Вера Дереза
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки.
Цель:
Поддерживать интерес к народному творчеству.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе „Нежно-голубое чудо, Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Знакомить детей с искусством гжельских мастеров, подчеркивая характерные особенности росписи.
Продолжать учить составлять узор на объемных предметах по мотивам Гжели. Сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью и её концом.
Материал: гжельская посуда, гуашь синего цвета, кисти разного размера, салфетки, вода в стаканчиках, белые подложки из-под продуктов по количеству детей. Костюм в гжельском стиле, корзина, платочки, ленточки, кушаки.
Ход занятия:
-Дети, какие сказки вы любите и знаете? (ответы детей).
-Я расскажу вам свою, необычную сказку, послушайте (звучит музыка) :
«Нежно-голубое чудо» М. Боброва
История эта случилась в рождественский сочельник. Жила в одной деревне с удивительным названием Гжель бедная женщина. И была у неё единственная дочь Настенька. Уйдёт женщина на базар, горшки, посуду продавать, а Настенька и пол подметёт, и печь натопит, и хлеб замесит, и на колодец за водой сбегает. Так и жили. Наступила зима суровая с метелями и морозами лютыми. И надо же было случиться несчастью. Заболела Настенька, лежит в постели, встать не может. Какие только доктора не смотрели девочку, а вылечить не смогли. Приближалось Рождество. Только в доме у Настеньки не до праздника. Матушка не знала, чем порадовать дочку, как облегчить её страдания.
-Настенька, скоро праздник придёт - веселье, радость принесёт. Может и тебе силы придаст? – говорит матушка.
- Не до праздника мне не до веселья. А вот есть у меня одно заветное желание. Хочется мне голубые васельки и колокольчики в руках подержать, на нежную красоту их полюбоваться, - отвечает Настя.
- Да где же мне среди зимы васильков тебе найти? Подожди, весна прийдёт, появятся и васильки и колокольчики.
Ничего не ответила Настенька, только ещё грустнее стала а этот разговор услышала звёздочка юная, которая только что на небе зажглась. Стало жалко ей Настеньку, и решила она помочь больной девочке, тем более, что под Рождество чудеса всякие случаются. Разукрасила звёздочка оконное стекло такими причудливыми узорами, что не в сказке сказать, не пером описать. Чего только там не было: и васильки, и колокольчики, и волшебные птицы ягоды клюют. Всю ночь трудилась звездочка, но так и не закончила свою работу. Тогда обратилась она к ясному солнышку помочь ей. Солнышко согласилось, осветило своими волшебными лучами узоры дивные, и заиграли они весело на солнышке. Да и мороз от солнышка не отстал: разукрасил узоры чудные в нежно – голубой цвет. Как увидела матушка такое чудо, так руки сами к краскам потянулись. И расцвели нежно – голубые цветы на её посуде: на кувшинах, на чашках, на блюдцах.
Настенька, глядя на такую красоту сказочную, радовалась несказанно, а радовавшись, постепенно поправилась. А скоро и совсем выздоровела.
С тех пор, посуду расписанную голубой краской, называют небесно – голубая Гжель.
(Звучит музыка, в зал входит Настенька)
---Здравствуйте, ребята! Слышала вы про меня сказку читаете и решила к вам в гости заглянуть. А пришла я не с пустыми руками, а с подарками от моей матушки. Но прежде вы мои загадки отгадайте, а ответ на них вы в подарок и получите:
Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник).
Однорукие милашки в ярких платьях – это (чашки)
Очень часто они бьются, чашки плачут: где же (блюдца).
Супа, каши вам немножко прямо в рот доставит (ложка).
А внутри -ка посмотри сладость белая внутри (сахарница)
Коль испачкался конфеткой вытри ротик свой (салфеткой).как называется где они стоят?
Не ронял ещё не разу эту новую я (вазу).
Непоседы, поскакушки у воды живут (лягушки).
---Молодцы, ребята! Вся эта посуда –гжельская! Её делают и расписывают в моём городке.
Воспитатель:---Наши дети нетолько знают про посуду загадки, а ещё и песню поют про Гжель. Послушай!
Исполняется песня «Гжель» :
Есть в подмосковье такое местечко
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая
И дыхание ветра свежей
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
Рядом с осинками в синих косынках
Синие гроздья на синих рябинках
Синие зори и синие птицы-
С этой красой ничто не сравнится.
Воспитатель: ---Дорогая, Настенька, спасибо тебе за подарки. Наши дети хотят тебе тоже сделать свои подарки. Сейчас они распишут гжельской росписью тарелочки. Они это умеют. Правда, ребята? Какие элементы гжельской росписи вы знаете? Ну давайте приступим. А ты Настенька посмотри.
Выполнение работ:
(Дети расписывают тарелочки, воспитатель дает индивидуальные советы. По окончании росписи, дети показывают свои работы Насте, любуются работами товарищей).
Воспитатель:---Настя, понравились тебе работы наших детей. А сейчас я приглашаю всех на танец.
Исполняется парный танец под русскую народную музыку с платочками.
Настя прощается и уходит. Занятие заканчивается.