Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Русь украшает «Чудо — гжель» узором синим в платьях белых»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование интереса к народному творчеству, народным традициям.
Задачи:
- расширять знания детей об истории гжельского промысла;
- формировать умение детей выделять характерные особенности гжельского промысла : фон, колорит росписи, элементы узора;
- продолжать развивать умение составлять узор на готовых шаблонах посуды, выделяя цветком середину, края каймой, дополнять изображение мелкими деталями;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Русь украшает „Чудо — гжель“ узором синим в платьях белых“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синичка. Рисование
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- формировать умение рисовать цветок - розу в гжельских красках;
- упражнять в использовании кисти разной толщены при выполнении декоративного узора;
- воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее своеобразие, нежность, колорит, интерес и уважение к труду гжельских мастеров.
Демонстрационный материал: Гжельские изделия, картинки с гжельскими узорами.
Раздаточный материал: альбомный лист с шаблоном кувшина, гуашь или акварельные краски, баночка с водой, две кисточки, подставка для кисточек, салфетка.
ХОД ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, послушайте стихотворение-загадку.
Сине – голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые каждый удивится!
Это называется просто роспись (Гжель)
Воспитатель: "Правильно отгадали! Молодцы! Послушайте стихотворение, а потом расскажите, есть ли у вас дома изделия, описанные в нём.
Неужели, неужели
Вы не слышали о Гжели?
Про фаянсовое чудо –
Статуэтки и посуду?
Только скажем слово «Гжель»,
И увидишь зимний день –
Небо, снега белизну
И теней голубизну.
Все изделия из Гжели
Фон имеют только белый,
А на нём лишь синий цвет.
А других здесь красок нет.
Расцветают на морозе
Колокольчики и розы,
Хризантемы и ромашки
Украшают вазы, чашки…
То мазочек, то листочек,
Там цветок, тут завиточек,
Три мазка широкой кистью –
Появился синий листик,
Поработал кисти кончик –
Распускается бутончик.
И прекрасные узоры
Там притягивают взоры
К сине – белому фаянсу,
Сколько блеска, сколько глянца!
Неужели, неужели
В вашем доме нету «гжели»? (Елена Никонова)"
Дети называют, какая у них есть посуда, расписанная народными умельцами.
Воспитатель: " Послушайте быль о мастерах, которые делали такую красивую посуду. В Российском государстве, недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит древний город Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Захотелось мастерам своё мастерство свое показать, всех людей порадовать, да край свой прославить. Думали они, думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую, белую, слепили из неё посуду разную, да такую красивую, какой свет не видывал. Стал тут каждый мастер своё умение показывать. Один мастер чайник слепил, другой посмотрел и слепил кувшинчик, а третий блюдо. У каждого мастера вышла разная посуда и не было ни одного изделия похожего на другое. Гжельские мастера рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень нарядная и затейливая получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть ее нежно-голубое чудо. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем рассказали, какие умелые мастера живут на Руси. Понравилась ли вам быль?" (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "А сегодня я вам предлагаю превратиться на время в народных умельцев и расписать готовые кувшинчики. Но сначала давайте посмотрим, каким может быть узор" Дети рассматривают образцы узоров для посуды.
Воспитатель объясняет, как должен располагаться узор на кувшине, еще раз с детьми повторяю, какие цвета можно использовать при рисовании, затем дети приступают к работе.
3. Физминутка "Посуда"
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Продолжение работы
Итоги ОД.
- Какую особенность заметили в росписи? (Роспись синей краской по белому фону)
- Где расположен город Гжель? (Недалеко от Москвы)
- Что вам больше всего понравилось в гжельской росписи?
Воспитатель: "Вы не просто детвора,
Вы сегодня мастера,
Взяли краски, кисти взяли
И узор нарисовали. "
Размещение работ на вернисаже.
Спасибо за внимание и поддержку!