Виктория Суворова
Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода – водица…»
ОПЫТ №1
«Вода, она какая?»
Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, не имеет запаха, не имеет вкуса, принимает форму сосуда, в котором она находится.
Оснащение: прозрачные стаканы, ваза, пиала; сахар, соль; ароматизированное жидкое мыло «Апельсин».
Проведение опыта :
• Налить воду в стакан, вазу и пиалу, показать детям, что вода принимает разные формы, в зависимости от сосуда, в который она налита.
Публикация «Картотека опытов и экспериментов по теме „Вода-водица“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
• Приготовить три стакана кипяченой воды на каждого ребенка, один стакан с простой водой, второй - с сахаром, третий - с солью. Попросить детей попробовать воду на вкус в трех стаканах, сделать вывод, что вода сама по себе вкуса не имеет, а принимает вкус, растворенного в нем вещества.
• Налить в стакан воду, дать понюхать детям, определить, что вода не имеет запаха, затем добавить в воду ароматизатор в виде жидкого мыла и предложить понюхать снова, вода приобрела аромат мыла.
ОПЫТ №2
«Горячо – холодно»
Цель: научить определять температуру воды.
Оснащение: два тазика с водой разной температуры: холодной и теплой, водный термометр.
Проведение опыта : предложить детям опустить руку поочередно в каждый тазик, рассказать о своих ощущениях, определить в каком тазике какая вода. Подтвердить предположения детей с помощью водного термометра. Показать принцип работы термометра и методы обращения с ним.
ОПЫТ №3
«Ты, вода - водица…»
Цель: выявить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются красящие вещества).
Оснащение: прозрачные стаканы с водой, камушки, краска гуашь, кисточка.
Проведение опыта : предложить детям положить в стакан с водой камушек, на дне стакана его хорошо видно, следовательно, вода – прозрачная. Добавить в воду краску, снова положить камушек и посмотреть, что получается: в окрашенной воде камня не видно. Вода бесцветная, но принимает окраску добавленного в нее вещества.
Второй вариант опыта : взять молоко, вместо окрашенной воды.
ОПЫТ №4
«Плавает-тонет»
Цель: учить детей различать предметы по весу: легкие – тяжелые (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).
Оснащение: тазик с водой; игрушки из различных материалов: пластмассовая рыбка, резиновая уточка, деревянный кораблик; тяжелые предметы: камни, ракушки.
Проведение опыта : предложить детям создать пруд или речку, положить в таз с водой камушки, ракушки, сразу обратить внимание детей на то, что происходит с данными предметами, они опускаются на дно. Узнать мнения детей: почему так происходит? Камни и ракушки тяжелые, поэтому они тонут. Пускаем в наш импровизированный «пруд» рыбку, уточку, кораблик, они остаются на поверхности, не тонут. С детьми делаем вывод, что пластмассовая рыбка, резиновая уточка и деревянный кораблик легкие, легче, чем камни.
ОПЫТ №5
«Живая вода»
Цель: познакомить детей с животворным свойством воды;
наблюдать за появлением листочков на веточках березы, поставленных в воду.
Оснащение: свежесрезанные веточки березы, ваза, графин с водой, этикетка «Живая вода»
Проведение опыта : принести в группу свежесрезанные ветки березы, рассмотреть их с детьми, рассказать, что зимой все деревья «спят». Предложить поставить веточки в воду и посмотреть, что произойдет через некоторое время, они «оживут» : распустятся листочки, зацветут сережки. Одно из важнейших свойств воды – давать жизнь всему живому, поэтому мы и называем воду «живой».
II раздел «Снег и вода»
ОПЫТ №1
«В гостях у Мороза Ивановича»
Цель: познакомить со свойствами снега.
Оснащение: увеличительное стекло, ведерко для снега, лопатка.
Проведение опыта : опыт целесообразнее проводить на улице во время прогулки и в разную погоду. Отметить основные свойства снега: белый, холодный. В морозную погоду снег блестящий, сверкающий, рассыпчатый. В теплую погоду снег мягкий, пушистый, легко лепится. Рассказать детям о том, что снег состоит из снежинок, рассмотреть снежинки, какие они все разные, нет ни одной одинаковой снежинки, у каждой свой рисунок. Снег получается из капелек воды, чтобы доказать это, попросить детей набрать снег в ведерко и отнести в группу. Через некоторое время снег под действием тепла растает и превратится в воду.
ОПЫТ №2
«Загадки веселого Снеговика»
Цель: продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды и их свойствами.
Оснащение: игрушка снеговик, стаканчики с водой, краска гуашь, кисточки, форма для льда.
Проведение опыта : в гости к детям приходит Снеговичок, загадывает загадки про лед. Вносит цветные льдинки, дети рассматривают, трогают. Снеговик интересуется, знают ли дети, как и из чего, получаются льдинки. Обращает внимание на то, что происходит с льдинками в группе, они постепенно тают и превращаются в воду. Предлагает вместе создать льдинки. Дети растворяют краску в воде и аккуратно заливают воду в форму. Вместе с воспитателем выносят форму на мороз или ставят в морозилку. Через некоторое время получаем ожидаемый результат.