Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Светлана Коровкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса»

Цель: закрепление знаний у детей о диких животных.

Задачи:

1. Учить обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни.

2. Развивать наблюдательность, мышление, память, любознательность, мелкую моторику, активизировать и обогащать словарь.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дикие животные леса“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в отгадывании загадок.

4. Развивать связные высказывания с применением мнемотаблиц.

5. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных, чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.

Материалы и оборудование: Снегоходы – стульчики с изображением картинки диких животных; ключи с изображением диких животных; три конверта: один с загадками, другой с алгоритмами для описания животных, третий конверт с заданием: пластилинография – альбомные листы,

трафареты диких животных, простые карандаши; стакан с горячей водой, шприц, пластилин, салфетки; мячики Су – Джок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Дети: Да.

Воспитатель: А поедем мы в лес на снегоходах.

Воспитатель: Ребята, снегоходы интересные, на них изображены дикие животные, вам каждому нужно выбрать любой ключ от снегохода с диким животным леса. Посмотрите внимательно здесь, есть ли ключи и с другими дикими животными, вам надо выбрать ключи только с диким животным леса.

- Аня, скажи, пожалуйста, на каком снегоходе ты поедешь?

(Я поеду на снегоходе с изображением белочки и т. д.) Воспитатель: Поехали!

Воспитатель: Ребята, скажите, почему мы с вами не взяли ключи с другими дикими животными.

Дети: Так, как это полярный волк, полярный заяц, белый медведь, эти животные живут на севере.

Воспитатель: Да.

Воспитатель: Приехали. Выходим, пойдём пешком, осторожно, тут глубокий снег.

Дети идут, высоко поднимая колени, с трудом вытаскивая ноги из сугроба. Воспитатель: А вот полянка. Сядем на пенёчки, отдохнём. Воспитатель: Посмотрите, какой огромный здесь сугроб. Что вы под ним увидели? А, здесь конверт, откроем конверт, а в конверте (загадки)

По мере отгадывания загадок, выставляются картинки животных.

Кто с высоких толстых сосен.

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

Хозяин лесной

просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт.

(лиса)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(ёж)

Воспитатель: Вы правильно все отгадали загадки. А скажите, мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: Про диких животных.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: А тут еще один сугроб. Посмотрите, ребята, здесь конверты с изображением диких животных. Вам надо постараться и собрать их. (Собирают разрезные картинки медведь, белка, лиса, заяц, волк, еж)

Воспитатель: - Алеша, кого ты собрал? (Я собрал медведя и т. д.) и. т. д.

Воспитатель: Описание медведя по алгоритму.

Ребенок: У медведя мощное тело, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, лапы сильные с мощными длинными когтями. Питается - ягодами, орехами, грибами, поедают рыбу, насекомых, ящериц, лягушек и мелких грызунов (сусликов, мышей). Иногда охотятся на копытных животных – оленей, косуль и других. Дом медведя называется - берлога. Всю зиму спит медведь в берлоге

Воспитатель: Описание волка по алгоритму.

Ребенок: Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Лапы довольно длинные, когти не очень острые, так как стачиваются во время бега. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком, встречаются волки с абсолютно черной и абсолютно белой шерстью. Волк питается - мясом, охотится волк абсолютно на любого зверя, который будет ему под силу, но он умеет ловить рыбку, лягушек, мышек, а также любит разорять птичьи гнезда. Дом волка называется – логово.

Воспитатель: Описание лисы по алгоритму.

Ребенок: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая, часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Питается – зайцами, мышами и мелкими грызунами. Дом лисички называется - нора.

Воспитатель: Описание белочки, по алгоритму.

Ребенок: Белка живёт на дереве в дупле. У этой красавицы шерсть рыжего цвета, грудка и живот белые. На ушках чёрные кисточки. У белки чудесный пушистый хвост. Она любит, есть грибы, орехи, ягоды и жёлуди.

Воспитатель: Описание ежа по алгоритму.

Ребенок: хвост короткий, уши небольшие, передние лапы короче задних, мордочка вытянутая, глазки маленькие. Главная особенность ежа – это иглы на спине, которые служат защитой от хищников. С наступлением холодов эти животные впадают в спячку. Ежи активны в ночное время суток, а днем предпочитают спать в своей норе. Он охотно поедает различных – жуков, кузнечиков, дождевых червей, слизней, улиток, гусениц. Летом и осенью зверек дополняет свой рацион лесными фруктами и ягодами. Домик ежика нора. С наступлением холодов эти животные впадают в спячку.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайцы живут? Какой у него домик?

— Нет у зайца домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Описание зайца по алгоритму.

Ребенок: — Заяц маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши. Зимой у зайца белая шубка, а весной он меняет её на серую. Питается травой, прутиками кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Когда выпадает снег, зверьки выбирают молодые деревья с мягкой корой, становятся на задние лапы и обгрызают ее.

Воспитатель: молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим вдаль, что вы там видите – в лесу маленькие комочки – подойдем вот сюда.

Физкультминутка

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.

Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?

Дети: ответы

Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?

Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

Иди Света, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму покажи.

(На столике лежат ушки и хвостики. Дети добавляют к кружочку ушки и хвостик, называют малыша и его маму.)

Дети: У медведицы рождаются медвежата, у волчище – волчата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата, у ежихи - ежата.

Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?

Дети: Нет, не все. У ежика не нашлась мама.

Воспитатель: Скучно ежику одному – давайте с ним поиграем.

Развитие мелкой моторики, мячики Су – Джок.

Проводит воспитатель.

-Без тропинок, без дорог Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь, Потому, что это ёж.

Воспитатель. Катаем ежа на ладонях: делаем круговые движения, спрячем в правой руке, а теперь в левой. Молодцы, ребята

Воспитатель: Посмотрите под елочкой. Что вы там видите? (конверт в конверте еще одно задание – пластилинография «Дикие животные»).

Воспитатель: Работаем очень аккуратно.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Вы действительно много знаете о диких животных. А у меня для вас сюрприз: угощение.

Воспитатель: Нам пора отправляться в детский сад. А вот и наши снегоходы. Дети подходят к снегоходам и садятся. Воспитатель: Что интересного вам запомнилось в путешествии по лесу. Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Сахнова Т. М. Тема: «Дикие и домашние.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Образовательная: закреплять представления о лесе, как.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: -закреплять представления о лесе, как.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Дикие животные леса зимой» Цель: расширение знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных леса. Задачи: Расширить знания детей об образе жизни диких.

План-конспект по экологии «Дикие животные леса». Подготовительная к школе группа Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Проект «Дикие животные нашего леса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего леса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 09:39
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные леса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коровкина (УИ 1603622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД