Зоя Сергеева
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, развивать умение детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать. Развивать мышление детей, художественное восприятие через сказки; воспитание интереса к фольклорным произведениям; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Оборудование: 5 листов цветного картона; картинки-половинки (яблоко) ; разрезные картинки (цветы) ; макет дерева; цифры; картонные круги разного цвета и размера, большой квадрат; картинки с иллюстрациями сказок; сундучок.
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Я знаю, что вы все любите сказки и мечтаете, хоть на чуть-чуть, ненадолго очутиться в сказке. Скажу вам по секрету -этого хотят даже взрослые. Ведь так здорово иметь волшебную палочку, сесть на ковёр-самолёт или надеть сапоги-скороходы и быстро оказаться в нужном месте. Сегодня я предлагаю отправиться в Сказочное государство. Но, как и всем сказочным героям, нам предстоят испытания. Захватите с собой в путь смекалку, память и смелость. Все готовы? Тогда отправляемся в путь!
- Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок? ( на сундучке записка: замочек откроется, если вы пройдете все испытания).
- Ну, что попробуем с вами пройти все препятствия и испытания, чтобы узнать, что лежит в сундучке?
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
- Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
- А отправимся мы туда на волшебном поезде.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч
Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!
(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по группе).
Звучит песенка «Паровозик»
Воспитатель:.- А вот и реченька-река молочная, кисельные берега. Смотрите, какая цветочная лужайка. Вот только цветочки рассыпались, как в мозаике, соберите их. (Дети собирают их разрезных картинок цветы) .
Воспитатель: - Куда же идти дальше? Нужно набрать молодильных яблочек для бабушек и дедушек. Где же яблоки растут? Вот задача! Яблок только половинки, дорисуйте их. (Дети дорисовывают половинки яблок) .
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, здесь кажется кто - то плачет. (Обращаю внимание на игрушку Зайку).
- Заинька, что ты так горько плачешь?
Зайчик: - Пролетел Змей - Горыныч над нашей страной и перепутал все сказки, а герои
сказок все заблудились. Помогите нам пожалуйста вернуться в свои сказки.
Воспитатель: - Не переживай зайчик, наши дети вам помогут!
Вначале, нам нужно отгадать, какие сказки изображены на картинках.
Если вы их отгадаете, то все герои попадут в свою сказку.
Дидактическая игра: «Угадай-ка сказку».
- «Тянут- потянут, вытянуть не могут». Из какой это сказки? (Репка)
-Назовите персонажей сказки «Репка». (Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
-Какими словами заканчивается сказка? (Тянут -потянут, вытянули репку)
- «Коза уйдет, а детям велит крепко-крепко запереться и никому дверей не отпирать».
Из какой сказки взяты эти слова? («Волк и семеро козлят».)
-Перечислите, какие персонажи есть в этой сказке? (Коза, козлята, волк).
-Как пела коза, когда вернулась домой? (Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отопритеся! Ваша мама пришла, молочка принесла)
-Почему козлята сначала не впустили волка? (Волк пел грубым голосом)
-Назовите название следующей сказки «Вошла мышка в теремок и стала в нём жить» (Теремок)
-Назовите персонажей сказки «Теремок». (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик -попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок, Медведь)
-Почему теремок развалился? (Медведь сел на крышу)
-Из какой сказки слова «По амбару помети, по сусекам поскреби» (Колобок)
-Что было с колобком, после того, как его положили на окно остывать? (Надоело ему лежать и он покатился)
-С кем встречался Колобок? (С зайцем, волком, медведем и лисой)
-Вспомните песенку колобка (я колобок – колобок….)
-Как отвечал колобок, встречая зверей на своем пути? (я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл)
-Из какой сказки слова «У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная» («Заюшкина избушка»)
-Кого пустил заяц к себе? (Лису)
-Как отблагодарила лиса зайца? (Выгнала его)
-Кто хотел помочь зайцу? (Собака, волк, медведь и петух)
-Какой конец сказки? (Петух стал жить с зайцем)
- А эти слова из какой сказки? «-Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша и медведь)
-К кому домой попала Маша? (К медведю)
-Что придумала Машенька, чтобы попасть домой? (Испечь пирожки и сесть в корзину)
-Как говорил медведь? (- Сяду на пенек, съем пирожок)
-Как говорила Машенька из короба? (- Не садись на пенек, не ешь пирожок)
Заяц - Спасибо, ребята, что помогли, всем героям сказок, попасть в свою сказку.
(Дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: - У нас есть еще одно задание. Послушайте, о какой сказке я сейчас буду говорить.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Игра «Зашифруй сказку».
Воспитатель: - А сейчас давайте зашифруем сказку с помощью геометрических фигур. Теремок – большой коричневый квадрат, а звери будут круги, только нужно вспомнить размер и цвет животного. Вы можете работать самостоятельно или объединиться в группы.
( После выполнения дети должны объяснить свой выбор: «Мышка-Норушка серая и самая маленькая. Я возьму серый маленький круг. Лягушка-Квакушка – побольше – зелёный круг, Зайчик- Побегайчик ещё больше – белый круг. Для Лисички-Сестрички – средний, оранжевый круг. Волчок – тёмно-серый круг – побольше. А для медведя возьму самый большой коричневый круг»).
- Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колё с: ч-ч-ч.
Садитесь в вагончики.
Дети идут по кругу.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В детский садик я лечу.
Звучит песенка «Паровозик»
- Ребята, вы молодцы, все испытания прошли! Как много сказок вы знаете. Ведь сказки нас учат быть добрыми, помогать друг другу в трудных ситуациях и всегда в сказках наказываются плохие поступки.
Сказка ложь,
да в ней намек —
добрым молодцам — урок.
Пусть намеков в сказке много,
Не судите ее строго.
Сказка учит всех людей
Быть мудрее и добрей.
- Ребята, посмотрите, а наш сундучок – открылся. (В сундучке – конфеты.
Детям раздаются угощения).