвердить предположения детей с помощью водного термометра. Показать принцип работы термометра и методы обращения с ним.

ОПЫТ №3

«Ты, вода - водица…»

Цель: выявить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются красящие вещества).

Оснащение: прозрачные стаканы с водой, камушки, краска гуашь, кисточка.

Проведение опыта : предложить детям положить в стакан с водой камушек, на дне стакана его хорошо видно, следовательно, вода – прозрачная. Добавить в воду краску, снова положить камушек и посмотреть, что получается: в окрашенной воде камня не видно. Вода бесцветная, но принимает окраску добавленного в нее вещества.

Второй вариант опыта : взять молоко, вместо окрашенной воды.

ОПЫТ №4

«Плавает-тонет»

Цель: учить детей различать предметы по весу: легкие – тяжелые (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

Оснащение: тазик с водой; игрушки из различных материалов: пластмассовая рыбка, резиновая уточка, деревянный кораблик; тяжелые предметы: камни, ракушки.

Проведение опыта : предложить детям создать пруд или речку, положить в таз с водой камушки, ракушки, сразу обратить внимание детей на то, что происходит с данными предметами, они опускаются на дно. Узнать мнения детей: почему так происходит? Камни и ракушки тяжелые, поэтому они тонут. Пускаем в наш импровизированный «пруд» рыбку, уточку, кораблик, они остаются на поверхности, не тонут. С детьми делаем вывод, что пластмассовая рыбка, резиновая уточка и деревянный кораблик легкие, легче, чем камни.

ОПЫТ №5

«Живая вода»

Цель: познакомить детей с животворным свойством воды;

наблюдать за появлением листочков на веточках березы, поставленных в воду.

Оснащение: свежесрезанные веточки березы, ваза, графин с водой, этикетка «Живая вода»

Проведение опыта : принести в группу свежесрезанные ветки березы, рассмотреть их с детьми, рассказать, что зимой все деревья «спят». Предложить поставить веточки в воду и посмотреть, что произойдет через некоторое время, они «оживут» : распустятся листочки, зацветут сережки. Одно из важнейших свойств воды – давать жизнь всему живому, поэтому мы и называем воду «живой».

II раздел «Снег и вода»

ОПЫТ №1

«В гостях у Мороза Ивановича»

Цель: познакомить со свойствами снега.

Оснащение: увеличительное стекло, ведерко для снега, лопатка.

Проведение опыта : опыт целесообразнее проводить на улице во время прогулки и в разную погоду. Отметить основные свойства снега: белый, холодный. В морозную погоду снег блестящий, сверкающий, рассыпчатый. В теплую погоду снег мягкий, пушистый, легко лепится. Рассказать детям о том, что снег состоит из снежинок, рассмотреть снежинки, какие они все разные, нет ни одной одинаковой снежинки, у каждой свой рисунок. Снег получается из капелек воды, чтобы доказать это, попросить детей набрать снег в ведерко и отнести в группу. Через некоторое время снег под действием тепла растает и превратится в воду.

ОПЫТ №2

«Загадки веселого Снеговика»

Цель: продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды и их свойствами.

Оснащение: игрушка снеговик, стаканчики с водой, краска гуашь, кисточки, форма для льда.

Проведение опыта : в гости к детям приходит Снеговичок, загадывает загадки про лед. Вносит цветные льдинки, дети рассматривают, трогают. Снеговик интересуется, знают ли дети, как и из чего, получаются льдинки. Обращает внимание на то, что происходит с льдинками в группе, они постепенно тают и превращаются в воду. Предлагает вместе создать льдинки. Дети растворяют краску в воде и аккуратно заливают воду в форму. Вместе с воспитателем выносят форму на мороз или ставят в морозилку. Через некоторое время получаем ожидаемый результат.

Публикации по теме:

Фотоотчет к НОД «Вода-водица»Фотоотчет к НОД «Вода-водица» Перед началом увлекательного занятия мы приветствуем гостей, пришедших к нам в гости. А вот и наша грустная капелька, прилетевшая с.

«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном»«Волшебница-водица». Итоговое мероприятие по образовательной теме «Необычное в обычном» Цель:развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с водой. Задачи: 1. Формировать.

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы Картотека игр и опытов с водой, песком для детей 2 младшей группы. «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей.

Картотека наблюдений и опытов в старшей группе Растения и свет Цель:Показать детям, что растения могут поворачиваться, что они могут определять направление света и тянуться к нему..

Картотека опытов и экспериментов Опыты и эксперименты для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Опыты с водой (знакомимся со свойствами воды) 1. Способность отражать.

Картотека видов деятельности для воспитателей по теме «Профессии» Картотека видов деятельности (профессии) «Помогаем взрослым» / «Кем быть?» ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие» Пословицы,.

«Вода-водица». НОД для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности Тема: «Вода-водица» Программные задачи ОО «Познавательное развитие»: Продолжать формировать представления о предметах ближайшего.

НОД по теме «Вода» в средней группеНОД по теме «Вода» в средней группе МБДОУ Д/с №1 «Березка» НОД в средней группе на тему: «ВОДА» Провела: Малинкова В. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №1.

Картотека дидактических игр и художественной литературы по теме «Величина» для дошкольников Подборка дидактических игр на величину для дошкольников. 1. «Подарим мячи Мишке и Мишутке» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два.

Тема опытов и экспериментов с детьми в зимнее время В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода-водица»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 11:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода-водица»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Суворова (УИ 510181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД