МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе

Светлана Ескина
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями.

2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит росписи).

3. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи.

4. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству „Гжель, Сине-голубое чудо“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.

Предварительная работа:

Беседа-рассказ «Сине-голубое чудо Гжели»;

Просмотр презентации «Чудо Гжели»;

Рассматривание гжельской посуды, тематического альбома «Гжель»;

Дидактические игры «Собери гжельскую розу», «Собери посуду» (разрезные картинки);

Чтение легенды «Откуда в Гжели синий цвет».

Методы и приемы:

Наглядный, прием жеста руки, словесный, репродуктивный, практический.

Материал и оборудование: выставка гжельской посуды, иллюстрации с изображением гжельских изделий, таблицы с элементами гжельской росписи, шаблоны посуды, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите какая у нас выставка красивой посуды. Какую посуду вы здесь видите? (чашки, большие блюда, вазы для фруктов, чайники, сахарницы, молочники).

- Вся посуда разная. Но есть в ней и что-то общее. Что? (Ответы детей).

- Правильно, вся посуда украшена сине-голубым узором, который расположен на белом фоне. А как называется эта посуда? (Гжельская посуда).

- Почему ее так называют? (Ответы детей).

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Не виданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её названье – ГЖЕЛЬ!

П. Синявский

- Из какого материала изготавливают гжельскую посуду? (Из белой глины).

- Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими мазками. Откуда взялся этот цвет? (Дети вспоминают легенду «Откуда в Гжели синий цвет»).

- Мастера Гжели рассказывают, что этот цвет им подарила река Гжелка, синие полевые цветы, синие тени на белом-белом снегу. Какие узоры встречаются на этих изделиях? (Дети называют элементы гжельской росписи : бордюры, капельки, точки и прямые линии, завитки).

- А как называют этот цветок? (Гжельская роза). Еще, гжельскую розу называют «агашка». Знаете почему? Многих работниц в ту пору звали именем Агафья — оно было очень модным и распространенным, — отсюда-то и пошло название «агашка». В городе Гжель до сих работают внуки и правнуки известных мастеров, которые продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду, известную на весь мир. Если бы вы были мастерами, то какое изделие изготовили бы и как его расписали? (Ответы детей).

- Сегодня вы будете гжельскими мастерами, которые будут расписывать посуду. Выберите себе изделие, которое вам хочется расписать. (Дети выбирают шаблоны посуды).

- Давайте вспомним правила рисования краской: Кисть нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за «рубашечку» (железный наконечник, не сжимая сильно пальцами. Смачивая кисть в воде, отжимать лишнюю воду о край баночки. Для того чтобы нарисовать тонкую линию, кисть держат наконечником вверх и касаются бумаги ее концом. Каждую линию при рисовании и при закрашивании проводят только один раз.

- Прежде чем вы приступите к работе, сделаем разминку с кисточкой:

Держим кисточку вот так: (рука на локте, кисточку держим тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз (водим кисточкой в левую и в правую сторону, затем вверх и вниз).

Побежала наша кисть. (движения убыстряются)

А потом, а потом (держим кисточку вертикально)

Кисточка бежит кругом. (вращаем кисточкой по кругу)

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (выполняют тычки без краски на листе).

- Можете приступать к работе. Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. (Дети самостоятельно работают под музыку. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора).

Итог занятия :

- О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?

- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись» Роспись: «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни». Группа: средняя. Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Филимоновская роспись» Роспись: филимоновская «Рисование узора из двух цветов». Группа: средняя. Цель. Узнавать филимоновские игрушки, выделять средства выразительности.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Городецкая роспись» Роспись: «Городецкая роспись. Рисование птицы». Группа: старшая. Цель. Учить рассматривать городецкие узоры, выделять образ птицы, видеть.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Полхов-майданская роспись» .

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Мастера»Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству «Мастера» Образовательные области: Приоритетная - «художественно-эстетическое развитие» В интеграции - «познавательное развитие», «речевое развитие».

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить детей.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусствуПроект с детьми старшего дошкольного возраста по декоративно-прикладному искусству Классификация проекта: • по тематике: творческий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшей группы №10, воспитатель.

Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт.Семинар-практикум по декоративно-прикладному искусству. Фотоотчёт. Широка страна моя родная, Много в ней талантливых людей. Каждый уголок России чем-то славен, Нет прекрасней Родины моей! Кто не знает русскую.

Конспект занятия «Сине-голубое чудо — удивительная, сказочная гжель»Конспект занятия «Сине-голубое чудо — удивительная, сказочная гжель» СИНЕ- ГОЛУБОЕ ЧУДО –УДИВИТЕЛЬНАЯ СКАЗОЧНАЯ «ГЖЕЛЬ» Программное задачи: Обучающие задачи формировать у детей понятие «декоративно – прикладное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2016 в 21:15
+136Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ескина (УИ 255167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД