Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Вера Куликова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

2. Закреплять знания детей о цифрах в пределах 10; знания о геометрических фигурах; умение делить целое на 2 части.

3. Совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку.

4. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

5. Вызвать интерес детей к занимательному материалу по математике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Материал:

• иллюстрированные странички из сказок («Золотой ключик», «Незнайка и его друзья», «Красная Шапочка», «Два жадных медвежонка», «Крокодил Гена») с главными героями сказок;

• 6 конвертов разного цвета с загадками;

• лабиринт;

• мяч.

Раздаточный:

• лабиринт; цветные карандаши

• карточки «Соедини по точкам»;

• круги красного цвета, ножницы.

Ход ООД:

1. Организационный момент. (дети стоят полукругом)

Воспитатель: - Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей.

Воспитатель: - Чтобы открыть её, нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно. (дети считают, бросая мяч воспитателю).

Воспитатель:

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами попадем в разные сказки, а в какие вы узнаете, отгадывая загадки.

Воспитатель: -Как вы думаете с какой цифры на конверте нужно начать?

(цифры 1)

Воспитатель: Отгадайте, какая первая сказка ждет нас в гости.

Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку, посланную ей.

- Из какой сказки эта девочка? («Красная Шапочка») Молодцы!

- Помогите Красной Шапочке добраться до домика бабушки. (Дети садятся за столы и выполняют задание «Задание в лабиринте»)

Воспитатель:- Найдите конверт со следующей цифрой с цифрой. (Конверт с цифрой 2)

Слушайте загадку:

Их приглашают с другом Геной на день рожденье непременно,

И любит каждую букашку забавный, добрый … Чебурашка.

- Правильно. Из какой сказки этот герой? («Крокодил Гена»)

- Чебурашка очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте мы с вами поиграем в эту игру (дети сидят по-турецки).

Воспитатель: - если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- если 5 > 4, то 4 < … (5).

- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома (позже).

- если правая рука справа, то левая… (слева).

- если дерево высокое, то кустарник… (ниже).

- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).

- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).

- если гольфы длинные, то носки… (короткие).

- если слон большой, то мышка… (маленькая).

- если солнышко светит днем, то луна светит… (ночью).

- если огонь горячий, то лед… (холодный).

- Найдите конверт со следующей цифрой. (Конверт с цифрой 3).

Воспитатель: Слушайте загадку.

Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса,

Даже дырку на картине носом сделал. Буратино.

- Из какой сказки этот герой? («Золотой ключик»)

- В сказке Мальвина учила Буратино решать задачки, но у Буратино не получалось.

Воспитатель: Давайте поможем ему решить эти задачки.

1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6–1)

2. Под кустами впереди

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

3. Три ромашки – желтоглазки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете(5)

4. У меня и Аллочки пять счетных палочек. Одна из них сломалась. Сколько же осталось? (4)

Воспитатель: -А еще Мальвина любит загадывать математические загадки, загадки на смекалку, которые Буратино никак не смог отгадать. Поможем ему?

1. У бабушки Маши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

2. Сколько хвостов у пяти коров?

3. Про это число можно сказать по-разному: оно на 1>5 и в то же время на 1< 7. Какое это число? (6)

4. Сколько углов у квадрата? А у какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

5. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели?

6. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

7. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (ни одного)

8. Сколько лап у двух гусей?

9. Перечисли дни недели.

Помогли Буратино решить задачки. Буратино приглашает на физкультминутку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

- А еще Буратино совсем не знает геометрические фигуры. Он не справился вот с таким заданием. Давайте ему поможем.

«Математический диктант».

Воспитатель: - Найдите конверт со следующей цифрой (4).

Слушайте загадку:

Он не знает ничего, вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. Незнайка.

- Из какой сказки этот герой? («Незнайка и его друзья»).

Незнайка жил в цветочном городе. И вот однажды в городе подул сильный ветер. С домов слетели номера. Незнайка хотел помочь коротышкам вернуть номера их домов, но не знал как. Давайте поможем ему.

Воспитатель: - С какой цифрой следующей конверт (с цифрой 5).

- А герои следующей сказки были жадными и неуступчивыми. И лиса делила найденную ими головку сыра. («Два жадных медвежонка»). А тут медвежатам повезло: они нашли целое яблоко. Но не знают, как его поделить? Давайте им поможем. (Деление круга на 2 части).

Воспитатель: - Найдите конверт со следующей цифрой (6).

- Для того, чтобы отгадать следующую сказку, надо выполнить задание: «Соедини по точкам». («Царевна- лягушка»)

3. Итог ООД:

Воспитатель:

-С какими сказочными героями вы повстречались?

-Какие задания вам понравились больше всего?

-А что вызвало трудности?

Ребята, вы меня порадовали своими знаниями. Сказочные герои передали вам подарок – настольную игру «В стране сказок».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска Конспект интегрированного занятия в.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №13 «Путешествие по сказке» Воспитатель: Чулкова Ирина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 ООД по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Царице наук» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Родничок" Конспект.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет предметов; представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 12:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Куликова (УИ 747555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД