Ольга Чистякова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в бабушке Настасьи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
«В гости в бабушке Настасьи»
Приоритетная область: познавательное развитие
Цель: обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гости в бабушке Настасьи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи
Развивающие:
Активизировать и развивать словарный запас детей
Совершенствовать грамотную структуру речи
Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи
Формировать и развивать слуховое восприятие.
Обогащать двигательную активность детей
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно
Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Чей хвостик», запись с голосами птиц, картинки диких животных, картинки с изображением деревьев (береза, елка, макет березы и елки, картинки с изображением птиц, набор фруктов и овощей.
Методы Приемы
Словесный Вопросы по ходу деятельности, разъяснение заданий, текст физ. минутки, беседа.
Наглядный Картинки диких животных, картинки с изображением деревьев (береза, елка, картинки с изображением птиц.
Практический Классификация фруктов и овощей
Игровой Путешествие в деревню к бабушке с дедушкой, игры и упражнения по сюжету образовательной деятельности.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся (дети здороваются).
Ой, кто это у нас тут еще? Как вы думаете?
Дети: бабушка с дедушкой
Воспитатель:а давайте послушаем может они нас сказать что то хотят?
Включается видео-запись «Здравствуйте ребята, это я бабушка Настасья. Нам с дедушкой Степаном нужна ваша помощь, поэтому мы приглашаем вас в гости. Но дорога к нашему дому длинная и трудная. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в гости к дедушке с бабушкой?
Дети: Да!
Воспитатель:А дорога к их дому идет через лес.
Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т. к. можно напугать лесных зверей и птиц.
Воспитатель: Ой, какие красивые деревья растут в нашем лесу.
Воспитатель:Какие это деревья?
Дети:Елка, береза.
Воспитатель:Где береза? А где елочка? А чем они отличаются? Что есть у березы, а что у елочки?
Ответы детей
Воспитатель:Ребята посмотрите в нашем леске смешались все деревья, давайте мы посадим елочки к елочкам, а березки к березкам.
(Дети берут с подноса картинки с изображением елочек и березок. Раскладывают на полянку. Березки к березе, елочки к елочке)
Воспитатель:Какой красивый лес у нас получился.
(Звучит музыка пение птиц)
Воспитатель:Кто это так шумит в нашем лесу? Что это за чудесная музыка? Кто так может петь?
Дети: Птицы!
Воспитатель:Вот какая птичка к нам прилетела. Кто это?
Дети:ворона
Воспитатель:А вот еще одна птичка. Это кто?
Дети:Воробей
Воспитатель: А это что за птичка к нам прилетела?
Дети:Синица
Воспитатель:А вот еще одна птичка? Это что за птичка?
Дети:голубь
Воспитатель: Посмотрите какие красивые птички к нам прилетели?
Воспитатель: Молодцы, ну что идем дальше. Бабушка с дедушкой ждут нас.
Воспитатель:Но ведь в лесу еще живут и звери. Каких лесных зверей вы знаете?
Дети:Заяц, белка, лиса, медведь, волк.
Презентация – игра «Чей хвостик?»
Воспитатель: Молодцы всех животных отгадали?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, наши животные не могут найти свои домики, давайте мы им поможем?
ИГРА «Кто, где живет?»
Воспитатель: Посмотрите, какие животные у вас изображены на карточках?
Дети:Лиса, медведь, белка
Воспитатель:А теперь вам надо расселить их в домики
Воспитатель:Где живет медведь?
Дети: в берлоге
Воспитатель:А где живет белочка?
Дети: в дупле
Воспитатель:а где живет лиса?
Дети: в норе
Воспитатель:Молодцы. Теперь все звери спрятались в свои домики и говорят вам спасибо. А нам пора идти дальше.
Воспитатель:Смотрите, у нас есть 2 дорожки короткая и длинная.
Воспитатель:Какая дорожка ведет к речке?
Дети:короткая
Воспитатель:А какая дорожка ведет к домику?
Дети:длинная
Воспитатель:Нам с вами надо попасть к домику к бабушке с дедушкой. По какой дорожке мы с вами пойдем?
Дети:по длинной
Воспитатель:Правильно! Пойдемте
Воспитатель:Вот мы и пришли к домику бабушки с дедушкой.
Здравствуй бабушка Настасья и Дедушка Степан.
Дети:Здравствуйте
Бабушка :Здравствуйте ребята. Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Нам нужна ваша помощь. Дедушка собрал в саду и огороде урожай. Но очень устал и не смог разложить все по корзиночкам.
Помогите нам разложить фрукты в одну коробочку а овощи в другую.
Игра «Разложи фрукты- овощи»
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы разложили?
Воспитатель:Молодцы ребята. Все правильно разложили
Воспитатель:Бабушка с дедушкой говорят вам огромное спасибо за помощь и приготовили для вас угощения.
Воспитатель:Давайте скажем спасибо бабушке и дедушке.
Дети:Спасибо
Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой
Дети:Досвидания
Воспитатель:По дорожке, через лесок, вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель:Вот сколько гостей у нас тут. Давайте их угостим конфетами