Марина Столярова
Я — воспитатель! Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Я - Марина Евгеньевна Столярова. Родилась и выросла в городе Сызрань. В 1992 году закончила Сызранское педагогическое училище по специальности «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
В 2009 году я закончила Российский государственный университет туризма и сервиса в г. Москва и хотела поменять профессию педагога на специалиста по налогообложению.
Но, видя, горящие глаза детей, и слыша их радостный, завораживающий смех, я осталась верна профессии воспитателя детского сада, которая делает мою жизнь яркой и красочный. Ведь дети - неиссякаемый источник радости и веселья, они невольно заставляют улыбаться, радоваться мелочам, удивляться новым открытиям и заражают энтузиазмом.
Темочки:
И вот уже на протяжении 22 лет я работаю воспитателем в дошкольном учреждении.
В своей работе я опираюсь на принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- строю образовательную деятельность на основе индивидуальных и возрастных особенностях,
- в образовательных отношения ребенок является полноценным участником,
- поддерживаю инициативу детей в различных видах деятельности и формирую познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности,
- вовлекаю родителей в образовательное пространство группы.
С целью реализации этих принципов, я использую в своей работе следующие образовательные программы и технологии:
• Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования;
• Дополнительная образовательная программа общеразвивающей направленности «Танцевальный калейдоскоп» для детей 5-7- лет, М. Е. Столярова;
• Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 - 7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова;
• «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. С. Ушакова;
• Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству «Природа и художник», Т. А. Копцева;
Педагогические технологии:
• ТРИЗ;
• Творческие технологии по использованию НТР;
• Творческие технологии по театрализованной деятельности;
• «Занимательная математика для дошкольников» Т. И. Ивановой, З. А. Михайловой;
• Опытно-экспериментальная деятельность
• Технологии экологического воспитания
• Технология обучения детей ОБЖ Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
Современная технология развития речи дошкольников О. С. Ушаковой
Одним из моих достижений является разработка дополнительной образовательной программы «Танцевальный калейдоскоп» для детей 5-7 лет.
С детства я любила танцевать и занималась в хореографической студии Дворца творчества нашего города. И свою любовь к танцам я передаю детям. Я являюсь руководителем творческого объединения «Танцевальный калейдоскоп». Результат моей работы - мои выпускники, которые продолжили заниматься танцами более профессионально в специализированных учреждениях.
С целью развития у детей самостоятельности, инициативности и любознательности использую проектный метод. Мною разработаны и реализованы познавательно-исследовательские проекты такие как:
Волшебная пуговица»,
«Царица водица»,
«Космос»,
«Моя семья. Моя родословная»,
«Сезонные изменения»,
«Спорт-это здоровье»,
«Наша малая Родина».
Мною совместно с родителями проводятся экскурсии в краеведческий музей, Дворец творчества, к памятникам архитектуры города.
При организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми невозможно обойтись без метода экспериментирования. В процессе опытов у детей формируются элементарные понятия и умозаключения, критическое мышление.
С целью обогащения закрепления и активизации имеющихся знаний использую такую форму работу как коллекционирование. Мною совместно с родителями и детьми собраны мини-коллекции.
Одним из важных направлений в работе, считаю - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. С этой целью проводятся дидактические игры, развлечения, организовываются выставки.
Творческие способности детей развиваю в продуктивной
и театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
В работе использую современные образовательные технологии.
Современный мир невозможен без информационно-коммуникативных технологий. В воспитательно - образовательной деятельности использую презентации, электронные дидактические пособия, которые создаю сама. Имею картотеку по 5 областям, в соответствии с Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Для становления у детей ценностей здорового образа жизни использую здоровьсберегающие технологии: Корригирующие упражнении, танцетерапия, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, цветотерапия, песочная терапия.
Самый основной вид деятельности детей – игра, на которую ориентирован весь воспитательно-образовательный процесс. В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.
Работая в подготовительно к школе группе большое вниманию уделяю преемственности между дошкольным и начальным образованием.
В русле требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, вовлекаю родителей в единое образовательное пространство группы. Мои родители – активные участники образовательного процесса.
Принимаю активное участие в жизни коллектива: в семинарах, круглых столах, мастер-классах. Являюсь участником рабочей группы по введению и реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Мои достижения и достижения моих воспитанников – это сертификаты, грамоты, дипломы окружного, регионального, всероссийского и международного уровней. (см. фотоальбом "Достижения")
«Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышен до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это второй мой дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!»