МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Вода»

Екатерина Зыкова
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Вода».

Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи:

1. Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе „Вода“» размещена в разделах

2. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

3. Обобщить сведения детей о водоёмах,познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря, океана, водопада и т. п.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Материалы и оборудование:аудиозаписи mp3 «Шум океана», «Шум дождя», «Шум водопада», «Шум ручья», интерактивная доска, презентация PowerPoint «Вода».

Организационный момент:

Воспитатель:- Однажды ко мне в гости пришел Винни Пух и рассказал интересную историю. Вот послушайте…

Однажды на берегу реки Винни встретил Ушастика.

- Привет! – поздоровался Медвежонок. – чем занимаешься?

- Размышляю! – ответил ослик, глядя на быстрые волны. – О том, почему вода все время куда-нибудь спешит.

Медвежонок с любопытство присмотрелся: действительно, вода в речке бежала очень быстро!

- Интересно, - почесал в затылке Винни. – Она всегда так торопится?

- Давай узнаем! – предложил Ушастик. И друзья отправились на пруд.

- А эта вода никуда не спешит! – заметил Ушастик. – Разве что чуть-чуть, и то если подует сильный ветер.

- Верно! – кивнул Медвежонок. Друзья пошли дальше и вскоре набрели на водопад, обрушивающий вниз гремящий водяной поток.

- Ну и ну! – воскликнул Винни. – Эта вода спешит БОЛЬШЕ ВСЕХ!

- Ага, мчится во весь опор! – согласился с ним ослик.

Полюбовавшись водопадом, друзья отправились дальше и скоро увидели лужицу.

- Эта вода и вовсе стоит на месте! – заявил Ушастик.

- Странно, - пробормотал Медвежонок. – Одна вода спешит, другая – нет. Что бы это значило?

Тут ему на нос шлепнулась большая капля.

- Ой-ой-ой! – хором завопили Винни и Ушастик. – Начинается дождь! Скорее домой!

И они бросились бежать. Теперь уже торопились ослик с Медвежонком, а дождь спешил за ними, оставляя на земле лужи, вода в которых совершенно никуда не торопилась!

- Вот все и выяснилось, Ушастик! – на бегу пропыхтел Винни. – Вода не всегда спешит, но она всегда МОКРАЯ!

Воспитатель: - Ребята пора и нам узнать побольше интересного о воде! А в этом нам поможет Винни и его друзья.

Ход занятия:

Кругом вода! (слайд №2).

Она капает, течет, брызжет. Она льется дождем с неба. Она журчит в ручейках, образует волны в озерах и реках, грохочет в водопадах и наполняет моря и океаны. Вода нужна всем! Люди ее пьют, рыбы в ней плавают, птицы купаются. Вода окружает нас повсюду!

Какой бывает вода?

1. Жидкой. Тогда вода принимает форму сосуда, в который ее налили.

2. Твердой. Когда вода замерзает, она превращается в лед.

3. Газообразной. Иногда вода становится паром или облаком.

Изучаем дождь! (слайд №3,звучит аудиозапись «Шум дождя».).

Знаешь что такое дождь? Это вода, которая льется с неба. Сначала она копится в облаках, а когда они переполняются – вода проливается на землю маленькими капельками. А иногда и большими! Дождик можно услышать. Кап-кап-кап! Это он барабанит по подоконнику. Можно увидеть, как дождь превращается в лужи на тротуарах. А еще по этим лужам можно весело шлепать! Дождик не дает засохнуть растениям, в его струях купаются птицы и звери. Дождь нужен всему живому на Земле!

Динамическая пауза.

Детивыполняют движения по показу воспитателя согласовывая их с текстом стихотворения.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Изучаем океаны! (слайд №4,звучит аудиозапись «Шум океана».).

Океан – это огромный водоём, на дне которого живут разные растения и животные. А по поверхности океана гуляют большие волны. Если выйти на берег океана, можно услышать, как шелестят и грохочут волны. А ещё там можно зачерпнуть солёной океанской воды. Вода в океанах постоянно движется. Эти движения называются течениями. Течения нагревают воздух, и это помогает Земле не замёрзнуть.

Изучаем берега! (слайд №5).

Берег – это место, где вода встречается с сушей. Океанские берега обычно покрыты мягким песком. Если как следует в нём покопаться, можно найти много красивых камушков и других морских даров! Берега океана усыпаны большими и маленькими ракушками. Каждая из них когда – то была домиком, для какого – нибудь морского обитателя. А ещё волны иногда выносят на берег удивительные водоросли. На берегу частопопадаются

разноцветные морскиезвезды, крабы, улитки и далее кусочки кораллов.

Изучаем реки и ручьи! (слайд №6,звучит аудиозапись «Шум ручья».).

Река – это большой поток воды, а ручей – маленький. В воде рек и ручьёв очень мало соли, поэтому её называют пресной. Конечно, реки и ручейки не текут по прямым линиям. Они изгибаются и поворачивают в разные стороны. На берегах рек люди часто строят города, а ручеёк ты можешь найти даже рядом со своим домом, особенно весной! Лосось – речная рыба. Мальки лососей появляются на свет в ручейках, а повзрослев, уплывают жить в реку. Но время от времени все лососи возвращаются в ручейки, в которых родились.

