Рябкова Ирина Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Чудесные снежинки»
Цель: Расширить знания детей о времени года зима, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях);
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок);
Активизировать словарь детей по теме «Снежинки»;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе „Чудесные снежинки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Темочки
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи;
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности;
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Оборудование: Картина-пейзаж, картинки со снежинками, поднос с бумажными снежинками, клей, кисточки, клеенки, полоски из белой бумаги, подставка для кисточек.
Ход занятия : Звучит музыка «Хруст снега»
- Дети, вы знаете, что это за звук?
— Снег хрустит, вы слышите?
( Ответы детей: хрустит)
— Давайте походим по залу и похрустим по снегу.
(Дети идут, делают осторожные шаги и произносят «хруст, хруст, хруст»)
— Вот мы с вами шли по снегу, хрустели и смотрите куда пришли?
(Воспитатель подводит детей к елочке, возле нее стоит картина-пейзаж)
— Посмотрите, какая красивая картина. Как вы думаете, какое время года?
(Дети рассматривают и говорят, что они видят); (Воспитатель обращает внимание детей на снег)
— Ребята, а вы знаете, что снег это много, очень много красивых снежинок.
- Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов. - Вот таких.
(Показ картинок со снежинками)
-Посмотрите у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега (показ подноса с бумажными снежинками). — Давайте мне ладошки и на них упадет снежинка (воспитатель аккуратно кладет снежинки на ладошки детям).
— А теперь вы расскажите мне какая у вас снежинка?
( Ответы детей: белая, ажурная, резная)
— Давайте посмотрим, как летают снежинки, подбросьте и поймайте их.
( Ответы детей: снежинки тихо, плавно падают).
— Какая снежинка?
( Ответы детей: легкая)
Подвижная игра «Снежинки»
Выполняются движения в соответствии с текстом:
«Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя,
Бег к взрослому и приседание около него)
Звучит зимняя музыка и заходит Зима
Зима – Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Я вам принесла шкатулку с секретом, но сначала отгадайте загадку.
Покружилась звездочка,
В воздухе немножко,
Села и растаяла,
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель - Дети, смотрите, у нас стоит елочка, но ей холодно. Давайте укроем ее снежинками, чтобы ей было тепло.
-А теперь давайте мы начнем работать. Будем делать для нашей елочки чудесные снежинки.
-Для этого нам понадобится белая бумага. А бумага у нас непростая, она в виде вот таких полосок. У вас на столах лежат те самые волшебные полоски белой бумаги, из этих полосок мы сделаем снежинки.
-У вас полоски разного размера, выберете длинные по длине полоски.
-Каждую полоску мы разделим пополам. Для этого мы их складываем пополам и разворачиваем обратно, серединки склеиваются. Затем к каждой длинной полоски нужно наклеить две маленькие (воспитатель показывает работу поэтапно, демонстрируя каждое действие).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас получились чудесные снежинки. Давайте укроем ими елочку.
-Расскажите, что мы сегодня делали? (ответы детей)
-Какие вы молодцы! Вы все постарались и справились с заданием!
- А Зимушку мы приглашаем сейчас к нам в гости. Покажем ей, какие у нас есть волшебные снежинки в группе.