Светлана Булатникова
Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеурочной деятельности Школа безопасности
«Дорожная азбука»
для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс
Цель: закрепить у детей навыки безопасного перехода дороги и безопасного поведения на улицах.
Задачи:
-Учить детей различать дорожные знаки
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- УО, умственная отсталость. Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Развивать умение читать дорожные знаки
- Воспитывать желание стать грамотным пешеходом, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.
Оборудование: светофор, дорожные знаки (трафарет светофора, слайды, предметные картинки, презентация, игра «Собери дорожные знаки».
1. Организационный момент.
Каждый день всегда, везде, на уроке и в игре
Смело четко говорим и тихонечко сидим.
- Предлагаю внимательно посмотреть обучающий мультфильм про Смешариков и подумать, о чем мы будем говорить на уроке.
2. Просмотр мультфильма (Правила дорожного движения)
- О чем мы сегодня будем говорить? (О правилах дорожного движения)
- Зачем нам надо знать ПДД? (Чтобы их соблюдать)
- Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи - как их назвать одним словом? (Транспорт)
- Транспортные средства являются участниками дорожного движения.
- Но не только они, а еще и люди являются участниками дорожного движения.
- Кем являются люди на дороге? (Пешеходами)
Задание: на доске слева расположена карточка со словом транспорт, справа-пешеход, дети выбирают соответствующую карточку-картинку и размещают на доске под нужной табличкой.
Только отличное знание правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу. Послушайте загадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
- Что это? (Светофор)
- О чем говорит каждый из сигналов? (Красный – стоять! Желтый – ждать! Зеленый – двигаться)
Это сигналы для водителей, а для пешеходов только два: красный -- стой и зеленый—иди.
Задание: дети выкладывают на трафарет светофора для пешеходов соответствующие сигналы.
3. Игра на внимание
-А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду показывать сигналы
светофора. Если красный вы стоите на месте, зеленый ходьба на месте.
(Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке).
Задание: на листочке обводят трафарет светофора и раскрашивают только тот сигнал, который разрешает переходить дорогу.
4. Работа с дорожными знаками
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием
- Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? (Дорожные знаки)
- Кто видел на улице такие знаки?
- Как вы думаете, что они означают? (пешеходный переход, осторожно, дети, остановка автобуса, движение запрещено, больница).
- Вместе с вами мы поделим дорожные знаки на группы.
- Какие группы получились? (разрешающие, предупреждающие, запрещающие и знаки сервиса)
-Это запрещающие знаки. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие либо действия, ограничивают их движение.
(показ учителем запрещающих знаков, дети находят такой же знак и кладут на парту)
- Следующая группа имеет треугольную форму, белого цвета с красной каемкой. О чем они говорят? Это предупреждающие знаки. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку дороги.
(показ учителем предупреждающих знаков, дети находят такой же знак и кладут на парту)
- Есть и добрые знаки, которые разрешают.
(показ учителем разрешающих знаков, дети находят такой же знак и кладут на парту)
- О чем говорят эти знаки? Это знаки сервиса. Они информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов (больница, гостиница, место отдыха, телефон).
(показ учителем знаков сервиса, дети находят такой же знак и кладут на парту)
- Итак, проверим, как вы запомнили знаки. Послушайте загадки:
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно дети»)
Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (Знак «Движение запрещено»)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет где больница.
Сто серьёзных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница»)
Задание: собери дорожный знак (из 2-4 частей)
5. Игра «Разрешается- запрещается» Демонстрация презентации.
- Играть на мостовой (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Задание: раскраска по ПДД.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.
Давайте еще раз посмотрим на знаки, с которыми мы познакомились и вспомним, о чем они говорят участникам дорожного движения.
Будьте внимательны на дороге, обращайте внимание на дорожные знаки и не нарушайте правила дорожного движения.
6. Закончить наше мероприятие хотелось бы словами:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!