Шкаревская Татьяна
Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия
-Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по ПДД „В гостях у светофора“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов;
- развивать интерес к аппликации из бумаги;
- закрепить знание геометрических фигур.
Воспитательные
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Задачи интегрированных образовательных областей:
"Безопасность" Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.
"Конструирование". Закрепить у детей знания о геометрических фигурах (О трёх сигналах светофора).
"Познание". Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.
"Социализация". Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
"Коммуникация". Закрепить в словаре детей: прямоугольник, круг, треугольник,светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
"Чтение художественной литературы".
Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа "Сигналы светофора", " Красный, жёлтый, зелёный", "Дорожные знаки", " Правила перехода улиц и дорог", " О полосатой зебре" и дорожном знаке " Пешеходный переход", "В городском транспорте".
- дидактические игры: " Что такое улица", " Кто такой пассажир", " Светофор", " Дорожные знаки"
- целевая прогулка "Наша улица", " Пешеходный переход".
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов " Машины", В. Берестов " Это еду я бегом", М. Пляцковский " Стоп машина!", С. Михалков "Если свет зажёгся красный", С. Яковлев "Нужно слушаться без спора", Б. Житков " Светофор".
- рассматривание фотографий " Улицы нашего города"
- рисование "Грузовой автомобиль", аппликация "Автобус", конструирование " Наша улица".
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы живём в красивом городе Черноголовка! По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутные такси и не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость. Сейчас я загадаю о нё м загадку:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Дети отвечают. - Светофор.
Воспитатель.
- правильно ребята, это наш друг - светофор.
Светофор :
- Здравствуйте, ребята. Я очень рад вновь увидеть вас. Вы правильно сказали - на дороге я самый главный! А зачем я нужен, ребята?
Дети
- Чтобы регулировать движение.
Светофор :
- Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети
- Да!
Светофор :
- У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. Согласны? Тогда в путь!
ЗАДАНИЕ 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нужно это сделать?
Дети
- Нужно пройти по пешеходному переходу.
Светофор :
- Да, вот и пешеходный переход (дети переходят воображаемую дорогу)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнём и поиграем в интересную игру.
ИГРА "ТРАМВАЙ"
Дети встают в шеренгу, одной рукой они держатся за шнур, он помогает сохранять дистанцию между детьми. На конце шнура привязан колокольчик. Последний - кондуктор, даёт сигнал колокольчиком и трамвай трогается. По указанию воспитателя трамвай то ускоряет, то замедляет ход.
ЗАДАНИЕ 2.
Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то ("осторожно, дети!")
В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Пешеходная. (дорожка).
Полосатая лошадка
Её зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. ("пешеходный переход")
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое? (остановка общественного транспорта)
ЗАДАНИЕ 3.
Вам нужно решить проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы и назвать правило:
Входить в транспорт и выходить из него можно только когда он стоит.
Играть можно только во дворе.
Нельзя играть и бегать на тротуаре.
Светофор.
- Молодцы, ребята, а теперь ещё немножко отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "СВЕТОФОР".
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор. (Дети произносят слово "светофор", хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги)
У него больших три глаза (" Рисуют" в воздухе сверху вниз три круга.
Не горят они все разом (качают головой)
Если красный загорелся (Поднимают руку вверх и "рисуют" в воздухе круг.
То нельзя переходить (качают головой)
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить. (крутят рули)
Если жёлтый загорелся
Значит скоро, мы идём!
(рисуют в воздухе второй круг ниже первого).
Глаз зелёный загорелся! -
Стоп, машины, мы идём! (рисуют в воздухе третий круг, ниже второго)
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор! (произносят слово "светофор", хлопая три раза в ладоши (отхлопывая слоги).
Воспитатель:
- Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может мы сможем чем-то помочь Светофору? Давайте в память о нашем путешествии, сделаем Светофору помощников - маленьких светофорчиков. (Дети приступают к аппликации из геометрических фигур)
Светофор :
- Какие вы молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. А мне пора в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания, друзья!