наталья салаева
Конспект НОД «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №13»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Волшебница вода»
для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитатель: Салаева Н. В.
Байкальск 2019.
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование)
Тема: «Волшебница вода»
Средняя группа
Воспитатель: Салаева Н. В.
Программное содержание: Развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность (эксперимент – опыт) помочь детям осознать необходимость заботы о чистоте воды (в частности, в реках). Подвести к пониманию, что в природе все взаимосвязано. Развивать познавательный кругозор детей, смекалку, настойчивость, пытливость.
Активизация словаря.
Предметы: вода, ручей, океан, река, берег, море, круговорот, испарение, пресная, стоячая, проточная, соленая.
Действия: бежит, журчит, льётся, течёт, вытекает, замерзает.
Признаки: чистая, свежая, холодная, хрустальная, без вкуса, запаха, прозрачная, твёрдая (лед).
Образовательная область «Познание» (конструирование) :
а) учить детей выполнять последовательность действий;
б) продолжать отрабатывать технику сгибания листа бумаги прямоугольной формы пополам
в) развивать глазомер и точные движения пальцев.
Развитие психических функций:
а) стимулировать развитие памяти путем запоминания ранее изученных приемов и способов конструирования из бумаги и использование их при самостоятельной деятельности;
б) способствовать концентрации внимания, сосредотачиваясь на процессе изготовления поделки;
Воспитательная задача:
а) учить проявлять самостоятельность при конструировании поделки;
б) развивать аккуратность в работе.
Предварительная работа: проведение эксперимента с закрашенной водой, беседы о свойствах воды и круговороте воды в природе, загадывание загадок, беседы о бережном отношении к природе, изготовление знаков об охране водоемов.
Структура занятия:
Минута вхождения в день;
Загадка (для закрепления, уточнения свойств воды);
Беседа «Для чего нужна вода?»;
Краткое обсуждение «Круговорот воды в природе»;
Физминутка «Злая тучка»;
Игровая мотивация с проблемной задачей;
Практическая деятельность детей через опыт – эксперимент по очистке грязной воды;
Пальчиковая гимнастика;
Конструирование кораблика;
Итог занятия: мнения детей о том, что полезного они узнали.
Ход занятия:
(дети заходят и встают полукругом)
В: Здравствуйте гости, вы проснулись
Здравствуйте глазки, вы проснулись (поглаживаем глаза и изображаем бинокль)
Здравствуйте ушки, вы проснулись (поглаживание ушей и изображаем уши, как у слона)
Здравствуйте ручки, вы проснулись (поглаживание рук и хлопки)
Здравствуйте дети, мы проснулись!
В: загадать загадку. «Это вещество прозрачное, у него нет запаха, оно умеет течь, переливаться, легко принимает форму того предмета, в котором находится. Одни предметы в этом веществе растворяются, другие – нет. О каком веществе идет речь?» Через отгадку идет закрепление свойств воды.
На столе спрятано блюдечко с испарившейся подкрашенной водой.
В: Куда исчезла вода?
Ответы детей.
В: Где быстрее вода испаряется?
Ответы детей.
В: какой вывод можно сделать?
В: показывает схему: «Круговорот воды в природе» (идет её краткий анализ.)
В: Где человек использует воду?
Д: готовит еду, моется, пьёт, стирает, убирается, поливает огород, и др.
В: кому нужна вода?
Д: Всем живым существам (животным, растениям, насекомым, людям, птицам, и др.)
В: где в природе есть вода?
Д : в реке (пресная, проточная, в ручье (пресная, проточная, в озере (пресная, стоячая, в море (соленая, в роднике (пресная, чистая, проточная, в болоте (пресная,тухлая, стоячая, в луже (пресная, грязная).
Физ. минутка
«Злая тучка»
Звучит запись голоса речки (она просит о помощи)
В: Что произошло?
Ответы детей.
В: Что мы можем сделать?
Ответы детей.
Интеграционная игра «Поможем речке»
В: Речку очистили, а ей все равно трудно.
Ответы детей.
Предложение очистить воду.
Опыт-эксперимент :
Дети работают парами (через воронку с помощью фильтра сливают грязную воду в пустой стакан). После опыта идет сравнение воды до очистки и после, и с чистой водой.
Но этой воды мало. Как же помочь реке? (версии детей о том, как человек может исправить свою ошибку).
Воспитатель показывает водоохранные знаки, которые дети приготовили дома (домашнее задание) и предлагает установить их на берегу реки.
Звучит запись голоса речки (она благодарит и предлагает сделать кораблики)
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Конструирование кораблика
В: Показывает схему сложения кораблика,
Итог: дети высказывают своё мнение о том, что полезного для себя они узнали.