Лучший педагог года

Конспект занятия «Вода наш друг»

Светлана Нуралиева
Конспект занятия «Вода наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Расширять знания о свойствах воды

(прозрачная,не имеет запаха, вкуса) и о ее значении в жизни человека

- Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно - следственные

связи.

- Активизировать и обогащать словарь детей существительным,

прилагательными, и глаголами по теме.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Пробуждать интерес к природе, ее явлениям.

Предварительная работа:

Наблюдение за облаками, дождем, испарением воды во время кипячения;

чтение сказки Андерсена Г. Х «Русалочка»;

подвижная игра «Море волнуется»; загадки о различных состояниях воды;

Публикация «Конспект занятия „Вода наш друг“» размещена в разделах

моделирование реки, океана, из ручейков-ленточек; слушание песен о дожде.

Оборудование; проектор, слайды, модель капельки, оборудование

для опытов, стаканы с водой, молоком, ложка, камешки.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее

настроение. Чтобы много узнать о нашем занятии, нужно быть вниматель-

ными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

2 часть.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадки. А вы должны быть вниматель-

ными и отгадать их.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…

(Воды)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода).

- О чем эти загадки? (о воде).Значит о чем мы сегодня будем говорить?

(о воде).

- Да сегодня ребята мы будем говорить о воде. Слайд 1

В: В старину люди называли воду «матушкой», «царицей», «волшебницей».

А где воду можно встретить?

Д: В реке, в кране, в море. Слайд 2

В: Наш край расположен у моря. Вокруг нашего степного города Лагани много

разливов.

Вы, наверное, слышали, что часто взрослые говорят «вода в степи - это жизнь».

Как вы думаете, кому нужна вода?

Д: Ответы детей (людям, животным, растениям).

В: А, нам в детском саду, нужна вода? Для чего?

Д: Ответы детей (чтобы руки мыть, цветы поливать, посуду мыть и т. д.)

В: Дети, вода - великая драгоценность, без воды все живое на земле погибнет.

А вода начинается с капельки, вот такой маленькой и кругленькой. Слайд 3

Капельки - это дети воды. А если собрать все капельки на небе, что получится?

Д: Ответы детей (тучка, облако). Слайд 4

В: Верно тучка! Давайте поиграем:

Я - мама тучка, а вы мои детки - капельки. Я предлагаю вам совершить путешествие «царство воды».

Но не просто путешествовать, а совершать добрые дела, помогать тому кому мы

нужны.

Но в начале познакомимся с водой получше. садитесь за столы. Перед вами стакан

с водой.

Возьмите ложку, наберите из стакана воды. И вылейте в тарелочку.

Что произошло с водой?

Д: Ответы детей.

В: Верно, она растеклась, разлилась значит вода какая?

Д: Жидкая.

В: Мы открыли с вами первое свойство воды: что вода - жидкость. Ее можно, наливать

переливать в любую емкость.

Что можно делать с водой?

Д: Ее можно переливать, наливать.

В: А теперь определим, есть ли у воды запах? Понюхайте водичку (дети нюхают).

Что можно сказать?

Д: Она без запаха.

В: Верно- она без запаха. А интересно, какая вода на вкус? Сладкая, соленая, кислая

горькая? Попробуйте!

(дети делают глоток)

Д: Она без вкуса.

В: Значит вода без вкусная. То есть не имеет вкуса. А имеет ли вода цвет?

Сейчас посмотрим. (воспитатель показывает стакан с молоком)

В этом стакане молоко, какого оно цвета?

Д: Молоко белое.

В: Верно белого. А можно о воде сказать, что она белого цвета. Посмотрите

я бросаю камешки в стакан с молоком, видно их?

Д: Нет не видно.

В: А теперь вы отпустите в стакан с водой. Видно камешки в воде?

Д: Ответы детей.

В: Значит вода какая?

Д: Прозрачная

В: Есть ли цвет у воды?

Д: Вода бесцветная.

В: Открою вам друзья, секрет. А у воды ведь цвета нет.

Цвет подобрать к ней невозможно. Она бесцветна это точно.

И так, ребята,мы узнали, что вода это жидкость, без запаха, цвета, вкуса.

Но не всегда вода бывает прозрачной, чистой. У каждого из вас на столе есть

вот такая крышечка с глиной.

Опрокиньте глину в стакан, помешайте ложечкой. Что стало с водой?

Верно, она стала мутной!

Как вы думаете, можно ли такую воду пить, ею умываться, готовить из нее пищу?

А если бы такая вода была в реке, в море? Смогли бы в ней жить рыбы, раки, водные,

растения, морские животные?

Д: Ответы детей.

В: От чистоты воды в наших реках зависит наше здоровье. Вот почему нельзя их

загрязнять, бросать в реки мусор, камни. Вы же хотите летом купаться в чистой

воде?

Д: Ответы детей.

В: А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Вокруг себя повернись, и в капельки превратись.

А теперь мы, как ручейки побежим на перегонки.

Прямо к озеру спешим (собираются в круг).

Станет озеро большим (взялись за руки).

Раз, два, три, четыре - раздвигайте круг пошире.

(делают большой круг)

А теперь сядем вокруг озера и поиграем в игру «Вода - не вода».

Возьмите одну капельку, я буду показывать предметы или явления, связанные с водой

Вы поднимаете капельку вверх, а если в предмете или явлении нет воды, вы

опускаете капельку вниз. Слайд 5

А теперь давайте поможем озеру подарим ему эти капельки и озеро станет морем,

таким большим и чистым (дети кладут по серединке по капельке в озеро)

3 часть.

В: Посмотрите вокруг себя, кому еще нужны наши капельки?

(дети подходят к комнатным растениям, аквариуму,и оставляют по одной капельке).

Всем ли мы помогли? Я слышу чей-то плач? (подходит к панно)

Посмотрите этот цветочек плачет. Но почему он опустил свои листики и такой

грустный?

Что нужно сделать? Давайте ему поможем.

Подарим капельки, а лучики солнца его согреют.

(дети наклеивают капельки, воспитатель поднимает листики и приклеивает цветок)

Вот он ожил! Какой он радостный и красивый.

Итог занятия : Милые капельки, кому вы сегодня помогли?

А что вы нового узнали о воде?

Человек, запомни навсегда.

Символ жизни на земле - вода!

Экономь ее и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!» Конспект беседы в старшей группе по теме: "Вода - наш друг!" Дата проведения: 4 апреля 2013 года. Место проведения: групповая комната.

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Ты мой друг — я твой друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия «Наш друг-Светофор» Конспект занятия во второй младшей группе «Наш друг - Светофор» Задачи: дать представление детям о том, что улица делится на дорогу (проезжую.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт)Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт) Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» Возрастная группа участников проекта: 5-6 лет Цель проекта: Расширить и обобщить знания о свойствах.

Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода»Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода наш друг»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нуралиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД