Алена Рева
Конспект ОД в средней группе «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе
«В гостях у Смешариков»
Образовательная область:
Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Познавательная;
Коммуникативная;
Игровая.
Формы работы с детьми: Решение проблемной ситуации;
Беседа;
Обсуждение;
Словесные игры;
Игровые ситуации;
Игровые упражнения
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Формы организации детей: групповая, индивидуальная, работа в парах
Цель:
Выявить уровень знаний детей, обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.
Помочь создать хорошее настроение и научить детей способам, с помощью которых можно улучшить своё настроение;
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.
2. Закреплять умение классифицировать транспорт, фрукты и овощи.
3. Формировать умение делать выводы с помощью опытов с воздухом.
Развивающие:
Развивать внимание, память, зрительное восприятие, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задание.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, доброжелательность, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Воспитывать культуру поведения, воспитывать умение слушать и вести диалог.
Активизировать в речи детей слова: транспорт (воздушный, наземный, водный).
Материал:
Демонстрационный: интерактивная доска, герои «Смешарики» на слайдах (Лосяш, Нюша, Кар - карыч, Копатыч, Совунья, Бараш)
Раздаточный: Для изготовления поделки у детей: Диск (для Совуньи) Заготовки (глаза, клюв, крылья, лапки, шапочка)
Для опытов перчатка.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций «Транспорт», рассматривание иллюстраций «Фрукты и овощи». Просмотр мультфильма «Смешарики»
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы;
Наглядные: иллюстрации;
Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
Практические: действие с дидактическим материалом, опыты.
Содержание ОД:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Мотив:
ВЕД. : - Отлично, друзья! Я предлагаю всем вместе сегодня немного повеселиться, побегать, попрыгать и пошалить! Согласны? - Да!
Тогда вам нужно догадаться, к кому мы сегодня отправимся в какую страну? Давайте подумаем? (Страна Фиксиков, страна Барбоскиных)
Голосуем только 1 раз. Дети поднимают руки. Звучит музыка.
ВЕД. : - Всё верно! Вы правильно догадались – сегодня мы отправляемся в страну Смешариков! Её жители приготовили для вас сюрприз, но чтобы отгадать, где он, нам нужно выполнить их задания.
Вы согласны отправиться в путешествие? – Да!
1. задание от Совуньи. (Показ слайда) К кому пришли?
Воспитатель: А вот и Совунья, она очень любит приглашать гостей, но чем можно угощать гостей. Давайте ей поможем? Очень интересно, чем же будет угощать Совунья какими же сладостями. Называют после того как соберут.
Дети: Да. (Собирают пазл сладости) Спасибо огромное помогли нашей Совунье.
2. Задание от Копатыча. (Показ слайда)
Воспитатель: Он добрый и хозяйственный медведь-огородник, который выращивает продукты для всех Смешариков. Давайте мы вместе с вами покажем и расскажем Копатычу, где у нас растут фрукты и овощи.
Посади «Овощи» (При посадке беседа о пользе овощей)
Дети делятся на команды
1 команда занимается посадкой чеснока
2 команда занимается посадкой лука
2. Задание от Нюши и Кроша. (Показ слайда) К кому пришли? Что мы любим делать в детском саду, когда хотим отдохнуть (петь, играть, танцевать) Инициативы детей (Выбор детей)
Нюша – очень артистичная и любит петь песни. Она предлагает исполнить песню «Весенний привет» на ковре дети на выбор (сидя по кругу или стоя) исполняют песню с движениями
1. Посмотри скорей в окно,
К нам весна стучится в дом.
Солнце светит высоко,
Греет руки и лицо.
2. А у Нюши на лице
Рыжие веснушки –
Это солнечный привет
От весны подружки.
3. Побежали ручейки
И запели птицы.
Выходи встречать весну,
Будем веселиться.
Крош - очень оптимистичный и веселый кролик, который любит приключения больше всего в жизни.
Игра «Едет, плавает, летает»
Участникам нужно показать, какие предметы летают, едут или плавают. Если летает: руки в сторону, изображая полёт. Если едет: изображая звуки езды, управление рулём. Плавает: присесть, разводят руками в стороны, изображая плавание. Если предмет не плавает, не едет и не летает, то просто стоят.
самолёт – летает
такси - едет
попугай - летает
кит - плавает
корова -
машина - едет
ворона - летает
крокодил – плавает
санки - едут
воробей - летает
лягушка - плавает
пингвин -
дельфин – плавает
мотоцикл - едет
утка – плавает
вертолёт – летает
самовар -
лодка – плавает
самосвал - едет
стрела – летает
поезд - едет
пароход - плавает
курица - летает
льдина – плавает
самокат – едет
Игра «Солнышко, ветерок, дождик, пенек»
Вразнобой называют слова, а участники выполняют движения в соответствии с названным словом:
солнышко - руки вверх, пальцы растопырить, покружиться;
ветерок – руки вверх, покачаться из стороны в сторону;
дождик – «стряхнуть» кисти рук;
пенек – присесть.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
4 задание от Лосяша (Показ слайда) К кому пришли?
Лосяш - это интеллигентный, образованный лось и философ.
Опыты с воздухом
Везде нас окружает воздух. Он есть повсюду, но мы его не видим. Как же убедиться. Что он действительно есть?
Ловушка для невидимки
А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета или резиновой перчатки (так будет смешнее). Сначала широко раскроем пакет (или перчатку). Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь. … Тут-то мы быстро закрутим края пакета и крепко-крепко перевяжем резинкой. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.
Дуем, дуем, надуваем…
Попробуем задержать дыхание. Сколько мы вытерпели? Не больше нескольких секунд: сразу стало как-то неприятно. Оказывается, воздух – наш большой друг, ведь мы им дышим. Что находится внутри воздушного шарика? Почему не тонет мячик? Отчего получаются мыльные пузыри?
5 задание от Пина (Показ слайда) К кому пришли?
Пин - всем известный изобретатель и конструктор. Не проходит и дня без того, чтобы он что-нибудь не смастерил. Он предлагает смастерить (Кого) Совунью с помощью диска и заготовок (клюв, глаза, крылья, лапки, шапка) Поочередно дети приклеивают детали. Как вы замечательно справились.
Ребята, молодцы, со всеми заданиями от Смешариков вы справились! Вы показали, что вы действительно много знаете и умеете. Смешарики приготовили для вас сюрприз. Волшебный сундучок с аппликациями.
До новых встреч, Смешарики!
Рефлексия. (Дети становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости? У кого в гостях вам понравилось больше всего? Что вы нового, сегодня узнали на занятии? А есть ли герои, к которым мы еще не успели сходить? Значит, в следующем году обязательно сходим! А смешарикам пора отправляться на прогулку, как и нам ребята. До новых встреч! (Призы)