МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Народные промыслы «Чудо-Гжель»

Ивашкина Светлана Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Народные промыслы «Чудо-Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема:[/b] Народные промыслы «Чудо - Гжель»[/b]

Цель: Ознакомление с традициями гжельского промысла.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Народные промыслы „Чудо-Гжель“» размещена в разделах

Обучающие: Познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла, закрепить умение детей рисованию элементов гжельской росписи, закреплять знание цветовой гаммы данной росписи, отличать гжельские изделия от других.

Развивающие: развивать творческий потенциал, память, мышление, расширять словарный запас (керамика, фарфор, мастера – умельцы, обжиг, и т. д; продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью.

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, воспитывать умение рассматривать работы друг друга, выделять наиболее удачные, воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа: беседы о росписях, освоение простейших приёмов гжельской росписи, загадывание загадок, чтение стихов.

Материал: игрушка филин, посуда с гжельской росписью, конверт, д/игра «Разрезные картинки» («Пазлы» гжельской посуды, аудиозапись русских народных песен, презентация, образцы элементов гжельской росписи, палитра, гуашь синяя, белая, кисти, салфетки, баночки с водой, листы бумаги для тренировки, ножницы, клей пва с кисточкой. Конфетница и её детали на листе. (по количеству детей)

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения! Нам здороваться ни лень: всем «Привет!» и «Добрый день!», если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.

(воспитатель просит детей занять свои места)

В: - Ребята, к нам в гости прилетел мудрый филин, и принёс конверт, давайте посмотрим, что в нём. (открывает конверт, в нём разрезные картинки)

В: - Что это, ребята?

Д: - Разрезные картинки.

В: - Что на них изображено, как мы узнаем?

Д: - Чтобы узнать, нужно их собрать.

Игра «Разрезные картинки»

(Дети подгруппами по 4 человека собирают картинки «пазлы»)

В: - Что получилось?

Д: - Блюдце, чайник, кружка, сахарница.

В: - Что общего в этой посуде?

Д: - Она в сине - голубом цвете.

В: - Правильно, вся посуда украшена сине-голубом узором, который расположен на белом фоне. Как вы думаете, как называют такую посуду?

Д: - Гжельской посудой.

В: - Правильно, ребята. мы сегодня поговорим о старинном народном промысле «гжель» (показ презентации).

1 слайд. Название этого народного промысла связано с одним селом, находящимся в Московской области.

2 слайд. Место это очень живописное, но не плодородное. Долгое время жители этого села пытались заниматься сельским хозяйством. Однако, их время было потрачено впустую.

3 слайд. Однажды они увидели на поверхности земли большой пласт белой глины. Народ узнал о высоком качестве этой глины, и что из этой глины получается отличный фарфор.

4 слайд. Так появился народный промысел, связанный с изготовлением различный гончарных изделий.

5 слайд. Существует мнение, что слово «гжель» является искажённым словом «жгель». Керамическую посуду обжигали, жгли в печах. То, что получалось называли «жгель», а затем для удобства произношения перешли на слово «гжель». Село, в которой производили керамику, тоже стали называть Гжелью.

6 слайд. Затем посуду стали покрывать белой эмалью и расписывать. В посуде использовались декоративные детали: ручки в виде веток, носики в виде головок птиц. Кроме посуды, появились статуэтки и игрушки.

7 слайд. Много веков назад мастера гжели старались отобразить в своём искусстве своё видение окружающего мира, картины городской и сельской жизни, необъяснимые природные явление, свои мысли и фантазии. Гжель была и остаётся непревзойдённым символом огромной творческой фантазии и высочайшего мастерства русского народа.

В: - Ребята, давайте отдохнём и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Наши синие цветки, распускают лепестки (глазки открыли, вправо - влево поглядели)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (ресницами помахали)

В: - Сейчас я предлагаю вам стать гжельскими мастерами, согласны?

Д: - Да.

В: - Делать мы будем конфетницу и распишем её в стиле «гжель» (показывает работу)

- Как называется роспись по белой глине сине-голубыми красками?

Д: - Гжельская роспись.

В: - Какие узоры изображены на гжельской росписи?

Д: - Цветы, листья, веточки, капельки, завитки, стебельки, волнистые линии, точки, кружки.

В: - Прежде чем приступить, мы сначала разомнёмся.

Физкультминутка.

Птичка в воздухе летела, (встать около своих столов)

Птичка крыльями махала (развести руки в стороны и помахать)

Полетела вправо, влево (повороты корпуса вправо, влево)

И на ветку тихо села (сесть на свои места)

В: - Посмотрите, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

(Воспитатель рассказывает и показывает, как правильно выполнить работу)

- Сначала вырезаем боковые стороны конфетницы (4, 5) и расписываем их. Затем вырезаем детали 2 и 3, склеиваем из них ручку и украшаем цветочным орнаментом (показывает). Когда высохнет изделие склеиваем его до конца так, чтобы оно стояло на не расписанном донышке: к донышку приклеиваем низ боковых сторон конфетницы (4, 5, потом к основанию приклеиваем ручку с одной стороны и соединяем с обеими сторонами конфетницы.

(Дети приступают к работе, во время работы звучит спокойная музыка, воспитатель осуществляет индивидуальную помощь)

В: - Ребята, посмотрите на наши замечательные работы, какие получились красивые конфетницы. Какая конфетница вам нравится больше всех? (Дети оценивают работы). Вы все большие молодцы! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель»Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» для детей старшего возраста. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые.

Фотоотчет к проекту «Народные промыслы. Гжель». 1 частьФотоотчет к проекту «Народные промыслы. Гжель». 1 часть Фотоотчет к проекту "Народные промыслы - Гжель". Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. В старшей группе я начала реализацию проекта "Народные.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых» Цель: формирование интереса к народному творчеству, народным традициям. Задачи: - расширять знания детей об истории гжельского промысла;.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Проект для подготовительной группы ДОУ «Мы изучаем народные промыслы»Проект для подготовительной группы ДОУ «Мы изучаем народные промыслы» Без памяти -нет традиций, Без традиций-нет культуры! Без культуры-нет воспитания, Без воспитания-нет духовности! Без духовности-нет личности,.

План-конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сине-голубое чудо Гжель»План-конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сине-голубое чудо Гжель» Цель: Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского узора.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Народные промыслы «Чудо-Гжель»
Опубликовано: 14 января 2024 в 05:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Народные промыслы «Чудо-Гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Ивашкина Светлана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД