Светлана Коровкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса»
Цель: закрепление знаний у детей о диких животных.
Задачи:
1. Учить обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.
2. Развивать наблюдательность, мышление, память, любознательность, мелкую моторику, активизировать и обогащать словарь.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дикие животные леса“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
3. Упражнять детей в отгадывании загадок.
4. Развивать связные высказывания с применением мнемотаблиц.
5. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных, чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.
Материалы и оборудование: Снегоходы – стульчики с изображением картинки диких животных; ключи с изображением диких животных; три конверта: один с загадками, другой с алгоритмами для описания животных, третий конверт с заданием: пластилинография – альбомные листы,
трафареты диких животных, простые карандаши; стакан с горячей водой, шприц, пластилин, салфетки; мячики Су – Джок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Дети: Да.
Воспитатель: А поедем мы в лес на снегоходах.
Воспитатель: Ребята, снегоходы интересные, на них изображены дикие животные, вам каждому нужно выбрать любой ключ от снегохода с диким животным леса. Посмотрите внимательно здесь, есть ли ключи и с другими дикими животными, вам надо выбрать ключи только с диким животным леса.
- Аня, скажи, пожалуйста, на каком снегоходе ты поедешь?
(Я поеду на снегоходе с изображением белочки и т. д.) Воспитатель: Поехали!
Воспитатель: Ребята, скажите, почему мы с вами не взяли ключи с другими дикими животными.
Дети: Так, как это полярный волк, полярный заяц, белый медведь, эти животные живут на севере.
Воспитатель: Да.
Воспитатель: Приехали. Выходим, пойдём пешком, осторожно, тут глубокий снег.
Дети идут, высоко поднимая колени, с трудом вытаскивая ноги из сугроба. Воспитатель: А вот полянка. Сядем на пенёчки, отдохнём. Воспитатель: Посмотрите, какой огромный здесь сугроб. Что вы под ним увидели? А, здесь конверт, откроем конверт, а в конверте (загадки)
По мере отгадывания загадок, выставляются картинки животных.
Кто с высоких толстых сосен.
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт.
(лиса)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала.
(ёж)
Воспитатель: Вы правильно все отгадали загадки. А скажите, мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
Дети: Про диких животных.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу.
Воспитатель: А тут еще один сугроб. Посмотрите, ребята, здесь конверты с изображением диких животных. Вам надо постараться и собрать их. (Собирают разрезные картинки медведь, белка, лиса, заяц, волк, еж)
Воспитатель: - Алеша, кого ты собрал? (Я собрал медведя и т. д.) и. т. д.
Воспитатель: Описание медведя по алгоритму.
Ребенок: У медведя мощное тело, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, лапы сильные с мощными длинными когтями. Питается - ягодами, орехами, грибами, поедают рыбу, насекомых, ящериц, лягушек и мелких грызунов (сусликов, мышей). Иногда охотятся на копытных животных – оленей, косуль и других. Дом медведя называется - берлога. Всю зиму спит медведь в берлоге
Воспитатель: Описание волка по алгоритму.
Ребенок: Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Лапы довольно длинные, когти не очень острые, так как стачиваются во время бега. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком, встречаются волки с абсолютно черной и абсолютно белой шерстью. Волк питается - мясом, охотится волк абсолютно на любого зверя, который будет ему под силу, но он умеет ловить рыбку, лягушек, мышек, а также любит разорять птичьи гнезда. Дом волка называется – логово.
Воспитатель: Описание лисы по алгоритму.
Ребенок: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая, часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Питается – зайцами, мышами и мелкими грызунами. Дом лисички называется - нора.
Воспитатель: Описание белочки, по алгоритму.
Ребенок: Белка живёт на дереве в дупле. У этой красавицы шерсть рыжего цвета, грудка и живот белые. На ушках чёрные кисточки. У белки чудесный пушистый хвост. Она любит, есть грибы, орехи, ягоды и жёлуди.
Воспитатель: Описание ежа по алгоритму.
Ребенок: хвост короткий, уши небольшие, передние лапы короче задних, мордочка вытянутая, глазки маленькие. Главная особенность ежа – это иглы на спине, которые служат защитой от хищников. С наступлением холодов эти животные впадают в спячку. Ежи активны в ночное время суток, а днем предпочитают спать в своей норе. Он охотно поедает различных – жуков, кузнечиков, дождевых червей, слизней, улиток, гусениц. Летом и осенью зверек дополняет свой рацион лесными фруктами и ягодами. Домик ежика нора. С наступлением холодов эти животные впадают в спячку.
Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайцы живут? Какой у него домик?
— Нет у зайца домика, под кусточком поспал и убежал.
Воспитатель: Описание зайца по алгоритму.
Ребенок: — Заяц маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши. Зимой у зайца белая шубка, а весной он меняет её на серую. Питается травой, прутиками кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Когда выпадает снег, зверьки выбирают молодые деревья с мягкой корой, становятся на задние лапы и обгрызают ее.
Воспитатель: молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим вдаль, что вы там видите – в лесу маленькие комочки – подойдем вот сюда.
Физкультминутка
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.
Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?
Дети: ответы
Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?
Кто спрятался в этом коричневом кружочке?
Иди Света, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму покажи.
(На столике лежат ушки и хвостики. Дети добавляют к кружочку ушки и хвостик, называют малыша и его маму.)
Дети: У медведицы рождаются медвежата, у волчище – волчата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата, у ежихи - ежата.
Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?
Дети: Нет, не все. У ежика не нашлась мама.
Воспитатель: Скучно ежику одному – давайте с ним поиграем.
Развитие мелкой моторики, мячики Су – Джок.
Проводит воспитатель.
-Без тропинок, без дорог Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь, Потому, что это ёж.
Воспитатель. Катаем ежа на ладонях: делаем круговые движения, спрячем в правой руке, а теперь в левой. Молодцы, ребята
Воспитатель: Посмотрите под елочкой. Что вы там видите? (конверт в конверте еще одно задание – пластилинография «Дикие животные»).
Воспитатель: Работаем очень аккуратно.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Вы действительно много знаете о диких животных. А у меня для вас сюрприз: угощение.
Воспитатель: Нам пора отправляться в детский сад. А вот и наши снегоходы. Дети подходят к снегоходам и садятся. Воспитатель: Что интересного вам запомнилось в путешествии по лесу. Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!