Шарипова Малика
Конспект экономической игры КВН «Что? Где? Почем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экономической игры КВН «Что? Где? Почем?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Публикация «Конспект экономической игры КВН „Что? Где? Почем?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
• Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связной речи, способствовать формированию коммуникативных отношений.
• Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Методы:
Практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, детские деньги «школики», пазлы – подсказки с заданиями, мяч, сюрприз для детей (монетки – шоколадки, карточки с заданиями.
ХОД
1. Организационная часть
Здравствуйте, дорогие гости,
Здравствуйте, ребята.
Сегодня необычный час,
Необычные гости у нас.
В "Экономический КВН" мы поиграем
И всё об экономике узнаем
Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга и гостей.
Команда «Банкиры».
Капитан. Мы пришли на КВН
Помириться знаниями,
На вопросы отвечать,
И дружно веселиться.
Дети. Мы соперникам своим говорим:
«С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!»
Капитан «Денежки» Вызов мы принимаем с почтеньем,
Есть у нас сноровка, опыт и уменье.
Дети. Команде «Банкиры» шлем пламенный привет,
От души желаем дать правильный ответ!
Ведущий. Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы. Считалкой выбирают, капитан чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.
2. Основная часть
Воспитатель: Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
Воспитатель: Что такое финансы?
Дети: Деньги
Воспитатели: Для чего нужны деньги?
Дети: Для покупок, для оплаты квартиры, телефон, поездку
Воспитатель: Что с ними можно делать?
Дети: Тратить, менять, копить.
Воспитатель: Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.
Задание №1
Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки!
«Отгадай загадку»
Вам нужно отгадать загадки.
На товаре быть должна обязательно (цена)
Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар называется (товар)
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точновесы
Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата (банкомат)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (копилка)
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин идём. (деньги)
Задание №2
Ведущий (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки!
Игра «Кому, что нужно для работы?»: раздаются карточки (профессия – орудия труда, нужно правильно соединить картинки
Решение экономических задач:
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?
Задание №3
Ведущий (читает третье письмо). Мальвина Здравствуйте дети! Помогите, я очень надеюсь на вашу помощь, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
Воспитатель: А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
Воспитатель: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
- Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 3 задание, заработали «школики» .
Задание №4
Ведущий (читает четвертое письмо). Привет, привет вам от Петрушки! Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту сказку. Желаю успеха!
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Воспитатель: Музыкальная пауза.
«Разминка» «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Задание №5
Ведущий (читает пятое письмо). Привет вам от Буратино!
5 конкурс: «Капитанов»
1. «Собери банкноту»: банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей целую банкноту
Ребята, послушайте пословицу про деньги:
Деньги — не грибы и зимой не растут.
Воспитатель: Как вы это понимаете? (Ответы) -
Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу
(воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют).
Воспитатель: Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:
(дети называют пословицы)
копейка рубль бережет,
всех денег не заработаешь,
деньги приходят и уходят,
когда кошелек легок — на душе тяжело.
дорог хлеб, коли денег нет.
накопи – потом купи.
Задание №6
Ведущий (читает шестое письмо). Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику посылаю вам бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать бумагу, уместит на ней больше треугольников?
Воспитатель: Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «школики». Куда бы вы хотели потратить их?
Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным.
3. Заключительная часть
Царица - Эконом: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.
Царица - Эконом приготовила для вас подарки. (монетки-шоколадки)
Дети:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!