Изучаем водопады! (слайд №7,звучит аудиозапись «Шум водопада».).

Огромные потоки воды с грохотом обрушиваются вниз, а вокруг сверкают тучи брызг. Это водопад!Шум водопада слышен издалека. Его создаёт водяной поток, падающий с большой высоты. Водопады есть во всем мире. Самый величественный водопад на Земле называется Анхель и находится в Южной Америке.

Изучаем озера и пруды! (слайд №8).

Озёра – это водоёмы большого размера, но всё же они намного меньше океанов. А пруды ещё меньше, чем озёра! Во многих озёрах и прудах вода пресная, но не во всех: например, в Великом Солёном озере вода солёная. Поэтому оно так и называется!В озёрах и прудах водится много водорослей и животных. А ещё в них растут ярко- зелёные кувшинки – любимое место игр и отдыха лягушек. На берегах озёр и прудов обитают бобры. Они обожают плавать! А ещё эти животные строят себе дома из кусочков деревьев, которые они специально для этого валят, подгрызая основание своими острыми зубами.

Динамическая пауза.

Дети выполняют движения по показу воспитателя согласовывая их с текстом стихотворения.

К речке быстро мы спускаемся,

Наклоняемся, умываемся:

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились!

А теперь плывём все дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной рукой, другой – это кроль.

Все, как один.

Плывём, как дельфин.

Выходим на берег крутой

И дружно спешим домой.

Изучаем болота! (слайд№9).

Болота, или топи, - это особенные места. Обычно они расположены вблизи рек или озёр. На болотах много растений и животных. Взгляни на болото: здесь жужжат жуки, квакают лягушки, вьют гнёзда птицы и греются на солнышке черепахи. Жизнь бьёт ключом!На болотах обитают аллигаторы. Эти рептилии любят поплавать, но постоянные гнёздаустраивают себе на берегу, среди густой растительности.

Изучаем полярные области! (слайд № 10).

Самые холодные места на нашей планете – это Северный и Южный полюса. Там так морозно, что большая часть воды давным– давно превратилась в лёд. На Южном полюсе живут тысячи пингвинов. Целыми днями они с удовольствием плещутся в ледяной воде. Бр–р-р! Северный полюс – это самая верхняя точка земного шара, он расположен в центре Северного Ледовитого океана. Южный полюс – это нижняя точка Земли, он находится в Антарктиде.

Изучаем айсберги! (слайд №11).

Ледник – огромный ледяной поток - берёт начало на заснеженных вершинах гор. Спустя тысячи лет снег превращается в лёд, его огромные глыбы ломаются, их осколки падают в океан и становятся айсбергами. Огромные айсберги – это ледяные горы. На самом деле они куда больше, чем кажутся! Ведь над водой видны только вершины айсбергов, а подводная часть каждого из них обычно гораздо больше. Больше всего айсбергов дрейфует в полярных водах, поблизости от островов Гренландия. А ледники, как ты уже знаешь, находятся на горных вершинах.

Изучаем гейзеры! (слайд №12).

Гейзер – это глубокое отверстие в земле, заполненное водой, которая всё время нагревается. Гейзер – как чайник: когда вода в нём становится слишком горячей, он выбрасывает её наружу!Думаешь, эти обезьяны принимают ванну? Они просто греются! На их родине, в северной Японии, очень холодно и снежно. Поэтому обезьянки целыми днями нежатся в горячих гейзерах. Самый известный в мире гейзер – Старый Служака. Он находится в Америке. В отличие от других гейзеров, которые извергаются раз в несколько дней или даже лет, Старый Служака выбрасывает фонтан горячей воды и пара… примерно каждый час! Полюбоваться на это зрелище съезжаются люди со всего света.

Веселая проверка! (слайд № 13).

Воспитатель: - Теперь вы много знаете о воде. Давайте рассмотрим картинку и ответим на вопросы, которые нам приготовил Филин.

1. На что смотрит Ушастик? (На свое отражение в воде).

2. Сколько в воде кувшинок? (Четыре).

3. Что делает Винни и Хрюня? (Рассматривают лягушку под лупой).

4. Найди на картинке насекомое? Как оно называется? (Стрекоза. Она сидит с лева от Винни).

5. На кого смотрит Тигруля? (На черепаху).

6. Кто прыгает в реку? (Лягушка).

7. Что увидел кенгуренок Ру в зарослях реки? (Птичье гнездо с птенцами).

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием.

Рефлексия.

Анализ, оценка, привлечение детей к обсуждению итога.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Качества и свойства дерева» Тема: «Качества и свойства дерева» Цель: создание организационных и содержательных условий для углубления представлений о деревьях. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием компьютерных технологий Демонстрационный материал представлен в виде слайд-шоу и выполнен в программе «Power Point». Смена слайдов происходит по щелчку, после.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;.

Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблицы «Осень»Конспект занятия в средней группе с использованием мнемотаблицы «Осень» Цель занятия: Составление связного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи занятия: • Обучающие задачи: 1. Упражнять детей в умении.

Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода» Конспект занятия в средней группе. Тема: "Солнце, воздух и вода". Цель: Формировать представления детей о свойствах воздуха, воды и солнца.

Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода»Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Вода»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зыкова (УИ 228814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД