Наталья Ромашкина
Сценарий летнего развлечения «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Задачи. Формировать начальные представления об объекте неживой природы – воде, вызвать интерес к объекту. Побуждать, поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, развивать мышление, кругозор, внимание, любознательность детей.
Формировать музыкальные впечатления. Закреплять навыки выполнения несложных упражнений и танцевальных движений.
Методы и приёмы. Словесный, наглядный, игровой.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Волшебница вода“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Капитошка», чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание картин с природными явлениями.
Оборудование. Небольшой надувной бассеин или таз, ведро с водой, игрушечные рыбки, леечки с водой, стаканчики с питьевой водой (по количеству детей, одноразовые стаканчики, салфетки, бумажные кораблики, жидкое мыло, игрушка «Мыльные пузыри» (по количеству детей», магнитофон, аудиозапись.
Оформление. Развлечение проходит на участке детского сада, украшенного флажками, шарами.
Приложение. СД – диск.
1. В. Шаинский «Пусть бегут неуклюже».
2. А. Ермолов «Паровоз-Букашка».
3. А. Олейникова «Тучка».
4. Д. Тухманов «Виноватая тучка».
5. Н. Жемойтук «Золотые капельки».
6. Г. Лобачев «Дождик».
7. А. Яранова «Капелька чудесная».
8. Песня «Шоу мыльных пузырей».
Ход праздника
Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже», дети проходят на свою площадку.
Ведущий. Здравствуйте, мои ребятки!
Отгадайте– ка загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?.
Дети. Вода!
Ведущий. Правильно. Ребята! У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды.
Дети. Почему волшебной?
Ведущий. Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какой разной может быть вода!
А сейчас дети, я расскажу вам сказку про маленькую водяную капельку. Хотите?
Дети. Да!
Ведущий. Слушайте. Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Солнышко грело так сильно, что капелька испарилась и улетела на тучку. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте отправимся за помощью к Тучке.
Ведущий. Паровоз даёт гудок,
В гости к Тучке нас везёт!
Звучит песня А. Ермолова «Паровоз-Букашка» дети идут друг за другом паровозиком.
Тучка: Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Ведущий. Тучка, капелька испарилась. Помоги нам её вернуть, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Тучка: Я вам помогу. Дождик пошлю и вашу капельку верну. Но сначала вы должны напоить меня водой.
Проводится игра «Напои тучку водой».
Тучка садится на стульчик, рядом стоят с двух сторон ёмкости (таз или ведро) под песню «Тучка» музыка А. Олейниковой, слова Л. Золотопут дети в стаканчиках носят воду и наполняют ёмкость.
Тучка. Вот спасибо, ребята, напоили меня водой.
Ведущий. Тучка, а мы про тебя песенку знаем, присоединяйся к нам, будем с тобой петь и танцевать.
Звучит песня Д. Тухманова «Виноватая тучка» дети поют и выполняют движения под музыку.
Тучка. Какая весёлая песенка! Мне очень она понравилась!
Ребята, подходите скорее сюда, сейчас дождик начнется. Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку. (Ведущий и Тучка поливают из леечек воду на ладошки детям, приговаривая слова).
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик,
Лей, лей, лей,
На меня и на людей!
Дождик, дождик, пуще,
Травка будет гуще! Под песню «Золотые капельки» музыка Н. Жемойтук, слова А. Адлер выбегает Капелька.
Тучка. А вот и моя капелька появилась, как я рада тебя видеть!
Капелька. Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю? (Ответы детей)
Ведущий. Наши ребята про тебя песенку знают, послушай!
Дети исполняют песню «Дождик» р. н. м. обработка Г. Лобачева,
слова А. Барто.
Кап! Кап! Кап! Кап! (Ударяют пальчиком по ладошке)
Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик,
Кап да кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки (Топают ножками)
Кап! Кап! Кап! Кап! (Ударяют пальчиком по ладошке)
Кап! Кап! Кап! Кап!
Ведущий. Капелька, давай поспешим на помощь рыбкам. Они не могут жить без воды. (Дети подходят к бассейну с игрушечными рыбками). Ребята, давайте наполним бассейн водой. (Дети с помощью стаканчиков переливают воду из ведра в бассейн).Что рыбки делают? (Ответы детей) Правильно. Плавают в воде. Давайте опустим ручки в воду и покажем, как плавают рыбки. (Скользить ребром ладоней по поверхности воды, выполняя зигзагообразные движения).
Вот это, представьте себе - водоем,
Я – рыбка волшебная,
Плаваю в нем.
Ведущий. Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам. (Подходят с лейками к цветочкам). Как здесь цветочки поживают?
Капелька. Пить хотят.
Ведущий. Что же нам нужно сделать, ребята? (Ответы детей)
Капелька. А где же водичка? (Ответы детей).(Ведущий и дети поливают цветы из леечек).
Ведущий. А цветочки что делают с водичкой? (Ответы детей) Да, они её пьют. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы. (Все подходят к столу, где стоят чашки с водой).
Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка? А кто пьёт из чашки кипяченую водичку? (Ответы детей).
Ведущий. Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте водичку. Какая водичка? (Ответы детей) Водичка чистая и прозрачная. Можно ли пить, грязную воду? (Ответы детей)
Ребята, а сейчас давайте, Капельку, пригласим поиграть. Дружно встанем в круг, а Капельку посадим на стульчик в центр круга.
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (Бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
А сейчас нам девочки исполнят сольную песенку «Капелька чудесная» слова и музыка А. Яранова.
Ведущий. Ребята, вы молодцы! Очень хорошо играли, нашу гостью развлекали. А давайте, Капельке, подарим подарок. Вот здесь у меня есть что-то интересное. (Показывает коробку). Как думаете, что там лежит?
(Ответы детей). Нет, вы не догадались, я вам подскажу. Скажите, что при помощи мыла и воды мы с вами можем делать?
Дети. Умываемся, стираем, моем игрушки.
Ведущий. Давайте подойдем к столу. Здесь у нас подсказка. Посмотрите ребята, на столе стоит тазик. А что в тазике?
Дети. Вода.
Ведущий. Правильно, вода. Сейчас, я добавлю жидкого мыла и размешаю. Что получилось?
Дети. Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно ребята, мы сделали мыльные пузыри. Давайте покажем, Капельке, как мы играем с мыльными пузырями. Научим ее играть с ними.
Как красивы – посмотри!
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
Звучит песня про «Шоу мыльных пузырей», дети пускают мыльные пузыри.
Ведущий. Молодцы, ребята, а теперь, уберём в коробочку пузыри и подарим их Капельке. Теперь она научит своих сестричек-капелек играть с мыльными пузырями.
Капелька. Спасибо, дети! За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти кораблики. (Дарит бумажные кораблики и предлагает поиграть).
Ведущий. Давайте скажем мы спасибо и попрощаемся с Капелькой и Тучкой. (Капелька и Тучка уходят.)
Ведущий. Вода нужна всем, и животным и растениям на Земле. Водичку нужно любить и очень бережно обращаться!
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - Вода!
Экономь её и береги.
Мы ведь на планете не одни! А теперь нам пора возвращаться.
Паровоз даёт гудок,
Обратно в садик нас везёт!
Звучит песня А. Ермолова «Паровоз-Букашка» дети идут друг за другом паровозиком.
Праздник заканчивается.