Лучший педагог года

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии»

Елена Завгородняя
Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии»
▼ Скачать +Заказ

Тема : «Поможем жителям страны Правдилии»

Цель :

Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его правах и обязанностях; познакомить и научить дошкольников старшего возраста с использованием схематических изображений правовых норм; закрепить счет предметов в пределах 7, изображение цифры «7». Учить ориентироваться в человеческих отношениях, сопоставлять положительные и негативные поступки, реализовать навыки ранней профориентации в профессии – рекламщика, учить делать коллаж. Продолжать учить проявлять креативный подход в работе. Закрепить у детей навыки имитации движений выполнения действий.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе „Поможем жителям страны Правдилии“» размещена в разделах

Развивать у детей знания об социальных отношениях взрослых людей, общественных правовых функциях и требованиях (с учетом возрастных требований). Продолжать развивать у детей умение подбирать слова, которые выражают описание черт характера с использованием прилагательных, уменьшительно-ласкательных суффиксов, формировать звуковую культуру речи, производить звуковой анализ на фонематическое восприятие звука; продолжать развивать умение работать в коллективе.

Воспитывать негативное отношение к асоциальным поступкам членов общества, желание справедливо относиться к окружающим. Воспитывать качества характера : терпение, стремление сделать работу хорошо и правильно, творчески.

ХОД ЗАНЯТИЯ

К детям приходит грустный Домовенок. (тим-тилим, тим-тилим)

Воспитатель : Интересно,что это за человечек к нам пришел и одет как-то странно. Ты откуда? Как тебя зовут?

Домовё нок: Я пришел из страны Правдилии. Я Домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

В: Ребята,а разве такое может быть? Нарушено очень важное право каждого человека.

Д: А какое?

В: Выберите знак, который соответствует данному праву. Ты Домовенок, не расстраивайся! Мы с ребятами придумаем тебе имя! Как нам его ребята назвать? (домыслы детей)

В:Ребята, Домовенок сказочный герой и имя у него тоже должно быть сказочным, необычным. Вспомните, когда он пришел, какие звуки он произносил? Теперь тебя зовут Тим. Нравится тебе твое имя?

Тим:Да, очень нравится!

В:Ну хорошо,ребята,вы знаете, что каждое имя что-то обозначает. Давайте мы сейчас расшифруем имя «Тим»

Д/и «Ассоциации»

Т – талантливый, тонкий (-енький)

И – интересный, игривый (-енький)

М – милый, молодой

В: Ребята,кто дает имя ребенку? (родители при рождении ребенка.)Какой документ получает ребенок при рождении? Что вписывают в этот документ?

Тим: Ребята, когда я шел по тропинке то нашел какие-то карточки, что это такое и что они обозначают я не знаю.

(карточки с буквой Я – 7 шт., выкладываю их на доске)

В: Что это? Сколько букв? Семь Я! Что у нас получается? Что это за право? Выберите значок.

Тим: Я понял, что у детей есть право на семью и у меня есть право на семью, но что такое семья?

(отв. детей)

В: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, какие обязанности есть у вас?

(отв. детей)

В: Ребята, давайте поиграем с Тимом, и покажем ему как мы выполняем свои обязанности.

Ф. М. «Отгадай и назови»

Тим: Ребята,вы так много всего знаете, и умеете молодцы!

В: Тим, мы сейчас как раз изучаем права и обязанности.

Тим: именно вас я искал, мне и жителям страны Правдилии, очень нужна ваша помощь.

В: Ну, Тим, рассказывай, чем сможем – поможем, правда ребята?

Тим: Я живу в стране Правдилия. Это очень красивая страна. В ней живут добрые, воспитанные жители, потому, что мы соблюдаем права и законы, которые действуют в нашей стране. Но, с недавнего времени стало происходить что-то непонятное. Появились неизвестные, которые постоянно нарушают порядок. Помогите, пожалуйста, нам выявить этих нарушителей.

В: Расскажи Тим, в чем проявляются их нарушения.

Тим: Об этих случаях писали в нашей местной газете. Вот она.

В: Действительно, ребята. Вот интервью Козы. Здесь она рассказывает, что в ее отсутствие какой-то неизвестный проник в ее жилище и покушался на жизнь ее детей.

- Ребята, вы узнали эту сказку?

- Кто же этот неизвестный?

- Какое право было нарушено?

- Какой знак соответствует данному праву, покажите.

В: Ребята, вот другая статья, в ней рассказывается следующий случай: кто-то из домика по улице Лесной, выгнал законного владельца дома и сам в нем поселился.

- Что же это за сказка?

- Вы догадались, кто этот нарушитель?

- Какое право было нарушено? Покажите знак.

В: Ребята, давайте поможем Тиму и жителям страны Правдилии. Ведь эти нарушители Волк и Лиса совершают плохие поступки. когда их никто не видит. Давайте создадим газету, в которой мы разоблачим нарушителей и расскажем, как нужно жить в обществе и не нарушать права окружающих и соблюдать законы государства, в котором живешь.

Пальчиковая игра «Добрый день»

Итог. Коллективная работа детей. Коллаж «Газета»

Публикации по теме:

«Воспитатель». Стихи Воспитатель- это сила! Воспитатель -дисциплина, Воспитатель- детский смех- Самый лучший человек. Воспитатель- это класс! Собирает в школу.

Я — воспитатель! ФотоотчетЯ — воспитатель! Фотоотчет Здравствуйте! Я - Марина Евгеньевна Столярова. Родилась и выросла в городе Сызрань. В 1992 году закончила Сызранское педагогическое училище.

Конспект НОД на тему «Приключения Золушки». Возраст подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Бочкарева Л. В. Игровое занятие, включающее в себя интеграцию математического и речевого развития. В процессе занятия дети участвуют в приготовлениях сказочной.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Тема: «В гости к Машеньке на день рождения!» Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг);.

Кто такой Воспитатель? Работа Воспитатель,должна быть не просто работой на которую приходишь,а в конце рабочего дня уходишь,но и также это и любимое хобби на которое.

Консультация «Аттестация дошкольного работника на присвоение первой квалификационной категории» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2013 году на присвоение первой квалификационной категории по должности воспитатель ДОУ. В настоящее.

План-конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей в старшей группе» План-конспект родительского собрания в старшей группе: «Развитие речи детей в старшей группе» Цель:повышение уровня педагогической компетентности.

Представление воспитателя ДОУ для защиты или подтверждения категории Представление воспитателя МБДОУ «Детский сад№13» Кашириной Светланы Олеговны Общие данные об аттестуемом Дата рождения: 08.11.1984год.

Эссе «Я — воспитатель» Есть в русском языке такое слово – воспитатель. На вид простое и пишется легко, Но, только воспитатель знает Как бывает порою тяжело. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 22:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Завгородняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД