Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе (8 фото)

Шкаревская Татьяна
Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе

Цель занятия

-Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия по ПДД „В гостях у светофора“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов;

- развивать интерес к аппликации из бумаги;

- закрепить знание геометрических фигур.

Воспитательные

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи интегрированных образовательных областей:

"Безопасность" Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.

"Конструирование". Закрепить у детей знания о геометрических фигурах (О трёх сигналах светофора).

"Познание". Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

"Социализация". Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

"Коммуникация". Закрепить в словаре детей: прямоугольник, круг, треугольник,светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

"Чтение художественной литературы".

Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа "Сигналы светофора", " Красный, жёлтый, зелёный", "Дорожные знаки", " Правила перехода улиц и дорог", " О полосатой зебре" и дорожном знаке " Пешеходный переход", "В городском транспорте".

- дидактические игры: " Что такое улица", " Кто такой пассажир", " Светофор", " Дорожные знаки"

- целевая прогулка "Наша улица", " Пешеходный переход".

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов " Машины", В. Берестов " Это еду я бегом", М. Пляцковский " Стоп машина!", С. Михалков "Если свет зажёгся красный", С. Яковлев "Нужно слушаться без спора", Б. Житков " Светофор".

- рассматривание фотографий " Улицы нашего города"

- рисование "Грузовой автомобиль", аппликация "Автобус", конструирование " Наша улица".

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, мы живём в красивом городе Черноголовка! По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутные такси и не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость. Сейчас я загадаю о нё м загадку:

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Дети отвечают. - Светофор.

Воспитатель.

- правильно ребята, это наш друг - светофор.

Светофор :

- Здравствуйте, ребята. Я очень рад вновь увидеть вас. Вы правильно сказали - на дороге я самый главный! А зачем я нужен, ребята?

Дети

- Чтобы регулировать движение.

Светофор :

- Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети

- Да!

Светофор :

- У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. Согласны? Тогда в путь!

ЗАДАНИЕ 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нужно это сделать?

Дети

- Нужно пройти по пешеходному переходу.

Светофор :

- Да, вот и пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу)

Фото «В гостях у светофора»
Конспект занятия по ПДД  в средней группе - фото

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в интересную игру.

ИГРА "ТРАМВАЙ"

Дети встают в шеренгу, одной рукой они держатся за шнур, он помогает сохранять дистанцию между детьми. На конце шнура привязан колокольчик. Последний - кондуктор, даёт сигнал колокольчиком и трамвай трогается. По указанию воспитателя трамвай то ускоряет, то замедляет ход.

ЗАДАНИЕ 2.

Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то ("осторожно, дети!")

Фото №1 Цель занятия Уточнить представление о работе сфетофора

В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Пешеходная. (дорожка).

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. ("пешеходный переход")

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? (остановка общественного транспорта)

ЗАДАНИЕ 3.

Вам нужно решить проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы и назвать правило:

Входить в транспорт и выходить из него можно только когда он стоит.

Играть можно только во дворе.

Нельзя играть и бегать на тротуаре.

Светофор.

- Молодцы, ребята, а теперь ещё немножко отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "СВЕТОФОР".

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор. (Дети произносят слово "светофор", хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги)

У него больших три глаза (" Рисуют" в воздухе сверху вниз три круга.

Фото №2 Продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения учить практически применять их в различных ситуациях

Не горят они все разом (качают головой)

Если красный загорелся (Поднимают руку вверх и "рисуют" в воздухе круг.

То нельзя переходить (качают головой)

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. (крутят рули)

Если жёлтый загорелся

Значит скоро, мы идём!

Фото №3 Развивать мышление зрительное внимание умение ориентироваться в окружающем мире

(рисуют в воздухе второй круг ниже первого).

Глаз зелёный загорелся! -

Стоп, машины, мы идём! (рисуют в воздухе третий круг, ниже второго)

Помогает с давних пор

Верный друг наш - светофор! (произносят слово "светофор", хлопая три раза в ладоши (отхлопывая слоги).

Воспитатель:

- Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может мы сможем чем-то помочь Светофору? Давайте в память о нашем путешествии, сделаем Светофору помощников - маленьких светофорчиков. (Дети приступают к аппликации из геометрических фигур)

Фото №4 Воспитывать чувство ответственности

Светофор :

- Какие вы молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. А мне пора в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания, друзья!

Фото №5 Задачи Образовательные продолжать знакомить с элементами дороги учить решать проблемные ситуации в которых оказались пешеходы
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Конспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группеКонспект занятия «5 августа — День светофора» в старшей группе 5 августа - «День светофора» в старшей группе. Цель – обучение детей правилам дорожного движения и формирование безопасного поведения на.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора»Конспект развлечения в старшей группе с участием родителей «В гостях у Светофора» Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») в старшей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора»Конспект занятия в младшей группе «Сюрприз от Светофора» Цель: Формировать основы собственной безопасности. Задачи: Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный) и формы предметов.

Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора»Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора» Сценарий досуговой деятельности для детей средней группы «В гостях у Светофора» Цель: продолжать формирование у детей знаний о правилах.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе
Опубликовано: 30 мая 2021 в 00:15
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Шкаревская Татьяна (УИ 2124131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД