Вера Куликова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
2. Закреплять знания детей о цифрах в пределах 10; знания о геометрических фигурах; умение делить целое на 2 части.
3. Совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку.
4. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
5. Вызвать интерес детей к занимательному материалу по математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал:
• иллюстрированные странички из сказок («Золотой ключик», «Незнайка и его друзья», «Красная Шапочка», «Два жадных медвежонка», «Крокодил Гена») с главными героями сказок;
• 6 конвертов разного цвета с загадками;
• лабиринт;
• мяч.
Раздаточный:
• лабиринт; цветные карандаши
• карточки «Соедини по точкам»;
• круги красного цвета, ножницы.
Ход ООД:
1. Организационный момент. (дети стоят полукругом)
Воспитатель: - Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
Воспитатель: - Чтобы открыть её, нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно. (дети считают, бросая мяч воспитателю).
Воспитатель:
- Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами попадем в разные сказки, а в какие вы узнаете, отгадывая загадки.
Воспитатель: -Как вы думаете с какой цифры на конверте нужно начать?
(цифры 1)
Воспитатель: Отгадайте, какая первая сказка ждет нас в гости.
Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку, посланную ей.
- Из какой сказки эта девочка? («Красная Шапочка») Молодцы!
- Помогите Красной Шапочке добраться до домика бабушки. (Дети садятся за столы и выполняют задание «Задание в лабиринте»)
Воспитатель:- Найдите конверт со следующей цифрой с цифрой. (Конверт с цифрой 2)
Слушайте загадку:
Их приглашают с другом Геной на день рожденье непременно,
И любит каждую букашку забавный, добрый … Чебурашка.
- Правильно. Из какой сказки этот герой? («Крокодил Гена»)
- Чебурашка очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте мы с вами поиграем в эту игру (дети сидят по-турецки).
Воспитатель: - если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
- если 5 > 4, то 4 < … (5).
- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома (позже).
- если правая рука справа, то левая… (слева).
- если дерево высокое, то кустарник… (ниже).
- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).
- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).
- если гольфы длинные, то носки… (короткие).
- если слон большой, то мышка… (маленькая).
- если солнышко светит днем, то луна светит… (ночью).
- если огонь горячий, то лед… (холодный).
- Найдите конверт со следующей цифрой. (Конверт с цифрой 3).
Воспитатель: Слушайте загадку.
Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса,
Даже дырку на картине носом сделал. Буратино.
- Из какой сказки этот герой? («Золотой ключик»)
- В сказке Мальвина учила Буратино решать задачки, но у Буратино не получалось.
Воспитатель: Давайте поможем ему решить эти задачки.
1. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (6–1)
2. Под кустами впереди
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
3. Три ромашки – желтоглазки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете(5)
4. У меня и Аллочки пять счетных палочек. Одна из них сломалась. Сколько же осталось? (4)
Воспитатель: -А еще Мальвина любит загадывать математические загадки, загадки на смекалку, которые Буратино никак не смог отгадать. Поможем ему?
1. У бабушки Маши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
2. Сколько хвостов у пяти коров?
3. Про это число можно сказать по-разному: оно на 1>5 и в то же время на 1< 7. Какое это число? (6)
4. Сколько углов у квадрата? А у какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
5. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели?
6. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
7. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (ни одного)
8. Сколько лап у двух гусей?
9. Перечисли дни недели.
Помогли Буратино решить задачки. Буратино приглашает на физкультминутку.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
- А еще Буратино совсем не знает геометрические фигуры. Он не справился вот с таким заданием. Давайте ему поможем.
«Математический диктант».
Воспитатель: - Найдите конверт со следующей цифрой (4).
Слушайте загадку:
Он не знает ничего, вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. Незнайка.
- Из какой сказки этот герой? («Незнайка и его друзья»).
Незнайка жил в цветочном городе. И вот однажды в городе подул сильный ветер. С домов слетели номера. Незнайка хотел помочь коротышкам вернуть номера их домов, но не знал как. Давайте поможем ему.
Воспитатель: - С какой цифрой следующей конверт (с цифрой 5).
- А герои следующей сказки были жадными и неуступчивыми. И лиса делила найденную ими головку сыра. («Два жадных медвежонка»). А тут медвежатам повезло: они нашли целое яблоко. Но не знают, как его поделить? Давайте им поможем. (Деление круга на 2 части).
Воспитатель: - Найдите конверт со следующей цифрой (6).
- Для того, чтобы отгадать следующую сказку, надо выполнить задание: «Соедини по точкам». («Царевна- лягушка»)
3. Итог ООД:
Воспитатель:
-С какими сказочными героями вы повстречались?
-Какие задания вам понравились больше всего?
-А что вызвало трудности?
Ребята, вы меня порадовали своими знаниями. Сказочные герои передали вам подарок – настольную игру «В стране сказок».