Ольга Липовцина
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126
ПЛАН – КОНСПЕКТ
по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
с детьми 6-7лет
«Народные промыслы : гжель и хохлома»
Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет „Народные промыслы: гжель и хохлома“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Автор конспекта :
воспитатель О. А Липовцина
Липецк, 2022 г.
Цель: познакомить с народными промыслами (гжель, хохлома)
Программные задачи:
- познакомить с историей промысла, особенностями хохломской и гжельской росписей;
- развивать интерес детей к разнообразию русских народных промыслов;
- воспитывать уважение к труду мастеров, чьи работы ценят во всём мире.
План-конспект мероприятия
Этапы
Содержание материала
ход
1 этап: Организационный момент
Приветствие
Фрагмент речи воспитателя :
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй,Я!
2 этап: Основной этап
Углубление и обобщение знаний о хохломской росписи
Фрагмент речи воспитателя : «Ребята, сегодня мы отправимся в город народных мастеров. А кто же такие народные мастера?»
Предполагаемые ответы детей: Народные мастера- это люди, которые делают и расписывают народные игрушки.
Фрагмент речи воспитателя : Для того, чтобы нам попасть в этот город, нужно встать в хоровод (звучит народная музыка, 3 раза пройти в хороводе)
Фрагмент речи воспитателя : «Вот мы с вами оказались в необычном городе, а про что мы сейчас будет говорить отгадайте загадку:
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это…»
Предполагаемые ответы детей: Хохлома.
Фрагмент речи воспитателя : Да, ребята, я вам расскажу про хохлому. Присаживайтесь поудобнее и слушайте интересную легенду».
«Сказывают в народе о чудо - мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил он дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал мастерить посуду. Вот раз прилетела к нему Жар-птица. Мастер накормил ее крошками, и птица захотела отблагодарить его. Задела она своим крылом простую деревянную посуду, и вмиг она стала "золотой". Да такие необычные узоры на ней появились, что глаз не отвести! Научила Жар-птица мастера расписывать посуду затейливыми узорами да покрывать ее так, что она светилась, словно золотая. Узнал про это царь и очень ему захотелось, чтобы такая посуда была только у него во дворце. Вот и послал царь своих солдат, чтобы привели мастера во дворец. А Жар-птица узнала обо всем и прилетела к мастеру, предупредила его. Не захотел он во дворец идти, только для царя такую красивую посуду делать. Собрал мастер мужиков из соседних деревень, рассказал им секрет изготовления «золотой» посуды, а сам исчез вместе с Жар-птицей. Никто их больше нигде и никогда не встречал. А секрет этот до сих пор мастера помнят и радуют людей красивыми изделиями».
Фрагмент речи воспитателя : «Ребята, посмотрите, пожалуйста на стол в нашем патриотическом уголке и назовите основные цвета хохломской росписи».
Предполагаемые ответы детей: Чёрный, золотой, красный, зелёный.
Фрагмент речи воспитателя : «Издавна считается, что золотой цвет – символ солнца, тепла, счастья, богатства; красный цвет – символ огня, любви, преданности; зелёный цвет – символ жизни, природы; чёрный цвет символизирует торжественность, на нём великолепно смотрятся остальные цвета. Перечислите, из каких элементов состоит хохломская роспись?»
Предполагаемые ответы детей: Ягоды крыжовника, смородины, клубники, завитки, цветы, листья, травка.
Динамическая пауза
Народная хороводная игра «У бабушки Маланьи»
У Маланьи у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так.
(Воспроизводят действия, показанные воспитателем)
Углубление и обобщение знаний о гжельской росписи
Фрагмент речи воспитателя : «Ребята, о чем мы будем говорить дальше вы должны отгадать:
Сине-голубые
Розы, листья, птицы,
Увидев нас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись
Предполагаемые ответы детей: Гжель
Фрагмент речи воспитателя : «Давным-давно, недалеко от Москвы, среди лесов стояла деревушка Гжель. Жили там добрые работящие люди, которые делали много разной посуды. Они делают ее из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой. Ребята, обратите внимание на посуду гжельской росписи в нашем патриотическом уголке и назовите цвета этой росписи».
Предполагаемые ответы детей: Синий, белый, голубой.
Фрагмент речи воспитателя : «А вы знаете почему именно эти цвета стали главными для этой росписи? Сейчас я вам расскажу легенду:
Пошли как-то девушки, живущие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду.
Динамическая пауза
Фрагмент речи воспитателя : «Ребята, я предлагаю вам ещё немного отдохнуть:
Наши синие цветы распустили лепестки, (дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (качают руками вправо-влево)
Наши синие цветы закрывают лепестки, (соединяют руки над головой)
Тихо засыпают, головой качают. (руки под щеку, затем качают головой)
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки. (снова руки вверх и покружиться)
Самостоятельная работа детей
Фрагмент речи воспитателя : «Хорошо! А теперь послушайте одну сказочную историю:
«Жили-были две девочки-подружки. И звали их ласково: Гжелька, Хохломушка. Были они весёлые, озорные, трудолюбивые. Как-то отправились они в лес по ягоды. И вот когда девчушки шли обратно с полными корзинками, вдруг налетел сильный-сильный ветер и сдул с их нарядных сарафанчиков все узоры, перемешал их и разбросал на полянке. Загрустили девочки-подружки: «Как же мы вернёмся к людям, ведь никто теперь нас не узнает».
Фрагмент речи воспитателя : «А давайте, ребята, поможем каждой из девочек собрать свой узор!»
Дидактическая игра «Собери узор»
3 этап Подведение итогов
Итоговая рефлексия
Фрагмент речи воспитателя : «Вот нам и пора возвращаться обратно в детский сад». (ведут хоровод в другую сторону под народную музыку).
Фрагмент речи воспитателя : Ребята, что же мы делали на занятии? Что вам было интересно? Что вы уже знали, а что нового узнали?