Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Полушкина Олеся Михайловна
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Путешествие по сказкам»

Задачи:

- прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;

- повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных;

- развивать мелкую моторику, актерские способности, совершенствовать диалогическую речь;

- воспитывать интерес к любимым сказкам.

Темочки:

Материал: книга сказок, картинки к сказке «Маша и медведь», игрушка лисы, мультимедийный комплекс, настольный театр по сказке «Снегурушка и лиса», бумажные силуэты героев сказок, искусственные ёлочки.

Ход занятия

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)

Топ, топ, топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (Гладят руками щеки)

Плюх, плюх, плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам)

Плюх, плюх, плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуй этот день! (Приветственно машут руками)

Нам играть не лень!

- Приглашаю, вас, дети, в волшебное путешествие.

Загадка:

- Не дерево, а с листочками,

Не рубашки, а сшита,

Не человек, а говорит!

(книга)

- Вы любите читать книги? У меня есть волшебная книга сказок. Хотите попасть в сказку? Ну, тогда вперед! Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Книга - открывайся, сказка - начинайся

Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель: (таинственным голосом). Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (Пока воспитатель колдует под нежно звучащую музыку, дети кружатся на месте) Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети под музыку песни «Волшебный цветок» идут по кругу, змейкой, закручивают и раскручивают спираль.) Ребята посмотрите, мы очутились с вами на волшебной полянке. Как здесь красиво!

(Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).

Воспитатель: Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (Поднимают их и рассматривают.) Из какой сказки этот медведь?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «маша медведь» нашла дорогу домой?

Дети: Напекла пирогов, - забралась в короб, медведь ее домой к бабушке с дедушкой принес.

Воспитатель: Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?

Дети: Не садись на пенек не ешь пирожок.

Воспитатель: Как еще в других сказках называют медведя?

Дети: Косолапый, топотун, Михаил Иваныч.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору»

Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».

(Подходят к другой елочке, под ней стоит игрушка лисы.)

Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, лиса – всему миру краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая. … Ну, точь-в-точь лисичка из сказки «Заячья избушка». Ребята скажите пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису?

Дети: собака, медведь, осел, петух, баран

Воспитатель: А что лиса ответил им?

Дети: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Воспитатель: Что сказал петушок лисе?

Дети: «Кукареку! Иду на пятах, в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лесу посечь, слезай, лиса, с печи.

Воспитатель: В какой сказке есть лиса?

Дети: «колобок», «лисичка со скалочкой», «теремок», «лисичка – сестричка и серый волк» и др.

Воспитатель: Какая лиса в сказках?

Дети: хитрая, плутовка, обманщица.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Играют в игру «Лиса в курятнике». Катится колобок.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: колобок

Воспитатель: А скажите, чем закончилась сказка «Колобок»?

Дети: лиса его съела

Воспитатель: Как жаль колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его испекли, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки. Хороший.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вставайте, нам надо отправляться дальше, к следующей сказке, да не к одной. Посмотрите, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(Показ презентации со сказками)

1слайд:

Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети?

Дети: Козлята

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Волк и семеро козлят

2 слайд:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: Колобок

3 слайд:

Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

4слайд:

Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

Дети: Репка

5 слайд:

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

Дети: Теремок

Воспитатель: Молодцы все сказки отгадали можно отправляться дальше.

(Подойти к эпизоду из сказки "Снегурушка и Лиса").

Воспитатель: Ребята, героев этой сказки вы еще не знаете. Эта сказка о том, с кем встречалась девочка в лесу. Вот с кем (показать, а дети называют). А как проходили эти встречи, я вам расскажу и покажу.

(Показ настольного театра).

Воспитатель: Понравилось вам в стране чудес?

А я вам, на память о нашем путешествии, приготовила вот такие бумажные игрушки (бумажные силуэты героев сказок)

Возьмите их с собой, когда придёте домой поиграете. И обязательно расскажите своим друзьям, мамам, папам, бабушкам как мы путешествовали в страну сказок. До новых путешествий!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект интегрированной непосредственно.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. «Путешествие по сказкам» Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Вторая младшая группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять знания детей о сказках. Задачи: 1. Развивать коммуникативные.

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: - Уточнить знание детьми русских народных сказок, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; продолжать учить отгадывать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Математическое путешествие по сказкам».25.01.18Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет предметов; представления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: • Закрепить знание детей о знакомых сказках; • Активировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» во второй младшей группе Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» 2 младшая группа Тема занятия: «Путешествие по русским народным сказкам» Вид.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Используя элементы технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературных произведений. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы очень любите сказки! А вы хотите побывать в сказочной стране? Вижу, заблестели глазки! Много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 18:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Полушкина Олеся Михайловна (УИ 94522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД