Получи документы

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе

Соня
Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные: формировать умение собирать из частей целое; закрепить счет в пределах 10; соотносить количество предметов с числом, цифрой; продолжать упражнять в выкладывание пяти рядов друг на другом, используя полоски картона разной длины (от самой длиной полоски до самой короткой); устанавливать соотношение между объемами жидкости в стаканах с разными мерными единицами; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; закреплять знания названий дней недели, их последовательность.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области ФЭМП „Спасение Смешариков“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память; развивать умение решать проблемные ситуации, принимать адекватное решение и находить выход.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к сверстникам, умение находить свое место в социуме, качественно работать в группе, помогать товарищам, испытывать чувство радости от совместных действий; формировать умение ценить дружбу и взаимопомощь.

Материал: гелевый шарик, конверт с письмом, ковер-самолет (напольные паззлы, обручи, указатели с цифрами и овощами, муляжи овощей (6 морковок, 7 огурцов, 4 свеклы, 10 луковиц, 5 помидор, 3 кочана капусты, полоски картона разной длины и цвета, 5 стаканов с мерками, мерная ложка, стакан с водой, эмблемы с днями недели; презентация к НОД; ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

Предварительная работа: математическая игра «Путаница», «Числовой ряд», «Магазин», «Соседи числа», игры с геометрическими фигурами, игры со счетными палочками, «Живая неделя», работа с мерными стаканами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Приветствие.

Доброе утро,

Всем, кто проснулся!

Всем, кто себе и другим улыбнулся.

Тем, кто рядом, и тем, кто вдали.

Доброе утро, все люди Земли!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на гелевый шарик, с конвертом). Странный конверт от кого же он? Как вы думаете от кого нам пришло письмо? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы догадались? Правильно, на конверте есть подсказка, наклейки со Смешариками.

Давайте откроем и прочитаем, что нам пишут Смешарики.

Дорогие ребята, включите …. Дальше буквы размыты и непонятно, что написано, наверное, письмо попало под дождь. Ребята, здесь есть какая-то загадка, может если мы ее отгадаем, то узнаем, что нам надо включить!

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет … (телевизор).

Воспитатель: Что же нам нужно включить?

Правильно! Нам нужно включить телевизор (воспитатель включает проектор).

Слайд 1. На экране появляется смешарик Совунья.

Совунья: Дорогие наши друзья, у нас беда. В нашу сказку попал злой вирус, все испортил и перепутал. Без вас нам не справиться, помогите его, пожалуйста, прогнать.

Воспитатель: Что будем делать ребята? (ответы детей) Поможем? А как можно помочь Смешарикам? (предположения детей) Правильно, для начала нам надо попасть в сказочную страну Смешариков!

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие? Чтобы попасть в сказку нужен волшебный транспорт, предлагаю его собрать из паззлов.

Игра-паззлы «Волшебный транспорт».

Дети все вместе выполняют задание на полу.

Воспитатель: Что же у нас за такой волшебный транспорт получился? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ковер - самолет. И на нем мы обязательно попадем к Смешарикам – он ведь волшебный!

Воспитатель: Чтобы справиться с вирусом, мы должны быть смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное нам нужно исправить, то, что натворил злодей. Ну, что, не передумали? Тогда вперед, в сказку!

Слайд 2.

Звучит волшебная музыка, дети встают на ковер-самолет.

Слайд 3.

Воспитатель: Вот мы и в стране Смешариков, будьте внимательны, смотрите во все глаза, вирус где- то рядом!

Слайд 4. Совунья: Ребята, я так рада, что вы к нам прилетели и согласились нам помочь.

У нашего Копатыча на огороде вирус перепутал весь урожай помогите ему овощи разместить по своим грядкам.

Воспитатель: Ребята, перед вами огород, обручи – это грядки, на которые нужно разместить овощи, около каждой грядки есть табличка с картинкой овоща и цифрой. Выберите себе грядку и разложите на ней столько овощей, как написано на табличках (6 морковок, 7 огурцов, 4 свеклы, 10 луковиц, 5 помидор, 3 кочана капусты).

Математическая игра «Огород» (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Копатычу, восстановить его огород, но нам пора идти дальше.

Слайд 5. Совунья: Ребята, наш Пин построил лестницу, а вирус её разломал, помогите её отремонтировать.

Воспитатель: Пора браться за дело, у вас все получится. Постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой, и лесенок должно быть 5, цвет полосок вы можете брать любой (дети выполняют задание за столами).

Настольная игра «Лесенка» (по принципу заданий с палочками Кюизенера).

Воспитатель: Вот молодцы с заданием справились на отлично. Помогли Пину с лестницей. Ребята, Совунья нас опять просит о помощи!

Слайд 6. Совунья: Ребята, я начала делать целебные отвары, а вирус всю воду унес, осталось только одно ведёрко. Помогите мне приготовить целебные отвары.

Воспитатель: И это не беда, мы все исправим, надо разлить воду по стаканчикам с меркой.

Математическое упражнение «Вода в стаканах».

Воспитатель: Перед вами 5 стаканчиков с меркой и один стакан с водой. Вам нужно в каждый из них налить воды до черной полосы, с помощью черпачка и расставить по порядку, от меньшего количества жидкости до большего.

Дети за столом самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы все сделали правильно, теперь Совунья сможет сделать целебные отвары.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и вот следующее задание от Совуньи.

Слайд 7. Совунья: Злой вирус забрал у нашей Нюши бусы и разорвал их. Нюша их нашла, но не может их собрать.

Воспитатель: Ребята, вы сможете все исправить?

Слайд. 8, 9, 10.

Воспитатель: Посмотрите, на экране Нюшины бусы, во так она их собрала. Как вы думаете, она правильно это сделала? (ответы детей)

- Давайте исправим ошибки.

Дидактические игры «Найди лишнюю геометрическую фигуру», «Найди ошибку», «Продолжи ряд».

Воспитатель: И с этим заданием мы справились!

Слайд 11. Совунья: Молодцы, помогли собрать Нюше бусы.

Вирус забрал у нас дни недели, теперь мы путаемся и не знаем, что нам делать.

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что делать, потому что вам знакомы все дни недели. Выберите и наденьте себе эмблему и расставьте всю неделю по порядку.

Дети надевают эмблемы, на них нарисованы точки по дням недели.

Дидактические игры: «Живая неделя».

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются по порядку и называют свой день недели.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием и помогли Смешарикам.

Воспитатель: А теперь в путь, пришло время найти и прогнать злого вируса.

Слайд 12. Подвижная игра «Шел король по лесу».

Слайд 13. На экране появляется черная картинка страны Смешариков.

Голос вируса: Вы ничего не сможете со мной сделать, я здесь самый сильный и могучий, победить меня может только дружба.

Воспитатель: А вот ты и выдал свой секрет, наши ребята самые дружные на свете, они тебе это сейчас докажут.

Дети встают в полукруг, кладут руки друг другу на плечи.

Исполняется отрывок из песни «Если с другом вышел в путь».

Слайд 14. Голос вируса: Аааааа, не могу это слышать, я пропадаю ….

На экране появляется изображение страны Смешариков и все герои.

Совунья: Спасибо, вам ребята, за помощь, ваша дружба всех нас спасла и прогнала злого вируса. Вы наши герои. За спасение нашей страны от злого вируса, мы вам дарим математическую игру от Смешариков.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, встаем на наш ковер-самолет и отправляемся назад в детский сад.

Слайд 15.

Звучит волшебная музыка, дети встают на ковер - самолет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в сказке, спасли Смешариков и прогнали Вируса!

- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- А, сейчас нас Смешарики приглашают вместе с ними поразмяться в физкультурном зале! Готовы к новым приключениям! Вперед!

Публикации по теме:

Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группеИтоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе Итоговое занятие образовательной области ФЭМП в старшей группе. «Поручения от Королевы математики». Образовательные задачи: 1. Закрепить.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение лучиков» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД в образовательной области «ОБЖ» в старшей группе «Азбука дорожной безопасности» Составитель: Мишкина Александра Николаевна Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Конспект НОД в подготовительной группе по разделу ФЭМП образовательной области «Как мир научился считать» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать, как цифры преобразовывалась.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад ОО «Познавательное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: Цель: Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр. Задачи: · Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 16:05
+308Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД