Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам с Буровичком»

Мария Афанасьева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам с Буровичком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, эмоциональным отношением к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление души.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам с Буровичком“» размещена в разделах

- Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

- Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы поговорки. Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.

Развивающие:

- Развивать стремление детей выражать свое мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку совместно трудиться, сообща находить правильные ответы.

- Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность к помощи и знаков внимания со стороны мальчиков.

Материалы и оборудование:

Презентация интерактивного путешествия. Мультимедийный проектор. Компьютер. Экран. Магнитофон. Игра "Герои сказок".Игра "Аленький цветочек".Фасоль, горох. Мячи.

Предварительная работа:

Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

Приветствие гостей. Этюд «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)

Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)

Пусть тебя увидит солнце

И умытым и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Все прибрав, иди скорее

И скажи всем: «С добрым утром»,

Добрым людям, добрым лицам

И веселым, интересным

День твой должен получиться (улыбаются гостям)

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях наш Буравичок. Какое желание было у Буравичка? Давайте вспомним, кому помогал Бурович, чтобы стать настоящим человеком? И кто стал его другом?

Дети: Олень, камень, куропатка, рыба, березки «ворота Нума»

Воспитатель: Ребята, а вы всех назвали? У него ведь стало много друзей.

Дети: Мы тоже стали его друзьями.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Потому что мы помогали Буровичку преодолевать припятствия.

Воспитатель: Ребята, приглашает всех своих друзей отправиться в путешествие по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А вы согласны отправиться вместе с Буровичком и помогать сказочным героям?

Ну тогда в путь!

Воспитатель: А чтобы у нас в пути все получалось, мы должны быть внимательными, собранными и дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.

Игровое упражнение на внимание

- повтори хлопки

- хлопки с притопами…

Воспитатель: Мы с Буровичком видим, ребята, что вы очень дружные, внимательные, значит можно отправляться в путь!

Воспитатель: Ребята, а чтобы помогать героям, давайте вспомним, и покажем Буровичку, какие герои сказок «положительные», а какие «отрицательные».

Игра «Герои сказок»

(У детей под стульчиками картинки героев сказок)

Воспитатель: Ребята, возьмите картинки героев, внимательно рассмотрите их, подумайте и прикрепите картинку на нужный мольберт. «Положительных» героев – на зеленый мольберт, а «отрицательных» - на белый мольберт.

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путь.

Звучит фонограмма, открывается страница книги на экране мультимедийного оборудования. 1 страница сказки «Морозко»

Воспитатель: Ребята, вы узнали героев этой сказки?

А как мачеха относилась к Настеньке?

Воспитатель: Мачеха всегда падчерицу ругала, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила ее.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Добрые, вежливые слова». Мы покажем Буровичку, какие вы знаете добрые и вежливые слова.

(Игра с мячом дети встают в круг)

2 страница сказки «Золушка»

Воспитатель: Злая мачеха дала Золушке много работы. А ей так хочется попастьна бал. И Золушка просит вас помочь ей отделить горох от фасоли. Дети перебирают горох, фасоль. (работа в командах)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Золушка рада, что попадет на бал.

3 страница сказки «Снежная Королева»

Воспитатель: Вы узнали что это за сказка?

Беседа с детьми о Снежной Королеве.

Воспитатель: Ребята, какая Снежная Королева? (Злая, с холодным ледяным сердцем, черствая, несправедливая)

Воспитатель: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю вы должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная Королева.

Дети складывают разбитое зеркало. (2 команды - мальчики, девочки).

Воспитатель: Девочки, какой формы у вас зеркало? А у вас мальчики? Вы смогли собрать зеркала и растопить холодное сердце Снежной Королевы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня цветок. А как вы думаете, из какой он сказки?

4 страница сказки «Аленький цветочек»

Воспитатель: Это Настенька передала нам аленький цветочек и хочет, чтобы мы вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, любви к Родине, к родителям, доброте. Передавая цветок, друг другу вы будете называть пословицы и поговорки, которые вы знаете.

Игра «Аленький цветочек» (половицы и поговорки)

Воспитатель: Ну что Буровичок пора отправляться в следующую сказку.

5 страница сказки «Цветик-Семицветик»

Воспитатель: Ребята, а что это за сказка? (правильно)

На все хорошие желания Женя в сказке использовала свои лепестки?

А вот Женя нам тоже передала цветик-семицветик чтобы вы загадали свои желания, которые сбудутся. Ребята я предлагаю выбрать себе пару, вместе оторвать лепесток и вместе задумать желание, а затем подарить Буровичку.

А начинать надо так:

- Я хочу, чтобы все были добрыми.

- Я желаю, чтобы дети никогда не ссорились.

- Мне бы хотелось ….

- Я желаю, чтобы дети любили и уважали своих родителей… (честными, вежливыми, помогали старшим, не обижали малышей – все нравственные качества)

Буровичок : Ребята, я многому научился, путешествуя с вами по сказкам, и понял, что нужно всегда быть добрым, вежливым и совершать только хорошие поступки.

Публикации по теме:

Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: обогатить познавательный интерес детей, расширить литературный опыт. Задачи. 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция ОО: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Помочь.

Конспект театрализованного мероприятия в старшей группе «Сказочные красавицы. Путешествие по зарубежным сказкам»Конспект театрализованного мероприятия в старшей группе «Сказочные красавицы. Путешествие по зарубежным сказкам» КРАСНАЯ ШАПОЧКА» «ДЮЙМОВОЧКА» Шарль Перро Ганс Христиан Андерсен «БЕЛОСНЕЖКА и СЕМЬ ГНОМОВ» «ЗОЛУШКА» братья Яков и Вильгельм Гримм.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

«Путешествие по сказкам. Порядковый счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема. «Путешествие по сказкам» Задачи: - прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; - повторить любимые сказки детей, закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам с Буровичком»
Опубликовано: 17 января 2019 в 21:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам с Буровичком»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД