Елена Завгородняя
Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии»
▼ Скачать +Заказ
Тема : «Поможем жителям страны Правдилии»
Цель :
Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его правах и обязанностях; познакомить и научить дошкольников старшего возраста с использованием схематических изображений правовых норм; закрепить счет предметов в пределах 7, изображение цифры «7». Учить ориентироваться в человеческих отношениях, сопоставлять положительные и негативные поступки, реализовать навыки ранней профориентации в профессии – рекламщика, учить делать коллаж. Продолжать учить проявлять креативный подход в работе. Закрепить у детей навыки имитации движений выполнения действий.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе „Поможем жителям страны Правдилии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у детей знания об социальных отношениях взрослых людей, общественных правовых функциях и требованиях (с учетом возрастных требований). Продолжать развивать у детей умение подбирать слова, которые выражают описание черт характера с использованием прилагательных, уменьшительно-ласкательных суффиксов, формировать звуковую культуру речи, производить звуковой анализ на фонематическое восприятие звука; продолжать развивать умение работать в коллективе.
Воспитывать негативное отношение к асоциальным поступкам членов общества, желание справедливо относиться к окружающим. Воспитывать качества характера : терпение, стремление сделать работу хорошо и правильно, творчески.
ХОД ЗАНЯТИЯ
К детям приходит грустный Домовенок. (тим-тилим, тим-тилим)
Воспитатель : Интересно,что это за человечек к нам пришел и одет как-то странно. Ты откуда? Как тебя зовут?
Домовё нок: Я пришел из страны Правдилии. Я Домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
В: Ребята,а разве такое может быть? Нарушено очень важное право каждого человека.
Д: А какое?
В: Выберите знак, который соответствует данному праву. Ты Домовенок, не расстраивайся! Мы с ребятами придумаем тебе имя! Как нам его ребята назвать? (домыслы детей)
В:Ребята, Домовенок сказочный герой и имя у него тоже должно быть сказочным, необычным. Вспомните, когда он пришел, какие звуки он произносил? Теперь тебя зовут Тим. Нравится тебе твое имя?
Тим:Да, очень нравится!
В:Ну хорошо,ребята,вы знаете, что каждое имя что-то обозначает. Давайте мы сейчас расшифруем имя «Тим»
Д/и «Ассоциации»
Т – талантливый, тонкий (-енький)
И – интересный, игривый (-енький)
М – милый, молодой
В: Ребята,кто дает имя ребенку? (родители при рождении ребенка.)Какой документ получает ребенок при рождении? Что вписывают в этот документ?
Тим: Ребята, когда я шел по тропинке то нашел какие-то карточки, что это такое и что они обозначают я не знаю.
(карточки с буквой Я – 7 шт., выкладываю их на доске)
В: Что это? Сколько букв? Семь Я! Что у нас получается? Что это за право? Выберите значок.
Тим: Я понял, что у детей есть право на семью и у меня есть право на семью, но что такое семья?
(отв. детей)
В: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, какие обязанности есть у вас?
(отв. детей)
В: Ребята, давайте поиграем с Тимом, и покажем ему как мы выполняем свои обязанности.
Ф. М. «Отгадай и назови»
Тим: Ребята,вы так много всего знаете, и умеете молодцы!
В: Тим, мы сейчас как раз изучаем права и обязанности.
Тим: именно вас я искал, мне и жителям страны Правдилии, очень нужна ваша помощь.
В: Ну, Тим, рассказывай, чем сможем – поможем, правда ребята?
Тим: Я живу в стране Правдилия. Это очень красивая страна. В ней живут добрые, воспитанные жители, потому, что мы соблюдаем права и законы, которые действуют в нашей стране. Но, с недавнего времени стало происходить что-то непонятное. Появились неизвестные, которые постоянно нарушают порядок. Помогите, пожалуйста, нам выявить этих нарушителей.
В: Расскажи Тим, в чем проявляются их нарушения.
Тим: Об этих случаях писали в нашей местной газете. Вот она.
В: Действительно, ребята. Вот интервью Козы. Здесь она рассказывает, что в ее отсутствие какой-то неизвестный проник в ее жилище и покушался на жизнь ее детей.
- Ребята, вы узнали эту сказку?
- Кто же этот неизвестный?
- Какое право было нарушено?
- Какой знак соответствует данному праву, покажите.
В: Ребята, вот другая статья, в ней рассказывается следующий случай: кто-то из домика по улице Лесной, выгнал законного владельца дома и сам в нем поселился.
- Что же это за сказка?
- Вы догадались, кто этот нарушитель?
- Какое право было нарушено? Покажите знак.
В: Ребята, давайте поможем Тиму и жителям страны Правдилии. Ведь эти нарушители Волк и Лиса совершают плохие поступки. когда их никто не видит. Давайте создадим газету, в которой мы разоблачим нарушителей и расскажем, как нужно жить в обществе и не нарушать права окружающих и соблюдать законы государства, в котором живешь.
Пальчиковая игра «Добрый день»
Итог. Коллективная работа детей. Коллаж «Газета»