Шалаева Ирина
Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как мы Красной шапочке помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия в ДОУ : «Как мы Красной шапочке помогали»
Тип занятия : комплексное.
Технология занятия в ДОУ : игровая.
Цель занятия в ДОУ : диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Как мы Красной шапочке помогали“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать, не заезжая за контур, выявить навыки работы с кистью и красками.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Планируемые результаты: закрепить знания о группах плодов «овощи» и «фрукты», уметь их различать, закрепить названия диких животных, получить навык аккуратной работы с кистями и красками.
Основные термины, понятия: овощи – картошка, капуста, морковь, свекла, томат, лук, перец, огурец; фрукты – яблоко, банан, персик, абрикос, слива, груша, виноград, апельсин; дикие животные – волк, медведь, заяц, еж, лиса.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов, краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
План занятия :
Организационный момент
Приветствие 1 минута
Мотивационно -ориентированный, побудительный этап
Вопрос, презентация. 2 минуты
Практический этап
Проговаривание названий животных.
Отгадывание загадок.
Проговаривание названий овощей и фруктов.
Распределение плодов на «овощи» и «фрукты»
Физкультминутка.
Разукрашивание красками фартука. 15 минут
Заключительный этап
Рефлексия (ответы на вопросы воспитателя)
2 минуты
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка (слайд 1)
Мотивационно -ориентированный, побудительный этап
Воспитатель: И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем (слайд 2)
Воспитатель: Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом (слайд 3).
Практический этап
Воспитатель: Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)
Воспитатель: Как их называют? (дикие, лесные)
Воспитатель: А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке? (слайд 4)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь) (слайд 5)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк (слайд 6)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж (слайд 7)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц (слайд 8)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это? (лиса) (слайд 9)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
Воспитатель: Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (слайд 10)
Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)
Воспитатель: Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
(Дети помогают распределить (слайд 11)
Воспитатель: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем (слайд 12).
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят (слайд 13).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?
- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, не цветной. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем раскрашивать красками. Цвета можно подобрать любые, какие вам нравятся (показываю).
Воспитатель предлагает детям раскрасить фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
Заключительный этап
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол.
Давайте вспомним, как мы помогли Красной шапочке. Кто вам встретился в лесу? (Еж, медведь, заяц, волк, лиса)
Понравилось ли вам занятие? (Да) Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей фруктами.
Список использованной литературы.
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 234 с.
2. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Верекасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ. 2016.