Мария Афанасьева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам с Буровичком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, эмоциональным отношением к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление души.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам с Буровичком“» размещена в разделах
- Систематизировать понятия о положительных чертах характера литературных героев и конкретных людей, стремление радовать окружающих хорошими поступками.
- Продолжать совершенствовать речь детей, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, побуждать использовать в речи пословицы поговорки. Закреплять умение активно участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Развивать стремление детей выражать свое мнение, отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку совместно трудиться, сообща находить правильные ответы.
- Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам, у девочек скромность, проявление заботы об окружающих, благодарность к помощи и знаков внимания со стороны мальчиков.
Материалы и оборудование:
Презентация интерактивного путешествия. Мультимедийный проектор. Компьютер. Экран. Магнитофон. Игра "Герои сказок".Игра "Аленький цветочек".Фасоль, горох. Мячи.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются.
Приветствие гостей. Этюд «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)
Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)
Пусть тебя увидит солнце
И умытым и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Все прибрав, иди скорее
И скажи всем: «С добрым утром»,
Добрым людям, добрым лицам
И веселым, интересным
День твой должен получиться (улыбаются гостям)
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях наш Буравичок. Какое желание было у Буравичка? Давайте вспомним, кому помогал Бурович, чтобы стать настоящим человеком? И кто стал его другом?
Дети: Олень, камень, куропатка, рыба, березки «ворота Нума»
Воспитатель: Ребята, а вы всех назвали? У него ведь стало много друзей.
Дети: Мы тоже стали его друзьями.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Потому что мы помогали Буровичку преодолевать припятствия.
Воспитатель: Ребята, приглашает всех своих друзей отправиться в путешествие по страницам тех сказок, в которых героям нужна помощь. А вы согласны отправиться вместе с Буровичком и помогать сказочным героям?
Ну тогда в путь!
Воспитатель: А чтобы у нас в пути все получалось, мы должны быть внимательными, собранными и дружными, так как нам предстоит преодолеть много препятствий.
Игровое упражнение на внимание
- повтори хлопки
- хлопки с притопами…
Воспитатель: Мы с Буровичком видим, ребята, что вы очень дружные, внимательные, значит можно отправляться в путь!
Воспитатель: Ребята, а чтобы помогать героям, давайте вспомним, и покажем Буровичку, какие герои сказок «положительные», а какие «отрицательные».
Игра «Герои сказок»
(У детей под стульчиками картинки героев сказок)
Воспитатель: Ребята, возьмите картинки героев, внимательно рассмотрите их, подумайте и прикрепите картинку на нужный мольберт. «Положительных» героев – на зеленый мольберт, а «отрицательных» - на белый мольберт.
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы можем отправляться в путь.
Звучит фонограмма, открывается страница книги на экране мультимедийного оборудования. 1 страница сказки «Морозко»
Воспитатель: Ребята, вы узнали героев этой сказки?
А как мачеха относилась к Настеньке?
Воспитатель: Мачеха всегда падчерицу ругала, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила ее.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Добрые, вежливые слова». Мы покажем Буровичку, какие вы знаете добрые и вежливые слова.
(Игра с мячом дети встают в круг)
2 страница сказки «Золушка»
Воспитатель: Злая мачеха дала Золушке много работы. А ей так хочется попастьна бал. И Золушка просит вас помочь ей отделить горох от фасоли. Дети перебирают горох, фасоль. (работа в командах)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Золушка рада, что попадет на бал.
3 страница сказки «Снежная Королева»
Воспитатель: Вы узнали что это за сказка?
Беседа с детьми о Снежной Королеве.
Воспитатель: Ребята, какая Снежная Королева? (Злая, с холодным ледяным сердцем, черствая, несправедливая)
Воспитатель: Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю вы должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная Королева.
Дети складывают разбитое зеркало. (2 команды - мальчики, девочки).
Воспитатель: Девочки, какой формы у вас зеркало? А у вас мальчики? Вы смогли собрать зеркала и растопить холодное сердце Снежной Королевы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня цветок. А как вы думаете, из какой он сказки?
4 страница сказки «Аленький цветочек»
Воспитатель: Это Настенька передала нам аленький цветочек и хочет, чтобы мы вспомнили пословицы и поговорки о труде, дружбе, любви к Родине, к родителям, доброте. Передавая цветок, друг другу вы будете называть пословицы и поговорки, которые вы знаете.
Игра «Аленький цветочек» (половицы и поговорки)
Воспитатель: Ну что Буровичок пора отправляться в следующую сказку.
5 страница сказки «Цветик-Семицветик»
Воспитатель: Ребята, а что это за сказка? (правильно)
На все хорошие желания Женя в сказке использовала свои лепестки?
А вот Женя нам тоже передала цветик-семицветик чтобы вы загадали свои желания, которые сбудутся. Ребята я предлагаю выбрать себе пару, вместе оторвать лепесток и вместе задумать желание, а затем подарить Буровичку.
А начинать надо так:
- Я хочу, чтобы все были добрыми.
- Я желаю, чтобы дети никогда не ссорились.
- Мне бы хотелось ….
- Я желаю, чтобы дети любили и уважали своих родителей… (честными, вежливыми, помогали старшим, не обижали малышей – все нравственные качества)
Буровичок : Ребята, я многому научился, путешествуя с вами по сказкам, и понял, что нужно всегда быть добрым, вежливым и совершать только хорошие поступки.