Екатерина Зыкова
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «Вода».
Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи:
1. Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
3. Обобщить сведения детей о водоёмах,познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря, океана, водопада и т. п.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Материалы и оборудование:аудиозаписи mp3 «Шум океана», «Шум дождя», «Шум водопада», «Шум ручья», интерактивная доска, презентация PowerPoint «Вода».
Организационный момент:
Воспитатель:- Однажды ко мне в гости пришел Винни Пух и рассказал интересную историю. Вот послушайте…
Однажды на берегу реки Винни встретил Ушастика.
- Привет! – поздоровался Медвежонок. – чем занимаешься?
- Размышляю! – ответил ослик, глядя на быстрые волны. – О том, почему вода все время куда-нибудь спешит.
Медвежонок с любопытство присмотрелся: действительно, вода в речке бежала очень быстро!
- Интересно, - почесал в затылке Винни. – Она всегда так торопится?
- Давай узнаем! – предложил Ушастик. И друзья отправились на пруд.
- А эта вода никуда не спешит! – заметил Ушастик. – Разве что чуть-чуть, и то если подует сильный ветер.
- Верно! – кивнул Медвежонок. Друзья пошли дальше и вскоре набрели на водопад, обрушивающий вниз гремящий водяной поток.
- Ну и ну! – воскликнул Винни. – Эта вода спешит БОЛЬШЕ ВСЕХ!
- Ага, мчится во весь опор! – согласился с ним ослик.
Полюбовавшись водопадом, друзья отправились дальше и скоро увидели лужицу.
- Эта вода и вовсе стоит на месте! – заявил Ушастик.
- Странно, - пробормотал Медвежонок. – Одна вода спешит, другая – нет. Что бы это значило?
Тут ему на нос шлепнулась большая капля.
- Ой-ой-ой! – хором завопили Винни и Ушастик. – Начинается дождь! Скорее домой!
И они бросились бежать. Теперь уже торопились ослик с Медвежонком, а дождь спешил за ними, оставляя на земле лужи, вода в которых совершенно никуда не торопилась!
- Вот все и выяснилось, Ушастик! – на бегу пропыхтел Винни. – Вода не всегда спешит, но она всегда МОКРАЯ!
Воспитатель: - Ребята пора и нам узнать побольше интересного о воде! А в этом нам поможет Винни и его друзья.
Ход занятия:
Кругом вода! (слайд №2).
Она капает, течет, брызжет. Она льется дождем с неба. Она журчит в ручейках, образует волны в озерах и реках, грохочет в водопадах и наполняет моря и океаны. Вода нужна всем! Люди ее пьют, рыбы в ней плавают, птицы купаются. Вода окружает нас повсюду!
Какой бывает вода?
1. Жидкой. Тогда вода принимает форму сосуда, в который ее налили.
2. Твердой. Когда вода замерзает, она превращается в лед.
3. Газообразной. Иногда вода становится паром или облаком.
Изучаем дождь! (слайд №3,звучит аудиозапись «Шум дождя».).
Знаешь что такое дождь? Это вода, которая льется с неба. Сначала она копится в облаках, а когда они переполняются – вода проливается на землю маленькими капельками. А иногда и большими! Дождик можно услышать. Кап-кап-кап! Это он барабанит по подоконнику. Можно увидеть, как дождь превращается в лужи на тротуарах. А еще по этим лужам можно весело шлепать! Дождик не дает засохнуть растениям, в его струях купаются птицы и звери. Дождь нужен всему живому на Земле!
Динамическая пауза.
Детивыполняют движения по показу воспитателя согласовывая их с текстом стихотворения.
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Изучаем океаны! (слайд №4,звучит аудиозапись «Шум океана».).
Океан – это огромный водоём, на дне которого живут разные растения и животные. А по поверхности океана гуляют большие волны. Если выйти на берег океана, можно услышать, как шелестят и грохочут волны. А ещё там можно зачерпнуть солёной океанской воды. Вода в океанах постоянно движется. Эти движения называются течениями. Течения нагревают воздух, и это помогает Земле не замёрзнуть.
Изучаем берега! (слайд №5).
Берег – это место, где вода встречается с сушей. Океанские берега обычно покрыты мягким песком. Если как следует в нём покопаться, можно найти много красивых камушков и других морских даров! Берега океана усыпаны большими и маленькими ракушками. Каждая из них когда – то была домиком, для какого – нибудь морского обитателя. А ещё волны иногда выносят на берег удивительные водоросли. На берегу частопопадаются
разноцветные морскиезвезды, крабы, улитки и далее кусочки кораллов.
Изучаем реки и ручьи! (слайд №6,звучит аудиозапись «Шум ручья».).
Река – это большой поток воды, а ручей – маленький. В воде рек и ручьёв очень мало соли, поэтому её называют пресной. Конечно, реки и ручейки не текут по прямым линиям. Они изгибаются и поворачивают в разные стороны. На берегах рек люди часто строят города, а ручеёк ты можешь найти даже рядом со своим домом, особенно весной! Лосось – речная рыба. Мальки лососей появляются на свет в ручейках, а повзрослев, уплывают жить в реку. Но время от времени все лососи возвращаются в ручейки, в которых родились.
Изучаем водопады! (слайд №7,звучит аудиозапись «Шум водопада».).
Огромные потоки воды с грохотом обрушиваются вниз, а вокруг сверкают тучи брызг. Это водопад!Шум водопада слышен издалека. Его создаёт водяной поток, падающий с большой высоты. Водопады есть во всем мире. Самый величественный водопад на Земле называется Анхель и находится в Южной Америке.
Изучаем озера и пруды! (слайд №8).
Озёра – это водоёмы большого размера, но всё же они намного меньше океанов. А пруды ещё меньше, чем озёра! Во многих озёрах и прудах вода пресная, но не во всех: например, в Великом Солёном озере вода солёная. Поэтому оно так и называется!В озёрах и прудах водится много водорослей и животных. А ещё в них растут ярко- зелёные кувшинки – любимое место игр и отдыха лягушек. На берегах озёр и прудов обитают бобры. Они обожают плавать! А ещё эти животные строят себе дома из кусочков деревьев, которые они специально для этого валят, подгрызая основание своими острыми зубами.
Динамическая пауза.
Дети выполняют движения по показу воспитателя согласовывая их с текстом стихотворения.
К речке быстро мы спускаемся,
Наклоняемся, умываемся:
Раз, два, три, четыре -
Вот как славно освежились!
А теперь плывём все дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной рукой, другой – это кроль.
Все, как один.
Плывём, как дельфин.
Выходим на берег крутой
И дружно спешим домой.
Изучаем болота! (слайд№9).
Болота, или топи, - это особенные места. Обычно они расположены вблизи рек или озёр. На болотах много растений и животных. Взгляни на болото: здесь жужжат жуки, квакают лягушки, вьют гнёзда птицы и греются на солнышке черепахи. Жизнь бьёт ключом!На болотах обитают аллигаторы. Эти рептилии любят поплавать, но постоянные гнёздаустраивают себе на берегу, среди густой растительности.
Изучаем полярные области! (слайд № 10).
Самые холодные места на нашей планете – это Северный и Южный полюса. Там так морозно, что большая часть воды давным– давно превратилась в лёд. На Южном полюсе живут тысячи пингвинов. Целыми днями они с удовольствием плещутся в ледяной воде. Бр–р-р! Северный полюс – это самая верхняя точка земного шара, он расположен в центре Северного Ледовитого океана. Южный полюс – это нижняя точка Земли, он находится в Антарктиде.
Изучаем айсберги! (слайд №11).
Ледник – огромный ледяной поток - берёт начало на заснеженных вершинах гор. Спустя тысячи лет снег превращается в лёд, его огромные глыбы ломаются, их осколки падают в океан и становятся айсбергами. Огромные айсберги – это ледяные горы. На самом деле они куда больше, чем кажутся! Ведь над водой видны только вершины айсбергов, а подводная часть каждого из них обычно гораздо больше. Больше всего айсбергов дрейфует в полярных водах, поблизости от островов Гренландия. А ледники, как ты уже знаешь, находятся на горных вершинах.
Изучаем гейзеры! (слайд №12).
Гейзер – это глубокое отверстие в земле, заполненное водой, которая всё время нагревается. Гейзер – как чайник: когда вода в нём становится слишком горячей, он выбрасывает её наружу!Думаешь, эти обезьяны принимают ванну? Они просто греются! На их родине, в северной Японии, очень холодно и снежно. Поэтому обезьянки целыми днями нежатся в горячих гейзерах. Самый известный в мире гейзер – Старый Служака. Он находится в Америке. В отличие от других гейзеров, которые извергаются раз в несколько дней или даже лет, Старый Служака выбрасывает фонтан горячей воды и пара… примерно каждый час! Полюбоваться на это зрелище съезжаются люди со всего света.
Веселая проверка! (слайд № 13).
Воспитатель: - Теперь вы много знаете о воде. Давайте рассмотрим картинку и ответим на вопросы, которые нам приготовил Филин.
1. На что смотрит Ушастик? (На свое отражение в воде).
2. Сколько в воде кувшинок? (Четыре).
3. Что делает Винни и Хрюня? (Рассматривают лягушку под лупой).
4. Найди на картинке насекомое? Как оно называется? (Стрекоза. Она сидит с лева от Винни).
5. На кого смотрит Тигруля? (На черепаху).
6. Кто прыгает в реку? (Лягушка).
7. Что увидел кенгуренок Ру в зарослях реки? (Птичье гнездо с птенцами).
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием.
Рефлексия.
Анализ, оценка, привлечение детей к обсуждению итога.